В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Виктор Заремба: Нерушимая основа русской духовности Назад
Виктор Заремба: Нерушимая основа русской духовности
И Спаситель дал это ему, чтобы он записал это и положил надежно. И Он сказал ему: "Да будет проклят всякий, кто обменяет это на дар, или на пищу, или на питье, или на одежду, или на какую-нибудь другую вещь подобного рода". От Иоанна Богослова. Апокриф.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

МОЛИТВА

О, Всесвятая Тройца!

Всеверховное Благоволение Единственного и Безначального Бога Наднебесного; Первозданное откровение всевмещающей и всеобъемлющей Мысли Животворной; Прародитель родников неиссякаемых Блага, Света, Силы и Славы Божьих; Святость Совершенная, неоспоримая и незыблемая;

Смысл, Суть и Претворитель Первоявленного Промысла; Премудрость непререкаемая всеведающего Предвидения; Крепость нерушимая Жизни Вечной и Истины;

Отца, и Сына, и Святого Духа предвечное рождение; Благих мыслей, сил и светов нерасторжимое единство; Провидец, Держава и Творец души живой, времен, небес, вод и миров вселенных;

Всесильное, всемогущее и всеблагое Слово Божье: полносущный, цельный и неразделимый образ мысли сотворительной; основа основ всех деяний, творений и созданий сущего; источник всеизобильный и поток неиссушимый благодатной силы, света чистого и жизни бесконечной, вечно и непрестанно изливаемый в сокровищницу благости всепронзающего и вездесущего Духа Святого.

Слава Тебе, Всесвятая Тройца, - Сотворитель Истины, Красоты и Совершенства Первообраза и Сути Человеческой!

Слава Тебе, Всесвятая Тройца, - Сотворитель мира единого, невидимого и видимого, преисполненного светом живым, вечно и нескончаемо льющимся сквозь твердь небес вселенских, освещая, омывая и оживляя Землю между звезд и планет небесных!

Слава Тебе, Всесвятая Тройца, - Сотворитель Человека и рода человеческого, душ живых, растений и животных, на Землю вселенных Человеку во владение, для его пользы, сбережения и приумножения!

Да сохранит, возродит и возвеличит Воскресенье Сына Божьего, Вседержителя, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, благодатной силой Духа Святого, все подлинные творения Твои, Всесвятая Тройца! И ныне, и присно, и во веки веков!

Аминь.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Словообъёмное смысло-сущностное воссоздание процесса богозамыслового вселенского спасительного преобразования: концептуальные определения и понятийные основания.

Истолкование череды смыслозадающих понятий процесса богозамыслового вселенского спасительного преобразования.

5500 Спасительная Дума и благоволенье Божье.

5500-5509 Духовная колыбель Христова. Божественное Семя. Благая Весть.

5510 Отцовство Божье в Рождестве Христовом.

5511-5519 Детство Иисуса Христа. Взросление. Зовущий Дух Отца.

5520 Духовное единение с Отцом Небесным.

5521-5529 Становление личности Христа в творческом стяжании Духа Святого Божьего.

5530 Обретение Божественной единосущной тройственности.

5531-5539 Преодоление искушений. Укрепление души в следовании к триединству. Приготовление народа и последователей.

5540 Установление Тройства Божьего.

5541-5549 Искупительное самоотречение. Судилище. Крестное распятие. Воскресенье Христа. Вознесенье на Небеса. Воцаренье Вседержителя и Господа нашего Иисуса Христа.

5550 Вседержительство и Вселенское полновластие Христа в Богосущном Тройстве Отца, и Сына, и Духа Святого.

Промысел Божий в алфавитной системе русского языка.

Послесловие

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Понятийный ряд вселенского спасительного пятидесятилетия в христианских системах календарного летоисчисления (таблица).

Троичная алфавитная система русского языка (таблица).

Толковый словарь 204 опорных понятий духовного процесса вселенского спасительного пятидесятилетия.

1. Предисловие

В своей жизни и деятельности человек поступает так, как задаёт, предлагает и указывает ему, своевременно проявившаяся и актуализировавшаяся в индивидуальном сознании, мысль. То есть, как мы мыслим, так и действуем. О чём думаем, к тому и стремимся. Что разумеем, то и делаем.

