В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
По всей роскоши закона Назад
По всей роскоши закона
Налог на дорогие автомобили будет увеличен в два-три раза
    
Госдума вчера наконец выполнила предвыборное обещание Владимира Путина о введении налога на роскошь - правда, в сильно урезанном виде. Вместо обещанного избирателям полтора года назад отдельного налога на все объекты личного сверхпотребления в первом чтении одобрены поправки об увеличении ставки транспортного налога на автомобили дороже 5 млн руб. Думская оппозиция поправки поддержала, хотя и назвала такое воплощение идеи налога на роскошь профанацией.

Тема налога на роскошь была поднята Владимиром Путиным накануне выборов в Госдуму в декабре 2011 года и развита в преддверии его избрания на пост президента в марте 2012 года. Глава государства тогда пообещал дополнительный налог на личное сверхпотребление - "на огромный дом, земельный участок колоссальный, самолет, суперяхты или автомобили". Министр финансов Антон Силуанов позже обмолвился еще и о неких "финансовых активах". Однако вскоре чиновники осознали, что большинство активов богатых людей надежно укрыто от российского налогообложения с помощью сложных схем владения, и урезали президентское задание. Было решено отдельный налог на роскошь не изобретать, а ограничиться увеличением действующих платежей на то, что подлежит обязательной государственной регистрации и поэтому может быть реально "дообложено",- на автомобили и жилье.

Дорогая жилая недвижимость будет "дообложена" при введении нового налога на имущество физических лиц, принятие которого задерживается из-за низкого качества проведенной массовой оценки объектов (вчера глава Минэкономики Андрей Белоусов сообщил, что в некоторых регионах оценку, возможно, придется проводить заново). С автомобилями же Госдума разобралась вчера. Согласно принятым в первом чтении поправкам к Налоговому кодексу, если машина стоит от 5 млн до 10 млн руб. и ее возраст не превышает пяти лет, нынешняя ставка транспортного налога будет удвоена. Если сейчас владелец "флагманской" BMW 760Li (мощность 544 л. с., цена - 6,6 млн руб.) уплачивает в Москве ежегодный налог в размере 81,6 тыс. руб., то после принятия поправок станет уплачивать уже 163,2 тыс. руб. Для еще более дорогих автомобилей ценой 10-15 млн руб. (не старше десяти лет) и более 15 млн руб. (не старше 20 лет) ставка будет утроена. Налог для зарегистрированной в столице Ferrari California V8 (10,4 млн руб., 460 л. с.) увеличится с 69 тыс. до 207 тыс. руб.

Представлявший законопроект Госдуме замминистра финансов Сергей Шаталов сообщил парламентариям, что примерное число суперкаров, подпадающих под "роскошный" налог,- 20-25 тыс. "Это, конечно, не миллиарды рублей дополнительных доходов региональных бюджетов (в них поступает транспортный налог.- "Ъ"), но сотни миллионов будут. Хочу подчеркнуть, что наше предложение носит не столько фискальный, сколько социальный характер",- поспешил предупредить упреки депутатов заместитель главы Минфина.

Стоимость роскошных моделей для целей налогообложения будет ежегодно определять Минпромторг на основании данных производителей и дилеров, а также сведений о таможенной стоимости ввозимых автомобилей. Зампред бюджетного комитета Госдумы Леонид Симановский сообщил, что, поддерживая проект, комитет оспаривает норму о полномочиях Минпромторга. По мнению депутатов, поскольку средняя стоимость машины становится элементом налогообложения, она должна определяться статьями Налогового кодекса, а не приказами министерства.

Депутатов также заинтересовало, будет ли Минпромторг делать скидку в цене для автомобилей по мере их старения. "Нет, стоимость выбранного класса автомобилей почти не снижается",- ответил им Сергей Шаталов, приведя в качестве примера эксклюзивный McLaren F1 1994 года выпуска стоимостью $1 млн, которая с течением времени не снижается. С другой стороны, тюнинг и прочие улучшения, повышающие стоимость автомобилей, чиновники, по его словам, также не будут учитывать.

"Единая Россия" в лице того же господина Симановского поддержала поправки с учетом их, как было сказано, "социальной востребованности обществом". Оппозиционным фракциям, впрочем, социальная составляющая проекта показалась недостаточной. "А как же яхты, катера, вертолеты, самолеты частных лиц?" - возмутился Александр Романович ("Справедливая Россия"). "На них налоги и сейчас достаточно высокие, с другой стороны, на территории РФ их зарегистрировано ничтожное количество",- ответил Сергей Шаталов. Ярослав Нилов из ЛДПР отметил, что, по мнению его фракции, более справедливым было бы полный отказ от транспортного налога и включение фискальной нагрузки в цену топлива. "Это повышение - профанация идеи налога на избыточное потребление",- заявила справоросс Оксана Дмитриева. По ее словам, поправки коснутся очень малого числа граждан, для которых рост налога никакого значения не имеет.

Вадим Вислогузов
КоммерсантЪ

Док. 660986
Опублик.: 22.05.13
Число обращений: 0

  • Шаталов Сергей Дмитриевич
  • Дмитриева Оксана Генриховна
  • Романович Александр Леонидович
  • Силуанов Антон Германович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``