В статье на примере Испании рассматривается участие цвета в создании образа страны как способе познания, осмысления картины мира, исторического пути народа, особенностей художественного видения. Цвет, будучи многосистемным концептом, имеет смысловую и символическую интерпретации. Он связан с другими языковыми и культурными признаками, которые охватывают универсальные категории — пространство, время, жизнь, смерть. На основе примеров из истории Испании, паремиологии, литературных произведений автор показывает культурно значимые смыслы цвета, закрепленные в сознании и коммуникации. Есть страны, чей образ воспринимается сквозь призму цвета. Испания — лучший тому пример. В создании образа Испании цвет активно участвует как способ познания и осмысления картины мира, фиксирует уникальную информацию об окружающей природе, своеобразии исторического пути народа, его этнических традициях, особенностях художественного видения. `…Случается час, когда солнце, как чаша расплавленного золота, разбивается, коснувшись горных вершин, и нежный свет, голубоватый, фиолетовый, алый, разливается по отрогам гор и по долине, мягко обрисовывая все очертания`, — пишет испанский философ и писатель Хосе Ортега и Гассет (José Ortega y Gasset, 1883–1955) о пейзаже Центральной Кастилии, об Эскориале, одном из символов страны, и мы видим, как по средством красок удается передать `квинтэссенцию света провинций Испании`. Эксперт МГИМО: Елена Астахова Полный текст этой статьи можете прочитать здесь: 09.07.2012 http://www.mgimo.ru
Док. 661213 Перв. публик.: 09.07.12 Последн. ред.: 28.05.13 Число обращений: 0
Астахова Елена Васильевна
|