Большей частью наши мысли бывают ситуативными, подчас, даже, не вполне осознаваемыми. Но, нередко, иные люди осмысленно и упорно стремятся исполнить, задуманную и сложившуюся в их сознании, достаточно объёмную и сложную многошаговую программу, рассчитанную в своём претворении на длительный временной период.

Мысль человеческая работает постоянно, и мы привыкли к этому, считая мышление неотъемлемым атрибутивным свойством своего личностного самосознания, присущим каждому естественным образом. Да и вообразить себе весьма затруднительно, что бы мог представлять собой, да и как бы мог жить и действовать человек, не одари его всемилостивый Господь Бог наш и Создатель, благотворной и живительной способностью мыслить.

Мысль, побуждающую и заставляющую нас действовать, по обыкновению, мы считаем своей собственной, как и всевозможную умственную продукцию, появляющуюся в результате нашей личной мыследеятельной активности.

И именно поэтому современное законодательство относит интеллектуальную форму собственности к категории исключительных прав, что подчёркивает и закрепляет её правовую неотчуждаемость от личности, неприкосновенность произведения и правомочность автора по своей воле, желанию и усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результатов его мыслительной деятельности.

Чтобы мысль обладала способностью побудить нас к делу, она должна стать обособленной, определённой и оформленной, так как без этого невозможно представить себе образ своего будущего действия. Об этом очень ясно и убедительно писал выдающийся российский психофизиолог П.К.Анохин в своих пионерских работах о функциональной системе и акцепторе действия.

Довольно часто, общаясь с кем-либо, мы просим собеседника говорить таким образом, чтобы мысль выражалась конкретно, возможно более точно, иначе понимать друг друга очень трудно.

Обособляется, определяется и оформляется мысль словом, которое из единого, полносущностного и целого понятийного континуума объёмного мысленного поля, вычленяет и отграничивает конкретный фрагмент, обладающий смыслом, содержанием и сутью мысли как отдельного понятия, включенного, в свою очередь, и особым образом, во взаимодействия с бесконечным множеством других понятий, и занимая, тем самым, в полиморфном живом духовном пространстве обозначенное, однозначное и предопределённое, именно для этого понятия, место.

Мысли бывают маленькими, мелкими и короткими, прямо таки мыслишками какими-то, предваряющими, как правило, очень простое действие в видимой и предельно конкретной ситуации: "что вижу, то и пою", да ещё и без всяких излишних размышлений.

В противоположность им существуют и большие, глубокие мысли, стройно вбирающие в себя упорядоченное множество всевозможных, многообразных и многоуровневых понятийных структур, прослеживающие причинно-следственные связи и взаимодействия в различных условиях, ситуациях и обстоятельствах, и на значительную логико-семантическую глубину. Такие обобщающие мысли мы привыкли называть концепциями, идеологическими и мировоззренческими учениями, парадигмами, теориями.

Наиболее непротиворечивые, убедительные и устойчивые мысленные понятийные системы в различных предметных областях знаний, люди условились именовать основополагающими законами, многие из которых, нам хорошо известны со школьной скамьи: законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения энергии, периодическая система элементов Менделеева, Дарвиновская эволюционная теория и теория относительности Эйнштейна, экономические концептуальные построения Адама Смита и Карла Маркса, психоаналитические взгляды Фрейда, Юнга, философские концепции Пифагора, Платона, Сократа, Аристотеля, Канта, Гегеля, Лейбница, Ильина, литературно-художественные мировоззренческие убеждения великих писателей, подобных Гоголю, Достоевскому или Толстому, религиозные учения бытия, вероисповедания и мирознания, изложенные в Ветхом и Новом Заветах, а также, многие, многие другие.

Достаточно часто в философской и научной литературе мышление относят к отражательной и познавательной деятельности человека, а в последние годы стало модным, и даже престижным, считать мышление синтетическим способом и универсальным средством переработки информации.

