Введение
Российская Федерация, являясь ответственным участником международного сообщества, постоянным членом Совета Безопасности ООН, членом "Группы восьми", "Группы двадцати", БРИКС и ряда других влиятельных международных и региональных организаций, последовательно выступает за "...соблюдение универсальных принципов равной и неделимой безопасности применительно к евроатлантическому, евразийскому и азиатско-тихоокеанскому пространствам"[1]. Практическим воплощением данного похода является инициатива о разработке нового договора об архитектуре безопасности от "Ванкувера до Владивостока", которую на протяжении последних нескольких лет Россия продвигает в ОБСЕ, в рамках саммитов Россия-ЕС, совета Россия-НАТО, на международных конференциях по безопасности. Ответственная и конструктивная позиция Российской Федерации, как члена международного сообщества, в очередной раз была подтверждена в 2010 г., когда состоялось подписание с США Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-III).
К сожалению, взвешенная позиция Российской Федерации не находит понимания у многих наших западных партнеров, со времен окончания холодной войны продолжающих следовать односторонним подходам в сфере международной безопасности. В самом деле, постоянное стремление расширять зону ответственности НАТО, нежелание вести диалог в формате НАТО-ОДКБ-ШОС, свидетельствуют о попытке сохранить любой ценой доминирование исторического Запада на международной арене на фоне очевидного перемещения мирового потенциала и экономической мощи на Восток.
А.И.Подберезкин, Д.А.Дегтерев ... Полный текст этой статьи можете прочитать здесь:
Док. 661991 Опублик.: 28.06.13 Число обращений: 0
Подберезкин Алексей ИвановичДегтерев Денис Андреевич
|