В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Причины и пути устранения слабости внешнеэкономической деятельности России` Назад
`Причины и пути устранения слабости внешнеэкономической деятельности России`
Выступление канд. полит. наук Простова А. Ф. на Международной научно-практической конференции "Внешнеэкономическая деятельность России в условиях глобализации". Московский государственный университет приборостроения и информатики. 16 мая 2013 года.

Разговор о тенденциях и прогнозах развития внешнеэкономической деятельности России принято начинать с анализа и определения координат страны в рамках международного разделения труда, ее доли в мировых ресурсах, в мировом ВВП, в распределении мировой прибыли, собственной стратегии развития, модели государственного управления, регионального самоуправления и влияющих на них внешних и внутренних факторов. Поэтому Вам предлагаются тезисы, раскрывающие содержание этих проблем на трех уровнях: глобальном (мировом), локальном (российском) и конкретном (в сфере научного управления).

Тезис N1. "Глобальный - мировой". "Что нужно для того, чтобы в наибольшей степени соответствовать современному бизнесу?". Первыми на этот вопрос ответили японцы, которые провозгласили, что: "Бизнес - это война". Они это сказали и выиграли. Поэтому в преамбуле японских учебников по менеджменту написано: "Все законы войны распространяются на искусство ведения бизнеса". В этом смысле цивилизационная война Запада уже проиграна, так как, по мнению большинства экспертов, нынешнее высшее управление на международном уровне не сможет справиться с потрясениями, которые ожидают мировую систему. Современная мировая политическая элита более не в состоянии самостоятельно делать выбор вектора, модели и способа развития, так как не способна дать адекватную оценку стремительно усложняющейся реальности, найти новые решения, разработать и реализовать инновационные идеи.

Кризис мировой гуманитарно-интернациональной парадигмы проявился как глобальный социально-политический дефолт идеи "социального государства" западного типа, идеи "социального партнерства" и идеи "плавильного котла" - создание мультикультурного государства. Слишком много социальных обязательств и людей, которые нуждаются в социальной поддержке. Это означает, что проблемы такого уровня сложности могут быть решены только посредством триединства решаемых задач в сферах социально-экономической, общественно-политической и международной деятельности, где сформулирована новая стратегия глобального управления: "Не допустить детерминированных реакций мирового сообщества, чтобы малыми силами управлять чужими ресурсами, используя виртуализацию реальности и теорию хаоса".
На этом фоне сложилась геополитическая ситуация, где "русские природные ресурсы стали объединяющим развитые страны мотивом для антирусского глобального альянса разных геополитических сил". Этому можно противопоставить только антиглобализацию - единственную мотивацию для всемирной мобилизации сил, которая объединит разные идеологические платформы для создания международной коалиции против американской гегемонии. Это значит, что борьба за мировые ресурсы, коммуникации и рынки будет обостряться. На этом фоне второстепенные по своей значимости банки и фондовые биржи подчинили своим интересам всю мировую экономику.

Американский экономист Ларуш Л. Х. доказал, что источником основных международных проблем является несправедливая мировая финансово-кредитная система, созданная под прикрытием США. Критикуя "свободный рынок" он доказал, что идеология экономического либерализма, упакованная в современную "теорию монетаризма" Фридмана М., изготовлена на экспорт и предназначена для закрепления господства ТНК в своих колониях.