Однако остались ещё и те, кто видят в мышлении особую духовную форму жизненной активности, охватывающую и пронизывающую все живое вселенское пространство, проявляющуюся у человека в качестве особой природной мыслительной способности, достаточно независимой и устойчивой к всевозможным прижизненным внешним воздействиям и влияниям.

Овладеть в процессе обучения разными, притом, подчас, довольно эффективными, способами и средствами умственной деятельности вполне возможно, но этого явно недостаточно для того, чтобы быть умным человеком.

Подобно этому, научиться навыкам и умениям рисования тоже можно, но овладение основами художественного ремесла, как правило, не будет достаточным, чтобы стать выдающимся художником.

Многие любят петь, и поют, но это совсем не означает, что такое пение обязательно представляет собой пример высокого музыкального искусства. Для этого необходим особый талант, а талант, как утверждают авторитетные жизневедающие мудрецы, - от Бога.

Не будет для нас новостью и то, что люди способны передавать мысли друг другу. Прежде всего, конечно, посредством устной либо письменной речи, а, кроме того, визуально или мелодично, через зрительную и слуховую анализаторные системы, опосредуя межличностный интеллектуальный трансферт видимыми или музыкальными образами.

Однако существует и иная форма передачи мысли от человека человеку, встречающаяся в нынешнее время значительно реже, чем в прошлом,

вероятнее всего, из-за выбранного человечеством технократического пути развития, когда естественные, Богом данные, умственные способности людей, в ущерб их развитию и совершенствованию, повсеместно и широко протезируются использованием всевозможных внешних вспомогательных информационно-технических устройств.

Я имею в виду непосредственную передачу мысли между людьми - без говорения, жеста, переписки, картинки, музыкального озвучивания и т.п. Не так часто, но бывает, что люди сообщают о подобных способах мысленного общения примерно такими высказываниями: "мы друг друга понимаем без слов", или "я знаю, о чем ты мне сейчас хочешь сказать".

Верующим, духовно мотивированным и культурно-образованным людям, хорошо известны, также, свидетельства глубочайшей прозорливости святых старцев, по Божьему благоволению, видящих в человеке не только его актуальные мысли, но и весь прошлый и будущий жизненный путь личности до самых мельчайших деталей.

Зачатки же такого непосредственного духовно-мысленного виденья могут ситуативно проявляться, да и, время от времени, проявляются у каждого человека. Однако с возрастом, а также, вследствие влияния перманентно возрастающей бездуховности общества, подобные озарения возникают всё реже и реже, и, в конце концов, совсем затухают, постепенно покидая поле актуального личностного самосознания.

Так случилось, что я довольно часто вспоминаю некоторые, отчётливо и ярко блеснувшие, надолго закрепившиеся в памяти, жизненные моменты, когда милостивый Господь предоставлял и мне грешному, живую возможность прочувствовать невероятные, подчас, просто, совершенно невообразимые, проявления духовно-мысленных способностей человека.

Об одном из таких случаев мне хочется, да и представляется уместным, сейчас рассказать. Было это, скорее всего, в 1969 году, когда я трудился в лаборатории плазменных ускорителей и физики плазмы Физического института Академии Наук им. П.Н.Лебедева. В то, благодатное для естественных наук время, под руководством, ныне известного учёного, доктора физико-математических наук П.С.Стрелкова, мы изучали различные физические механизмы и выясняли закономерности сверхвысокочастотного, а также и когерентного излучения, возникающего при взаимодействии импульсного сильноточного электронного пучка с резонансной газовой средой в условиях магнитного поля определённой конфигурации.

Сейчас уже можно говорить, что эксперименты наши проводились для создания, так называемого, лучевого оружия, и финансировались через СКБ "Вымпел" (позже - Главное Управление "Вымпел"), предоставлявшего нам, также, фрагменты обшивок космических аппаратов для проверки разрушающих воздействий на эти материалы, мощного импульсного сверхвысокочастотного и лазерного излучения.

Все экспериментальные устройства тогда мы придумывали и проектировали сами, изготовляя их в фиановских мастерских. Однажды мы смонтировали и запустили новую установку, и очень долго её налаживали, но никак не могли добиться, чтобы электронный пучок возбудил нужный физический процесс.

