В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Бугайский Виктор Никифорович Назад
Бугайский Виктор Никифорович

Бугайский Виктор НикифоровичУчёный и конструктор в области авиационной и ракетно-космической техники. Под его непосредственным руководством были созданы пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, послевоенный реактивный фронтовой бомбардировщик Ил-28, первый в мире реактивный бронированный штурмовик Ил-40, а также разработана ракета-носитель "Протон". Доктор технических наук, трижды лауреат Государственной Премии СССР. Родился 8 февраля 1912 в селе Ипатово Ставропольского края.

После окончания в 1929 году средней школы в г. Ставрополе работал колхозником в родном селе. В августе 1930 года устроился рабочим-бетонщиком на строительстве Высшего кооперативного института в Москве. В 1931 году поступил в Московский авиационный институт, который окончил в 1936 году. Ещё будучи студентом, на 4 курсе, принят на должность инженера-конструктора в Опытное конструкторское бюро авиазавода им. В. Р. Менжинского, главным конструктором которого являлся Сергей Ильюшин (впоследствии бюро было переименовано в ОКБ имени С. В. Ильюшина).

18 августа 1940 году, в возрасте 28 лет, назначают на должность заместителя главного конструктора по самолету Ил-2 на заводах N 1(Москва) и N 381(Ленинград). Впоследствии в его карьере происходят постоянные изменения. В 1940-1941 годах - главный конструктор авиационного завода N 381 в Ленинграде. В 1941-1946 годах - главный конструктор авиационного завода N 18 в Куйбышеве (ныне Самара). В 1946-1957 годах - заместитель главного конструктора завода N 240 ОКБ имени С. В. Ильюшина. С 14 февраля 1948 г. по 17 декабря 1956 г. первый заместитель главного конструктора С. В. Ильюшина. С 17 декабря 1956 г. по август 1958 г. - первый заместитель генерального конструктора С. В. Ильюшина. В 1957-1958 годах - главный конструктор завода N 240 ОКБ имени С. В. Ильюшина. За это время, под руководством Бугайского были созданы самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, бомбардировщик Ил-28, реактивный бронированный штурмовик Ил-40.

В 1958-1960 годах - заместитель главного конструктора ОКБ-52 Владимира Челомея (сегодня - НПО машиностроения). В 1960-1973 годах - главный конструктор и руководитель филиала N 1 ОКБ-52 (бывшее название ОКБ-23 после передачи в подчинение ОКБ-52). Главным конструктором ОКБ-52 являлся Владимир Челомей. Именно в это время под непосредственным руководством Виктора разработаны ракета-носитель "Протон" и космическая станция "Салют". В 1973-1983 годах - главный конструктор КБ Калининградского машиностроительного завода (КБ "Звезда"). Основной целью создания КБ было решение задачи разработки первых советских управляемых ракет класса "воздух-земля". За это время были созданы высокоточная авиационная ракета класса "воздух-поверхность" X-25, дозвуковая маловысотная противокорабельная ракета, тактическая управляемая ракета класса "воздух-поверхность" X-31 и другие. С марта 1983 г. до 1989 г. являлся певым заместителем генерального конструктора НПО "Молния" по шасси и механизмам, которое возглавлял Глеб Лозино-Лозинский. НПО "Молния" занималась разработкой космического корабля многоразового использования "Буран". В 1983-1989 годах - работал в НПО "Молния".

Награждён двумя орденами Ленина, двумя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны I степени, двумя орденами "Знак Почета", двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями.

Умер в Москве, в 1994 году, похоронен на Троекуровском кладбище.

Был женат. По некоторым данным, дочь Ирина в настоящее время работает инженером-конструктором на ракетно-космическом заводе им. Хруничева.

8 фев 1912

Док. 664397
Перв. публик.: 24.08.13
Последн. ред.: 12.11.13
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``