В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Союз нерушимый ассоциаций свободных... Назад
Союз нерушимый ассоциаций свободных...
16 октября в зале заседаний коллегии Минтранса РФ прошло расширенное заседание президиума Союза транспортников России. Как заявил президент этой новой организации Виталий Ефимов, "состоялся первый предметный разговор не "на кухне", не в узком кругу, а "на народе", с приглашением ряда бизнесменов и политиков, а также представителей региональных транспортных деловых кругов".
ЧТОБ НЕ ПРОПАСТЬ ПО-ОДИНОЧКЕ
Союз транспортников России формально образовался в марте 2003 года, но впервые публично заявил о себе на пресс-конференции 17 сентября. Его учредителями стали пять общественных организаций: Ассоциация международных автомобильных перевозчиков "АСМАП", Межотраслевой Союз транспортников и предпринимателей, Союза российских судовладельцев, Российская Ассоциация подрядных организаций в дорожном хозяйстве "АСПОР", Ассоциация акционерных обществ и государственных предприятий межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта "Промжелдортранс".
Президентом этого нового, как его называют сами учредители, "союза союзов" был избран экс-министр транспорта, глава комитета по транспорту и экспедированию Торгово-промышленной палаты России Виталий Ефимов.
Основная цель создания Союза - лоббирование интересов транспортников в органах законодательной и исполнительной власти. "У нас сегодня в транспортной сфере действуют 35 различных ассоциаций, но в одиночку ни одна из них не способна выйти для решения важнейших задач, в частности, законодательного характера, на самый высокий уровень. Для этого необходимо объединиться", - отметил генеральный директор "АСПОР" Александр Малов.
"В середине 90-ых годов уже была предпринята попытка, причем снизу, создания мощной организации, которая могла бы эффективно защищать интересы транспортного комплекса, но она не удалась. В итоге мы имеем в Думе сплошное лобби нефтяников и газовиков. Сегодня союз создается сверху, и это меняет дело. Мы не собираемся формировать партию, но нам необходим союз транспортников-работодателей", - подчеркнул президент Союза российских судовладельцев Михаил Романовский.

ЕСТЬ ТАКАЯ ПАРТИЯ!
Следует отметить, что планы у руководства Союза весьма серьезные. 16 сентября Союз транспортников России заключил соглашение о сотрудничестве с партией Единая Россия. Предполагается, что он будет содействовать всеми возможными мерами предвыборной компании единороссов, а те в свою очередь займутся законопроектами транспортников в Думе. "Поддержите на выборах Единую Россию, и мы поддержим ваши предложения в парламенте", - заявил участникам президиума "прикрепленный" представитель партии Юрий Московский. При этом он недвусмысленно дал понять, что партия не может одобрить намерение руководства Союза поддерживать на выборах кроме "медведей" всех представителей транспортного комплекса, к каким бы партиями они не принадлежали. Ю.Московский выдвинул другую формулу: "поддерживать всех "единороссов", к каким бы сферам они не относились, чтобы иметь в их лице больше мест в Думе".
Уже сегодня Единой Россией принято дополнение к партийной программе, отражающее интересы транспортного бизнеса, где в частности, указывается: "Одним из основных направлений экономической политики партии является ускоренное развитие транспорта и транспортной инфраструктуры как необходимого условия экономического и социального развития России".
Также подготовлено Соглашение о сотрудничестве с Минтрансом РФ, предметом которого являются: расширение сектора транспортных услуг, совершенствование системы информационного обеспечения, осуществление структурной перестройки транспортно-дорожного комплекса и т.д.
Впечатляет и создаваемая структура Союза. В ее рамках создается экспертно-координационный совет с профильными комитетами по направлениям работы, которых сегодня насчитывается 20. (Уже известно, что инвестиционный комитет возглавит экс-министр экономики Андрей Нечаев). Предусматривается также создание филиалов и региональных представительств, а также созывы Международных транспортных конгрессов.


ПРЕЗИДЕНТ ОАО "РЖД" ПОДУМАЕТ...
Вместе с тем многие представители транспортного бизнеса пока не решили для себя - необходимо ли им вступать в Союз и если да, то на каких условиях. Выступивший на президиуме член Совета Федерации Владимир Федоров (представлявший также Российский автомобильный союз) поставил перед участниками целый ряд риторических вопросов: "Не начнется ли с образованием нового союза переманивание кадров из старых? Не будет ли это своеобразным перетягиванием каната? Не станет ли новая организация некоим "Союзом конфликтов"?
О некоторой опасности "двоеженства" лидеров существующих ассоциаций при вступлении в Союз транспортников России говорил и президент Ассоциации "Ространссервис" Борис Винокуров. В то же время он сообщил о предстоящем вступлении своей организации в Союз и даже предложил возглавить какой-либо комитет.
Разумеется, не остается без внимания руководителей Союза и вопрос о вступлении в него железнодорожников. Все понимают: без участия в его работе мощнейшей российской компании ОАО "РЖД" результат будет не в пример слабее. На сегодняшний момент создан комитет по взаимодействию с железнодорожным транспортом, который возглавил бывший первый заместитель министра путей сообщения, президент ассоциации собственников подвижного состава Эдуард Поддавашкин.
Как сообщил В.Ефимов, у него состоялся также разговор с президентом ОАО "РЖД" Геннадием Фадеевым, который сказал, что Союз ему нужен и в ближайшее время он подумает о форме участия в его работе. Пока же стороны договорились о тесном сотрудничестве в решении общих проблем.
Закрывая заседание президиума, В.Ефимов, в частности, сказал: "Сегодняшняя дискуссия показала, что Союз востребован, но у нас нет пока четких и ясных представлений о его практической деятельности. При этом одни ассоциации и компании считают, что они будут дальше сражаться вместе, другие - по-прежнему в одиночку. Мы никого никуда не будем загонять. Нас - уже достаточно".
В ближайшее время в Союзе будут усиленными темпами формироваться его подразделения, налаживаться текущая работа. В обозримой перспективе предполагается провести съезд участников Союза.

Андрей Гурьев
http://www.rzd-partner.ru/interviews/comments/219946/

Док. 661487
Перв. публик.: 17.10.03
Последн. ред.: 05.06.13
Число обращений: 0

  • Московский Юрий Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``