Надо сказать, что работали мы тогда, не считаясь со временем, часто уходя из лаборатории за полночь, чтобы снова придти в неё рано утром. Также было и в тот день, когда мы с Павлом ушли домой около полуночи, так и не добившись запланированного результата, да вдобавок, ещё, никак не могли понять, отчего пучок ведет себя не так, как надо.

В ту памятную ночь я практически не спал, непрерывно размышляя над каким-то неясным и непонятным недочётом, допущенным в конструкции экспериментальной установки. Неожиданно в поле моего зрения, да и наверно, во всём индивидуальном мысленном пространстве, появилось наше устройство, но совсем в другом свете.

Установка была как бы прозрачной, хотя все её металлические, кварцевые, стеклянные и другие элементы были ясно созерцаемыми. Я увидел, как из электрода вылетает мощный электронный поток и очень медленно движется внутри наполненного инертным газом объема, как мы между собой говорили, внутри "трубы", изменяя направление, скорость, яркость, толщину и конфигурацию под воздействием формы "трубы", магнитных устройств, зондов, датчиков и прочих приспособлений.

Отчётливо и ясно было видно электромагнитное поле, в котором двигался электронный пучок. Оно тоже было прозрачным, как бы выполненным из светопроницаемой, но всё же видимой, резины, так как каждая его точка своеобразно и пружинисто реагировала на проходящий через поле поток электронов. В одном месте, уже ближе к резонатору, электронный поток, вместо того, чтобы концентрироваться, наоборот расширялся, теряя энергию, и от этого не происходило того явления, которое мы ожидали получить.

Нужно сказать, что сильноточный электронный поток, вызванный импульсом напряжения в несколько сотен киловольт, движется в установке со скоростью, близкой к скорости света. Но я видел его двигающимся очень медленно, и все взаимодействия, происходившие в электромагнитном поле, также протекали очень медленно и отчетливо, и оттого можно было всё хорошо понять и уяснить.

Осознав, в чём была загвоздка, и что нужно будет сделать завтра, в воодушевлённом и радостном настроении я лег в постель, крепко на пару часов уснул, а утром помчался в лабораторию, чтобы поделиться своими мыслями с Павлом. Через некоторое время и он пришёл. И я стал рассказывать, что нам следует сделать. Павел спросил меня, откуда я всё это узнал, так как всю ночь он также размышлял над неясностью, непрерывно делая всевозможные математические расчёты, и выявил ту же самую ошибку в конструкции. Я ответил, что всё это увидел непосредственно.

Были, также, в моей жизни и некоторые другие, подобные описанным, моменты, и об одном из них я уже рассказывал в своём небольшом литературном произведении "Пробуждение".

Сейчас же, обо всём этом, я пишу для того, чтобы концентрированно и наглядно высветить некоторые полузабытые особенности духовной мыслительной человеческой активности, да и подтолкнуть читателей к несколько иному взгляду на феномен мышления, чем тот, о котором нам упорно и настойчиво трендят со всех сторон, сводя, в конечном счете, мышление к функции и продукту жизнедеятельности человеческого мозга, как сложного органа, состоящего из высокоорганизованной материи.

Благодатная и благотворная мысль Божья рассеяна везде и повсюду, охватывая и пронизывая Духом Святым всё живое вселенское пространство, наполняя единую душу рода человеческого и формируя, тем самым, единомышленное общечеловеческое самосознание; своеобразным образом заполняя души каждого из людей, и определяя так индивидуальное самосознание личности; образовывая, также, сложные, устойчивые, ценностно-обусловленные, смыслозадающие сущностные констелляции в долгоживущих человеческих сообществах - семьях, родах, сословиях, этносах, народах и нациях, - проявляясь, в таких случаях, как сознание общественное.

Убеждён, что именно эта, ставшая ныне редкостью форма владения мыслью, но исключительно тонко, и особо чувствительно развитая у действительно-духовных святых людей, таких как преподобный старец Серафим Саровский, блаженная старица Матрона Московская или печорский архимандрит Иоанн Крестьянкин, может, да и без сомнения должна, обоснованно считаться наивысшей ступенью духовного умственного развития человека, так как при совершенном обладании такими действенными мысленными способностями, одухотворённая и просветлённая личность в наибольшей степени становится уподобленной своему всевидящему, всеведающему и всемилостивому Создателю.