Оказалось, что "добрые и толерантные либерал-демократы" уже поделили территорию и ресурсы России, объявив Сибирь и Дальний Восток свободным для заселения пространством. Оказывается люди, которые там живут, были насильственно сосланы Сталиным, а на самом деле все они хотят переехать в европейскую часть России. Другие народы могут свободно переехать сюда, а ресурсы нужно отдать в управление развитых стран, которые нуждаются в сырье. Что касается самой России, то достаточно, чтобы в ней жили 15 млн. чел., обеспечивая перекачку нефти и газа в Европу.
На самом деле, если США и Европу загнать в их национальные границы, то они очень скоро разорятся и погибнут, так как живут за счет жизненной энергии других стран, получая ее посредством неэквивалентного обмена. При этом сами эти "лидеры" живут не по средствам, призывая и даже понуждая другие страны экономить на заработанной плате и социальных затратах. Особое место здесь занимает США, чьи только официальные внешние долги 16 трлн. долл. уже превысили собственный ВВП, а внутренние и забалансовые долги не поддаются подсчету. При этом международные эксперты пришли к выводу "если внешний долг страны более 100% ВВП, то она никогда не расплатится".
    Эти факты подтверждает профессор МГИМО МИД России Валентин Катасонов: "Мир оккупирован и Россия часть этой оккупированной территории". Эмиссия производится тайно и бесконтрольно - деньги передаются частным банкам, но не отражаются на балансах национальных Центральных банков, а проходят как забалансовые или внебалансовые операции.
С ним согласен советник Президента России Владимира Путина Сергей Глазьев, направивший в Кремль письмо, где предупредил о финансовой войне со стороны развитых стран за обладание реальными ресурсами - они наращивают свою валютную эмиссию, с помощью которой скупают реальные активы. Соотношение денег в обороте и в резервах для России губительно. Если Россия будет продолжать ту же политику, то она финансовую войну проиграет.
    Ситуация обострилась настолько, что депутаты Государственной Думы выступили с инициативой отказаться от доллара США как расчетной валюты и продавать нефть, газ и лес на своей национальной бирже только за рубли.     
    Поэтому, чтобы восстановить энергию для развития России нам нужно вернуть свой геополитический, экономический, финансовый, технологический, научный и кадровый суверенитет. В этой связи предлагается объявить Америку банкротом, ввести внешнее управление над Федеральной резервной системой США, принудить сократить военные расходы и закрыть все свои военные базы.
        Тезис N2. "Локальный - Российский": "Народ в России живет неоправданно бедно не потому, что плохо работает, а потому, что страной плохо управляют". Применительно к России проблема заключается в неэффективности применения властью принятой теории и сложившейся практики управления политическими и социально-экономическими процессами, системами, ресурсами. "Цивилизационная" матрица России и ее генетически заданный историко-культурный путь развития, уже более тысячи лет находится в состоянии, которое не соответствует архитектуре территориального устройства и системе управления государством. В России создана не система государственного управления, а система вертикального кормления. Она построена таким образом, чтобы любыми способами загнать граждан и регионы в состояние постоянной зависимости: одних - от пособий, а других - от дотаций. Вертикаль власти превратилась в монополию на право принятия решений по поводу кадровых назначений, производства и перераспределения общественных благ.
В стране, где переименование создает только видимость перемен, а все остается неизменным, никакая система законов и институтов не способна решить существующие проблемы. Только политическая воля в союзе с умной экономикой и с опорой на национальное большинство могут обеспечить безопасность, суверенитет и развитие. В этом смысле, отделять политику нужно не от экономики, а от криминала и попыток национальной элиты "бегать на сторону", действуя в интересах мировой элиты, помогать другим, забывая про своих.
Характер проводимых реформ в России оценивается как случайный набор хаотических идей, мер и действий, которые не выстраиваются в общую стратегию развития и не создают синергетического эффекта. Чиновничество делает все, чтобы не допустить независимых экспертов к управлению государством. Но без участия интеллектуальной элиты - мудрецов - экспертов в управлении, без их доминирования при принятии решений, страна и народ рискуют навсегда остаться заложниками ситуации "как есть". По мнению ведущих экспертов "Россия сегодня - это сырьевой придаток мировой экономики с внешним управлением. Она как дойная корова, которую не убивают, но и не дают выйти из стойла". "Внешний уровень управления не позволит России быть суверенной страной", поэтому "механизмы реализации всех благих намерений жестко заблокированы" (Р.С. Гринберг). "Россия проиграла холодную войну, а проигравший - платит. И мы платим" (Е. А. Федоров). Кому и как платим можно узнать из отчетов: вместо создания новых рабочих мест и внедрения новых технологий, Минфин вкладывает деньги в иностранные ценные бумаги под 2%, а бизнес берет кредиты под 12% - так оплачивается налог на Россию. Бывший министр финансов А.Л. Кудрин заявил, что "в ближайшие 10 лет мы лучше жить не будем". При сложившейся системе 20% населения получает 80% национального дохода.
Общий вывод - оценка деятельности чиновников со стороны экспертов: "власть занимается не теми проблемами, которые тревожат общество". Теперь всем понятно, что для России обозначена подчинительная роль в системе международного разделения труда - на государственном уровне создана и действует практика узаконенного вывоза из страны всех ресурсов золота, валюты, сырья, интеллектуального потенциала. При этом Конституция РФ Статья 15 пункт 4 определяет, что общепринятые принципы и нормы международного права и международные договоры имеют приоритет перед национальным законодательством. Это означает, что все ресурсы будут использованы для снабжения других стран нефтью, газом, лесом и металлом.
    Кризис показал, что менеджеры, подготовленные по западным учебникам, оказались неспособными решать задачи нового уровня сложности. Их научили принимать оптимальные решения не по законам конъюнктуры развития рынков, а по результатам маркетинга в рамках ситуации, сложившейся "здесь и сейчас". Поэтому полученные промежуточные результаты не смогли сложиться в единое целое и создать синергетический эффект".
