В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Элита России
Федеральная власть
Право
СМИ
Общественные деятели
Регионы
Бизнес
Наука и образование
Здравоохранение
Культура и искусство
Эксперты
Герои Советского Союза и России
Спорт
Астров Николай Александрович Назад
Астров Николай Александрович

Астров Николай АлександровичСоветский инженер-конструктор бронетанковой техники. Герой Социалистического Труда. Заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Доктор технических наук, профессор. На военной службе с 1945 года, инженер-полковник. Родился 28 апреля 1906 года в Москве, в семье профессора Московского высшего технического училища. В 1919 году отец и брат были расстреляны по обвинению в "участии в контрреволюционном заговоре". Николая вместе с матерью выслали из Москвы. Окончив школу в 1924 году, поступил чертёжником в НАМИ, где участвовал в проектировании заднего моста первого советского легкового автомобиля НАМИ-1.
В 1928 году окончил Московский электромашиностроительный институт (институт им. Каган-Шабшая - ГЭМИКШ). С 1928 года - конструктор на Московском электрозаводе. В 1929 году был арестован и помещен в "шарашку" при Бутырской тюрьме, где проявил себя как перспективный конструктор, способный принести большую пользу в оборонном оснащении Красной армии.

В 1929-1930 годах ассистент в Московском электромеханическом институте. С декабря 1931 по май 1934 года работал инженером-конструктором, затем начальником конструкторского бюро в Автотракторном КБ технического отдела экономического управления (ЭКУ) ОГПУ, где занимался разработкой конструкций опытных танков ПТ-1, ПТ-1А, Т-29 (Т-29-4, Т-29-5). В 1934 году был назначен главным конструктором завода N 37 в Москве, где под его руководством были созданы малые плавающие танки Т-38 (1935) и Т-40 (1939), гусеничный полубронированный артиллерийский тягач Т-20 "Комсомолец" (1936).

В 1941-1943 годах в должности заместителя главного конструктора Горьковского автозавода по спецпроизводству, руководил созданием лёгких танков Т-30, Т-60 (1941), Т-70 (1942), Т-80 (1943), самоходной установки СУ-76М (на базе танка Т-70) и ряда других опытных образцов танков и САУ. С 1943 года работал на Мытищинском машиностроительном заводе (до 1948 - завод N 40). Важным техническим достижением в то время явилось широкое использование автомобильных агрегатов, а также применение спаренной установки серийных двигателей для увеличения мощности силовой установки танков и САУ.

До ухода на пенсию в 1985 году в должности главного конструктора ММЗ возглавлял разработку авиадесантных самоходных установок АСУ-57 и АСУ-85, самоходной установки ЗСУ-23-4 зенитного артиллерийского комплекса "Шилка", артиллерийского тягача АТП, шасси под зенитные ракетные комплексы "Куб", "Бук", "Тор" и "Тунгуска". Всего им создано двадцать шесть типов боевых машин пяти семейств. Выйдя на пенсию - жил в Подмоcковье.

Награждён тремя орденами Ленина, орденами Отечественной войны I и II степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды и медалями. Лауреат Сталинских премий (1942; (первой степени), 1943, 1951 (третьей степени) и Государственной премии СССР.

Умер 4 апреля 1992 года.

28 апр 1906

Док. 664319
Перв. публик.: 22.08.13
Последн. ред.: 12.11.13
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``