"Ты Божьей Мыслью сотворен. Она тебя не покидала, и ты ни на мгновенье не расставался с ней. Она принадлежит тебе. Ею ты жив. Она - Источник жизни, ведь ты - в единстве с нею и со всем, поскольку Мысль Божья не покинула тебя. Она хранит и бережет тебя, смягчает место отдыха и облегчает путь, и озаряет разум счастьем и любовью. Вечность и нескончаемая жизнь сияют в твоем разуме, ибо не покидала тебя Господня Мысль, доныне остающаяся в твоем разуме". (Хелен Шакман и Вильям Тетфорд. Курс Чудес. Урок 165.)

В начале статьи, преднамеренно, я слегка затронул вопрос о собственности результатов интеллектуальной деятельности, к которому с особым пиететом и ревностным вниманием относится каждая личность, причисляющая себя к категории творческих работников, и считающая всякое своё произведение вполне ценным интеллектуальным продуктом, неизменно предполагающим за него основательное вознаграждение.

Но позволю себе спросить, как же в таком случае нам следует относиться к воплощённому великому живоначальному и живодательному замыслу Бога Творца, продуктом всеобъемлющей и всеохватной мыследеятельной активности которого, стала вечно живая духонаполненная Вселенная со всеми её галактиками, звёздно-планетными системами, скоплениями, чёрными дырами, квазарами, туманностями и прочими космическими образованиями, удивительной и дышащей жизнью планетой Земля, с её лучезарно-голубым небесным сводом, пронизанным солнечными лучами, с морями и океанами, реками, озёрами и ручьями, изумрудными лугами, тенистыми лесами, горными хребтами и плодородными равнинами, неисчислимым множеством животных и растений, а самое главное, с единой вселенской Душой Рода Человеческого, да и с душами каждого из рождённых на Земле людей, одарённых свободной волей и оживлённых вдохновением всемогущего, милостивого и благожелательного Слова Создателя?

Ведь всё духовное жизненное вселенское пространство, как невидимое нам и бестелесное, наполненное живыми словоформными ангельскими сущностями

и силами, так и уплотнённое до материализованного вещества, и этим ставшее доступным для нашего виденья, до всякой своей мельчайшей, силою Слова Божьего исполненной, вещественной элементарной частицы, абсолютно, безусловно и неопровержимо, даже если исходить из духа и формы наших корявых человеческих законов, непременно и неотъемлемо является интеллектуальной собственностью Бога Создателя: и замыслившего всю полноту жизни Вселенной, и исполнившего её внутри собственной всеохватной, всеобъемлющей и всеодухотворяющей мысли?

И кто же, при таком понимании, обязан возмещать и выплачивать Богу невообразимую и неизмеримую цену Его необъятной и беспредельной, но неоспоримой и никогда не истлевающей интеллектуальной собственности?

Если такой вопрос посчитать правомерным, то и ответ на него можно найти достаточно легко. Именно мы, люди, были, находимся, и всегда будем находиться в неоплатном долгу перед Господом Богом нашим и Вселенским Творцом. Так как это именно Он сотворил нас, в качестве мыслящих и способных к творчеству сотоварищей Своих, для полноценного партнёрского участия в претворении Его великого живоначального и жизнетворительного замысла. Да ещё и милостиво одарил нас свободной волей, чтобы мы были в состоянии включиться во вселенский сотворительный процесс, обладая всей полнотой прав и возможностями для самостоятельного принятия решений.

Итак, мы, люди, всецельно принадлежим Богу Творцу и Создателю уже лишь только потому, что весь единый Род Человеческий, также как и каждый его отдельный представитель, - живший, живущий, и тот, кто предопределён к появлению на свет в будущие времена, - является, говоря современным суконным языком, Божьей интеллектуальной собственностью, в силу чего Бог обладал, обладает, и вечно будет обладать безусловным, исключительным и принципиально неотчуждаемым от Него правом, на владение сотворённым человеком, всегда, и ныне, и во веки веков.

