В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Правительственные недруги Путина решили перейти в наступление Назад
Правительственные недруги Путина решили перейти в наступление
Вице-премьер Аркадий Дворкович, по сути, открыто поддержал противников президента

До своей встречи с вице-премьером Аркадием Дворковичем бежавший недавно из России экс-ректор РЭШ Сергей Гуриев говорил в интервью "Ведомостям": "У меня больше нет возможности участвовать в российской общественной дискуссии, да это и опасно для меня. Я не живу в России, не знаю, что именно интересует моих сограждан. Так что буду строить жизнь с нуля здесь". После встречи с Дворковичем, весьма символически состоявшейся в так называемый "День России", он, однако, решил вернуться в общественную жизнь России. То есть Дворкович убедил его (или же потребовал) не покидать эту самую общественную жизнь и подсказал, в какой именно форме нужно в ней остаться.

Тогда возникает предположение о том, что бегство Гуриева было бегством не столько от правоохранительных органов, сколько от некой деятельности, в которую его вовлекали и которая могла привести его к потере свободы. Поняв это, он захотел выйти из игры. К нему приехали и сказали, что выйти из игры ему не дадут. Причем привели, очевидно, некие настолько убедительные аргументы, что они перевесили опасения потерять свободу. Последнее предположение может казаться неожиданным и произвольным. Возможно, оно неверно, но оно возникает потому, что внешне картина выглядит именно так.

Фактом остается и то, что Гуриев решил помогать Навальному. И фактом остается то, что он не хотел принимать участие в общественной жизни России до визита Дворковича, а после его визита вновь захотел.

Гуриев уехал из России и заявил, что не собирается возвращаться, потому что не чувствует себя здесь в безопасности. Дружественные ему и направлению, которое он представляет, российские СМИ тут же вспомнили, что к нему были претензии у правоохранительных органов, и заявили, что его выезд связан с вызовами на допросы по ряду дел. Претензии как будто не были связаны с какой-либо политической деятельностью, но эти СМИ заявили, что именно с ней.

То есть Гуриев не то просто скрывается от следствия, не то является политическим эмигрантом. Тогда он - либо уголовный преступник, либо политический противник существующего в России режима. Как ни оценивать оба эти варианта, внутренне они вполне логичны: в обоих случаях есть основания уезжать. Либо потому, что совершил уголовно наказуемые действия, либо потому, что тебе их приписывают, рассматривая как врага власти и человека, потенциально для нее опасного.

А вот дальше начинаются странности. Не то уголовный преступник, не то политический противник бежит из страны, и к нему с визитом устремляется... вице-премьер правительства страны, из которой тот бежал, и публично объявляет о дружеских с ним отношениях, о важности работы, которую тот вел в стране (руководство так называемой Российской экономической школой), и о том, что оба они будут продолжать вести эту деятельность - которая, так или иначе, и привела к эмиграции Гуриева.

При этом вице-премьер заявляет, что Гуриев вернется тогда, когда это можно будет сделать и отпадут причины, вынудившие его уехать. Сам Гуриев объясняет эти причины так: "Я не вернусь до тех пор, пока остается хотя бы незначительный шанс потерять свободу... У меня больше нет возможности участвовать в российской общественной дискуссии, да это и опасно для меня". При этом вице-премьер признал убедительными причины, заставившие его приятеля эмигрировать.

Эту ситуацию еще можно было бы объяснить таким положением, при котором два старых приятеля разошлись в политических устремлениях, но решили сохранить личные отношения. Но вот только вице-премьер заявил, что они и дальше будут продолжать сотрудничество. Иными словами, он не осуждает человека, являющегося то ли уголовным преступником, то ли политическим противником той власти, которая считает данного человека, Аркадия Дворковича, вице-премьером своего правительства. Если к тому же он заявляет, что продолжит совместную с ним деятельность, то это даже не двусмысленность, а явное признание того, что в имеющемся противостоянии он, вице-премьер, на стороне политического противника власти, действовал с ним совместно и будет делать это и дальше.

Может быть, это было бы и не так. Наверное, это можно было бы трактовать и как-то иначе. Но сразу же после проведенной и разрекламированной встречи вице-премьера с гипотетическим врагом власти и объявления о продолжении совместной деятельности Гуриев заявляет, что будет поддерживать выдвигаемого на пост мэра Москвы Навального и напишет для последнего экономическую программу.

Дело даже не в качестве этой программы: что могут предложить экономике страны представители данного направления политической и экономической мысли, страна видела и в 1992, и в 1998 годах.

Дело в другом. Навальный позиционирует себя в качестве непримиримого противника существующей в России власти, президента Путина и всего существующего в стране политического устройства. Гуриев ему прямо помогает, а стоящим за всем этим оказывается, в частности, Дворкович, по-прежнему остающийся другом премьер-министра и вице-премьером.

На самом деле ничего принципиально нового в этой информации нет. Еще в 2011 - начале 2012 года на экспертном уровне считалось само собой разумеющемся, что реальные организаторы "болотных" акций - не маргинальные политактивисты и не Майкл Макфолл, а известные группы в высшей элите страны. Имена Дворковича, Тимаковой и Абызова в кулуарах назывались в этой связи чаще всего. Иногда в качестве их еще более высоких покровителей называли Волошина и Чубайса. В 2011 году публичным голосом этой группы был Юргенс, постоянно твердивший в своих докладах и посланиях одно и то же: "Не допустить возвращения Путина!" Весной 2012 года эти имена прямо назывались в статье Бочарова "Кто хочет сделать Путина проигравшим". Потом эти люди оказались в составе нового правительства, и говорить об этом стали меньше.

Теперь это почти открыто признано в публичном пространстве: Гуриев бежит, Дворкович посещает его в эмиграции, после чего Гуриев объявляет о сотрудничестве с Навальным. В любом случае, связь его с Навальным больше не скрывается, и в любом случае очевидным является то, что Дворкович считает его своим соратником. То есть очевидной становится и связь между Дворковичем и его друзьями и "болотными" акциями (в которой, впрочем, и до этого мало кто сомневался).

Вообще, конечно, замечательная ситуация: вице-премьер правительства поддерживает деятельность фигур, ведущих борьбу против президента страны и проводимого им политического курса. А заодно и против политического курса, получившего на общенациональных выборах поддержку двух третей избирателей страны.

Кстати, выдвинула Навального кандидатом партия РПР-ПАРНАС - партия Немцова и Касьянова. Замечательная связка: Немцов - Касьянов - Навальный - Гуриев - Дворкович.

Читать полностью: http://www.km.ru/v-rossii/2013/06/18/vladimir-putin/713953-pravitelstvennye-nedrugi-putina-reshili-pereiti-v-nastuple

Док. 661750
Опублик.: 19.06.13
Число обращений: 0

  • Немцов Борис Ефимович
  • Путин Владимир Владимирович
  • Дворкович Аркадий Владимирович
  • Черняховский Сергей Феликсович
  • Абызов Михаил Анатольевич
  • Тимакова Наталья Александровна
  • Гуриев Сергей Маратович
  • Навальный Алексей Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``