    Сегодняшний кризис вызван, в том числе и тем, что люди, занимающие командные высоты в мировой экономике и политике, имели в основном математическое или техническое, а отнюдь не управленческое мышление. Многие их решения были формально правильные, но, по сути, противоречили сложившемуся укладу, образу жизни и исторической памяти больших групп людей. Знание схем и процедур полезно только в том случае, если правильно выбрать время, место и обстоятельства их применения.
    В этом смысле, государством не должны управлять ни оптимизаторы формалисты, ни финансисты, которые проматывают "скрытые ресурсы", наращивая резервы и спекулятивные капиталы за счет того, что экономят на заработной плате рабочих и не тратятся на внедрение инноваций. Финансисты - это люди с виртуальным мышлением, непонимающие как происходят процессы в реальной экономике. На самом деле системы управления являются предметом кибернетики, которая в свою очередь должна соблюдать все природные законы.
Это доказывает, что "Современная теория управления характеризуется произволом, структурным несоответствием и терминологическим хаосом, поэтому "старые модели уже не работают или работают неэффективно, а новые - еще не созданы". Поэтому первое, что должна сделать Россия - это отказаться от монетарных - финансовых методов управления и перейти на экспертное управление ресурсами, процессами и системами в рамках новой модели управления и стратегии развития "Принципат", реализация которой начинается с подписания "Общественного договора между коренными народами России о взаимных гарантиях совместного развития". Для этого необходимо принять новую "Повестку дня" и "Карту маршрута" - перехода из ситуации "как есть" в ситуацию "как надо". Здесь важно не только ответить на вопросы "Кто виноват?" и "Что делать?", но и определить "Как делать?" и "Кто это будет делать?". Нужно привыкнуть к мысли, что роль собственника должна быть ограничена интересами государства и общества - так принято во всем мире, а не его доходами и "золотыми парашютами".
    Тезис N3. "Конкретный - научно-управленческий": "Пришло время по-новому взглянуть на реальности мира, воспользовавшись достижениями кибернетики и синергетики как синтезированной науки". Практика показала, что стратегические цели могут достигаться только при условии их соответствия возможностям операционного управления. Поэтому в центр решения всех проблем нужно поставить "управление", которое может быть или эффективным - соответствовать всеобщим принципам, общим законам, или неэффективным. Это даст возможность подвести под общий знаменатель любые проблемы и найти единственно правильное решение. Для реализации этой идеи нужны новые наука, методы, концепции, стандарты, проекты и технологии, которые позволят одним решением устранить целый кластер различных проблем. В этой связи особый интерес представляют результаты исследований академика Макарова В.Л., где он сделал научный прогноз и сформулировал новый этап развития мировой экономики: человечество построило информационное общество и экономику знаний. Следующий этап глобального развития - это "проектно-контрактная экономика", где "проект есть иерархическая сеть контрактов, где все расписано как в юридическом контракте. Однако профессионалов, способных так сделать проект, пока нет. Нет и опыта создания таких проектов. Нет школы по обучению такой профессии. Все надо начинать с нуля ...>>.
В связи с чем мы предлагаем целый "каскад" проектов и экспертных сервисов, а так же документы, регулирующих проектно-экспертную деятельность. Проекты разработаны в рамках науки "Политическая кибернетика", которая основывается на "Законе сохранения энергии" и вытекающем из него постулата: "Все есть управление системами посредством распределения в них энергии, где под энергией подразумевается единство вещества энергии и информации". Новая наука предлагает и новый комбинированный метод наложения троичных матриц "Триалектика 3D", который позволяет находить единственно правильное решение по принципу "пазла", структурировать информационное пространство и планировать желаемые события. При помощи этого метода разработаны концепции "Единой теории управления": "Проектно-целевое управление процессами, системами, ресурсами", "Экспертное управление проектами", "Социальная экспертиза и оценка объективности и эффективности принимаемых решений" и учебно-образовательный курс "Интеллектуальное управление проектной экономикой". Это значит, что в России "есть профессионалы, способные сделать проект, есть опыт создания таких проектов и есть школа по обучению такой профессии".
Поэтому, чтобы вписаться в мировые системы ВТО, нужно чтобы локальные модели соответствовали господствующим в мире принципам, правилам и механизмам, то есть перейти на самоуправление на всех уровнях - внедрить полицентрическую модель управления страной, экономикой, бизнесом, соответственно подбираются кадры - самостоятельные вместо исполнителей. В этой связи актуализируется тезис: "Научить народ интеллектуальному труду на основе национальной культуры - есть главная задача всей российской педагогики". Для решения этих проблем "Русская школа управления" предлагает начать формировать у элиты "проектное мышление", чтобы внедрять новые технологии типа "Матрица системных решений", которые позволяют сложные научно-теоретические конструкции превращать в кейсы готовых решений. Кадровая модель "Матрица компетенции" определит новые профессиональные требования к специалистам, которые войдут в новую модель управления и будут реализовывать новую стратегию развития. Пришло время заставить власть извлекать выгоду из геополитического положения страны, а не участвовать в около научных дискуссиях по вопросу какая Россия - западная или восточная цивилизация. В этом смысле, чтобы создать благоприятные условия для развития регионов и страны в целом, нужно научиться управлять инвестициями как бизнес-процессами. Для этого необходимо принять новую "Повестку дня" и "Карту маршрута" - перехода из ситуации "как есть" в ситуацию "как надо", которые изложены в социально-экономической программе "Доклад Кремлю", фрагменты текста которой будут опубликованы.