Это - высший, истинный и нерушимый закон Божий, заложенный в основу Первой заповеди, выбитой на каменной плите скрижали Завета: "Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози инии разве Мене".

Человек был сотворён Богом в шестой день великого миротворительного процесса, став венцом всего Творения.

Создатель вместил в человека величие и всю полноту смысла и сути Своего духоносного живоначального замысла, а также всю безграничную и неисчерпаемую любовь Свою, впервые явив в живом духовном вселенском пространстве Свой Собственный Образ Божий, навечно закрепив Его в человеческом облике, и излил в Человека, Самому Себе уподобленное, и неомрачённое никаким пороком, совершенство Своей Божественной сущности. Всемилостивая, всеобъемлющая и всёпронзающая Мысль Божья наполнила ум и душу человеческую, одарив его высшей духовной способностью видеть истинное течение сотворённой Богом вечной жизни во всей её детальности, полноте и целостности.

Напомню, как священная книга Бытия свидетельствует нам о сотворении человека:

"26И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и

над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

29И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;

30а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

31И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. (Быт. 1: 26-31)

В своем безграничном человеколюбии, как всеведающий, всемогущий и всемилостивый вселенский Творец, Бог одарил человека необычайными способностями, возжелав, чтобы люди стали Ему верными сотоварищами, соработниками, созиждителями и, чтобы в одухотворении благодатью единодушия с Ним, усердно, точно и старательно претворяли великий и прекрасный, пропитанный и благоухающий живительным духом, замысел бессмертного и бесконечного промыслительного миротворения.

И, вполне естественно, со здравой уверенностью, и без всякого сомнения, можно полагать, что удостаивая человека таким личностным совершенством и беспримерным доверием, Бог и Сам, с надеждой ожидал от человека, да и ожидает доныне, взаимного благодарного отношения, преданности и любви к Себе, как к милостивому и справедливому Владыке, и, кроме того, конечно же, и надлежащего активного радения и тщания в осуществлении животворительного Промысла Божьего, с преобладанием в труде старания и добросовестности, а в жизни - благочестия, добросердечности, праведности и чистоты.

Ведь не мог же не подразумевать всевидящий и всемилостивый Создатель, что только искренняя и горячая любовь людей к Богу, наряду с осмысленным осознаванием своего вечного неоплатного долга перед Ним, да с искренней верой и надеждой на благосклонную помощь Божью, позволит человеку на многотрудном жизнедеятельном пути, благополучно преодолевать все искушающие влияния, нестроения и соблазны, неизбежно возникающие из-за замутнения чистоты вселенского духовного пространства, изошедшего от самоуправных, не одобренных Богом Творцом, действий одной из высших самодеятельных небесных сил - Премудрости Предвидения, - породившей в высотах уже начавшегося, неостановимого и необратимого животворного процесса, вредоносную и злокачественную властительную сущность, препятствующую надлежащему претворению жизнесозидающего промысла Божьего и разрушающую бессмертие истинной Жизни.

Однако весь многовековой опыт жизнедеятельного бытия человечества неопровержимо свидетельствует, что люди нечасто радовали Создателя чистотой и праведностью помыслов, слов и дел своих.

С того самого дня, когда соблазнённый лукавством змееподобного дьявола, первообразный Адам ослушался Бога, да ещё и обманул Его из боязни, пытаясь, при этом, утаиться за деревьями райского сада, мир свернул на путь грехопадения, и многие люди, в большинстве своем, стали жить порочно, не только отходя от Божественных заповедей благодарного, благодатного и благочестивого жития, но подчас, даже, преступая границу грехов смертных, калеча и лишая жизни, таких же, как и сами, людей, обагряя жизненный путь кровью, да ещё и склоняя к пагубе греховности, детей, родственников и близких своих.

