Русский немец. Убежденный евразиец. Родился в Мюнхене в 1988 г. Закончил Klostergymnasium Schaftlarn в Баварии и Clifton College в Англии. Переехал в Россию в 2006 г. Выпускник МГИМО (У) МИД РФ, где основал и возглавил Евразийский дискуссионный клуб. Лидер евразийского молодежного движения "МОЛОДАЯ ЕВРАЗИЯ" и руководитель Центра евразийско-европейского сотрудничества при Институте ЕврАзЭС. Эксперт ИНИОН РАН. Сфера интересов: философия евразийства, евразийская интеграция, проблемы социально-экономической модернизации, проект "Большая Европа".
"Знаю одно и скажу вам по секрету, что если Россия будет спасена, то только как евразийская держава и только через евразийство".
Л.Н. Гумилев.
Часто слышу, как люди перешёптываются. Часто вижу, как глаза у людей на лоб лезут от услышанного. Что? Как это - уехал из Германии в Россию с целью прожить здесь жизнь?
"Глупый европейский мальчик! Ещё пожалеет, что покинул Германию, ещё узнает, каково жить в этой дыре; понюхает настоящей жизни и как миленький вернётся обратно на своё тёпленькое местечко!" Да, согласен, в нашей стране действительно много проблем, но и я не слепой романтик.
Вижу десятки алкоголиков и бомжей возле дома, где живу; вижу, как люди бросают мусор под ноги при стоящем рядом помойном ведре; вижу, как ругаются по пустякам в автобусе, когда сдают нервы после долгого рабочего дня. Вижу клановость и повсеместную коррупцию. Я всё это вижу, но это не пугает меня, а даёт стимул пытаться улучшить нашу Родину, заряжает новыми идеями и подталкивает на активные действия.
Так я и решился на создание сначала Евразийского клуба в МГИМО, где учусь, а потом и молодёжного движения "Молодая Евразия", чтобы иметь площадки в России и странах Содружества для воспитания новой элиты и возможного решения насущных проблем путём евразийской философии.
Я считаю молодёжь главным двигателем абсолютно всего. И чем больше людей мы "разбудим", выведем из состояния безразличия и пассивности - тем больше шансов у нас помочь России стать сильной и процветающей державой, а будущему Евразийскому союзу - по-настоящему мощным интеграционным объединением.
Более того, я не был доволен тем, как до "Молодой Евразии" евразийство было представлено в России. Ведь неправда, что евразийство - идеология русского империализма, авторитаризма, советчины. Хочу, чтобы люди посмотрели на Евразийский проект как на долгожданный шанс изменить жизнь сообщества в лучшую сторону, как на строительство того, что классические евразийцы назвали "Государством Правды".
"А может быть, он просто неудачник? Скорее всего, жил там себе в Германии на социалке, ничем не выделялся, никого не трогал. А тут приехал к нам - для него, наверное, в банановую республику - и стал ногами двери открывать. Слепил какое-то движение и хочет, чтобы мы тут все слушали, о чём он со своей колокольни вещает. Просто не может реализовать себя там! Никогда не станет русским!"
Этой категории людей хотелось бы совсем не похвастаться, но кратко ответить.
Родился я и вырос в состоятельной интеллигентной семье: мама - немка, владеет гостиницей в Мюнхене, чистокровная баварка, папа - эмигрант из СССР, известный врач, один из лучших в Германии ортопедов. Его бабушка была дворянкой, которую позже выслали в Казахстан, - ну, обычная история для русских немцев.
Я же учился в частных школах в Баварии и Англии, летом жил в нашем семейном доме во Флориде, США. Если сказать по-русски - как сыр в масле катался. Поэтому самое настоящее заблуждение - думать обо мне, как о человеке, который пришёл из грязи в князи.
Живя в Англии, получая все земные блага, вкусно кушая, в какой-то момент понял, что всё, что у меня есть, - пустое. Стал чувствовать, что душа остаётся голодной даже после красивого и вкусного ужина. Мне стало дико чего-то не хватать. Тогда мне было 15 лет и я ещё не совсем понимал, чего именно.