К сожалению, "кремлевские мечтатели" оградили свое сознание частоколом наемных экспертов, которые не пропускают инновационные эффективные решения, так как им не хватает компетенции, чтобы их осуществить. Выяснилось, что наличие законов и регламентов не является достаточным для управленческой деятельности. Поэтому возникла необходимость появления нового типа управленца, обладающего большей компетенцией и способностью не только к проектному и экспертному, но и к кибернетическому мышлению. Он должен понимать, как принимаемые им решения связаны с предыдущими и как влияют на последующие. Хороший управленец живет в реалиях своей страны, своего города, своей организации, а не в абстрактных схемах.

Вывод и рекомендации. Стране нужна новая национальная элита, которая реализовав "Доклад Кремлю" - развернутую во времени и пространстве программу действий, понятную и привлекательную для большинства населения России, перехватит интеллектуальную, политическую и экономическую инициативу по всему спектру существующих в мире проблем и станет лидером в вопросах глобального управления развитием современной цивилизации. На этом фоне успехов, сама российская власть сможет удержать под контролем все социально-политические процессы, происходящие в стране. Для развития бизнесу и населению нужны не рейтинги, не курсы валют и цены на нефть, а дешевые и длинные кредитно-инвестиционные деньги, без которых никакой модернизации, реструктуризации и инновационной (креативной) экономики не будет.

_____________________________________________________________________________
Простов А.Ф., Недотко П.А., Сумина И.С. Конкуренция глобальных и локальных проектов будущего. М.: РАГС. 2008. 174 с.
Ларуш Л.Х. Физическая экономика как платоновская эпистемологическая основа всех отраслей человеческого знания. М.: Научная книга, 1997. с.8 .
Ren-TV. Документальный проект. 21 мая 2013 года.
http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/21/valentin_katasonov_mir_okkupirovan_rossiya_chast_etoj_okkupirovannoj_territorii
http://maxpark.com/community/politic/content/1826149
ТВЦ. Право голоса. 21 мая. 2013 года.
Простов А.Ф., Аксенов В.А., Алексеев Ю.В. Социальная экспертиза: новая стратегия развития гражданского общества. Минск: Вараксин. 2012. 96 с.

Управление изменениями: человеческий фактор. Сборник статей. Сергей Зуев, декан факультета государственного управления РАНХ и ГС при Президенте РФ. М.: Икар, 2011, стр. 5-6.
Макаров В.Л. "Социальный кластеризм. Российский вызов". М.: Бизнес атлас. 2010. стр.197.
Простов А.Ф., Патрушев В.И., Алексеев Ю.В. Живой капитал как основа ноосферной концепции развития. Инновационные социальные технологии. М.: Optima-press. 2012. 142 с.

Док. 663659
Опублик.: 30.07.13
Число обращений: 0

  • Простов Александр Федорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``