Многоразличные обстоятельства, причины и ситуации вводили каждого из людей во грех, но в преимущественной своей части, происходило это из-за несдерживаемых властолюбивых, горделивых, корыстных, сладострастных и тщеславных побуждений, да ещё, конечно же, от малодушия и слабоволия, не дающих людям возможности устоять перед лукавыми, льстивыми и ухищрёнными искушениями затаённого, злонамеренного и уязвлённого в самомнении, червеформного велиала.

История обительного становления человечества подошла к середине второго тысячелетия, исчисляемого по византийскому календарю от Сотворения мира, когда на Земле произошло глобальное катастрофическое явление, известное нам как Всемирный потоп.

Вполне резонным, и близким к истине, может быть предположение, что к тому времени, всевластный и всемогущий Бог Творец, видя, как человечество неотвратимо удаляется в своём бытии от духовных истин божественного миротворения и, печально созерцая, как люди, всё более и более забывая Своего Создателя, бездумно, безумно и ожесточённо уничтожают души свои, нанося этим смертельный вред Единой Душе Человеческой, да и всему Божьему Творению, предупредив заранее Своего преданного праведника Ноя о грозном намерении истребить людскую озлобленность, и наставив его на строительство спасительного ковчега, наслал на Землю многодневные проливные дожди, превратившиеся в невиданное половодье, и смыл в морские пучины весь умножившийся и укрепившийся в грехе род людской.

Но отступила вода, и обнажилась суша, и пристал ковчег к новому берегу, и увидел Ной, и жена, и дети его, Солнце, сияющее на лучезарно-голубом небе, и прекрасную радугу, и поняли, что прошло время гнева Божьего.

И снова продолжился на Земле род человеческий, теперь уже от детей безгрешного и праведного Ноя, и многие годы множилось в числе племя людское.

Однако же, как и в прежние допотопные времена, новые народившиеся люди, озабоченные личным материальным благополучием и утопающие в болотной трясине обыденной суеты, забыли о своём небесном Владыке и Покровителе, и снова отдалились от Бога, и открыли свои души силам низменным, лукавым, искушающим и растленным, и опять омрачилась их жизнь злобой, грехами и пороками, а вслед за этим, вновь постигли людей неисчислимые беды, войны, страдания, угнетения, болезни да несчастия.

И вот уже приблизился пять тысяч пятисотый год от Сотворения мира, имеющий в живоначальном жизнетворительном календаре Божественного замысла свой особенный смысл, а люди на Земле всё ещё никак не могли высвободиться из кабалы греховной, так и не сумев преодолеть гордыню высокомерности, зависти и злобы, не смогли, да, возможно, и не пожелали, уберечься от жестокосердного властолюбия, корыстной алчности, плотских искушений, льстивой лжи и соблазнительного бесовского лукавства.

В благоденственном и лучезарном свете всеобъемлющей и всепронзающей мысли Божьей проявилось и стало укрепляться убеждение, что первородный изъян, поражающий и порабощающий со времени грехопадения души человеческие, не позволит людям самостоятельно избавиться от собственных пороков, так как безнадёжно перекрыл им дорогу к обретению жизни истинной, чистой и праведной. Да, вдобавок ещё, иссякли в народах силы добрые и благодатные, а заполонившая их сердца озлобленность, наоборот, стала повсюду доброту пересиливать.

Ярким светом Божьей благодати в необозримом пространстве сотворительной мысли заблистала, преисполненная всесильной Небесной Волей, желанная спасительная Дума, и определилось благодатное время для исправления изъяна самоуправной самоуверенности, искривляющего и коверкающего Душу Человеческую.

Так, в неразрывной цепи промыслительной последовательности событий всеобщего и единого процесса вселенского жизнетворения, Создателем были определены дни и годы, когда из созерцательного покоя Он снова должен был перейти в состояние активное, действенное, чтобы самостоятельно приготовить Божественное духовное пространство угасающей Вселенной, к живительному новозамысловому перерождению и преображению, смысл и суть которых, при истолковании, наиболее верно можно выразить таким двухсловным понятием, как СПАСИТЕЛЬНОЕ БОГОУТРОИТЕЛЬСТВО.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ В ПРИЛОЖЕНИИ

Док. 661904
Опублик.: 25.06.13
Число обращений: 0

  • Заремба Виктор Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``