С.С. Веселовский, М.М. Лебедева, В.В. Митева, Ю.А. Никитина: Компетентностный подход при подготовке бакалавров в области международных отношенийНазад
С.С. Веселовский, М.М. Лебедева, В.В. Митева, Ю.А. Никитина: Компетентностный подход при подготовке бакалавров в области международных отношений
В последнее десятилетие в сфере образования резко возрос интерес к компетентностному подходу. В 1997 г. в докладе ЮНЕСКО отмечалось, что в современных условиях на рынке труда все более востребованными становятся компетенции, включающие не только обладание конкретными навыками (квалификацию), но и способность работать в группе, инициативность и т.д. [Доклад международной комиссии по образованию 1997]. С начала 2000-х годов компетентностный подход широко обсуждается в академической среде и в средствах массовой информации [см., например, Компетентностный подход в образовании 2005; Байденко 2006]. Сегодня это один из инструментов в рамках Болонского процесса - на его основе разработан макет стандартов высшего профессионального образования третьего поколения [см. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования 2007].