В это время начал много читать, восполняя душевную пустоту знанием ушедших эпох, и как-то наткнулся на русских мыслителей, конечно же, в переводе, ведь я совсем не знал русского языка. Во мне стала просыпаться та русская частичка, которая вела меня и заставляла узнавать всё больше и больше о той стране, которая была для меня загадкой.
Искал свою душу, взахлёб читал русскую классику, особенно титанов русской социально-философской мысли: К. Леонтьева, Н. Данилевского, Н. Фёдорова, С. Булгакова, С. Бердяева, Г. Флоренского. Уже тогда у меня не осталось никаких сомнений, что свяжу свою судьбу с судьбой России.
Так и случилось. Настоял на поступлении в российский вуз - выбрал МГИМО и уехал.
Где-то на втором курсе впервые прочёл "Исход к Востоку" 1921 года. И с того момента евразийцы стали частью моей жизни, они вне всякой конкуренции. Н. Трубецкой, П. Савицкий, Н. Алексеев и Ко. наиболее целостно выразили словами то, что я уже чувствовал к России-Евразии. Она есть не Запад и не Восток, а является связующим звеном для обоих начал и самостоятельным "срединным миром", полюсом грядущего...
Так, ещё до того, как это стало мейнстримом, я начал плотно изучать евразийство и теперь считаю себя убеждённым до мозга костей евразийцем.
Сейчас же, в отличие от своей прошлой немецкой жизни, я с семьёй - прекрасными женой и малышом - живу в скромной маленькой квартирке ближнего Подмосковья, как простой советский гражданин. И знаете что? Я по-настоящему счастлив! Потому что не в деньгах счастье, а в Любви. В поисках русской души я стал русским православным человеком. Русским не потому, что у моего отца есть русская кровь, а потому что русским я сам себя воспитываю. Даже чернокожий может стать русским, если он искренне любит Россию, если он всем своим существованием показывает свою преданность её традициям и культуре, созидает. Даже Сталин в своё время сказал: "Я русский грузинского происхождения". Подданство этой светлой идее и есть человеческая сила России и евразийской мысли.
P.S. Виктора Мараховского
После прочтения автобиографической презентации нашего нового коллеги у ряда читателей, вероятно, возникнет новая обличительная версия, призванная защитить незыблемость аксиомы "Оттуда к нам нормальные люди не поедут". Версия будет звучать примерно так: "Ну, парень изначально принадлежит к элите - и перекочевал из британской частной школы в МГИМО, как за духовностью в Индию: не роняя социальный статус. С таким статусом - да, где угодно можно об идеях мечтать".
И это в каком-то смысле верно. В настоящей старой Европе - чтобы вообще иметь навыки для мечты, нужно действительно удачно родиться в интеллектуальной семье и пройти сквозь частные элитные школы. (В Европе поновее и поплоше - с этим, как ни странно, попроще. Просто потому, что там всё ещё не окончательно доели остатки системы образования и воспитания, заточенного под массовое создание мечтателей.)
Так вот - в Россию в ближайшие годы и десятилетия, если что, будут переезжать из т.н. "первого мира" именно такие. Те, у кого навыки мечты не атрофированы, а применять их хочется за пределами последнего аддона к "Цивилизации".
И они будут переезжать к нам чисто на запах свободы - из мира, где, вдобавок к прочим прелестям, совсем недавно похерили дуплетом право на частную жизнь и Венскую конвенцию заодно.
Россия, конечно, не гарантирует, что всё у этих беглецов к свободе получится. Россия будет вносить свои коррективы. Но тут у них будет, по крайней мере, шанс на воплощение мечтаний.
Как, кстати, у каждого гражданина России, мечтать не разучившегося.
15 июля 2013 г.
http://www.odnako.org/
Док. 662768 Перв. публик.: 15.07.13 Последн. ред.: 16.07.13 Число обращений: 0
Кофнер Юрий
|