В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вредные советы российским производственникам Назад
Вредные советы российским производственникам
Патриотизм - это хорошо, но иногда его избыток может стать причиной неудач целого предприятия. Юрий Московский, историк и социолог, специалист по связям с общественностью, считает, что предприятиям нашей страны крайне необходимо обновление, и совершить его можно на основе самого передового, что есть в мире . К сожалению, российское приборо- и станкостроение прочно застыло в своем развитии на уровне эпохи социализма и плановой экономики и мало отвечает нынешним запросам промышленности. Предприятиям, стремящимся выпускать не просто качественную, а конкурентоспособную продукцию, просто необходимо внедрение высокотехнологичных западных разработок.

Разобраться в том, почему нельзя экономить на технологиях и как европейский опыт позволяет российским заводам стать лидерами на рынке, нам помогут эксперты ведущих предприятий отрасли.

Нету смысла делать точно,
Если можно подогнать

Одной из важнейших задач российских предприятий сегодня является повышение конкурентоспособности своей продукции. Особенно это актуально для производителей строительных материалов и конструкций - ведь им, как никому другому, приходится бороться за внимание потребителя, избалованного качеством и разнообразием предложений западных компаний. Непостоянство параметров и свойств товара от партии к партии, а порой и от изделия к изделию - бич российских производителей. Часто за рекламацией, браком и отказом от продукта, как это ни странно, кроется высокая доля ручного труда на заводах. Так, по словам Сергея Якубова, руководителя департамента фасадных систем и ограждающих конструкций Группы компаний Металл Профиль, лидера по производству кровельных и фасадных систем в России, несмотря на век автоматизации, 5-10% трехслойных сэндвич-панелей (ТСП) в России до сих пор производятся методом стендовой сборки. Раскрой и нарезка металла и утеплителя, смешивание и нанесение клея, сборка панели - все выполняется вручную и, как правило, с использованием неквалифицированного труда. Произведенная по такой технологии продукция имеет большие отклонения в размерах и геометрии, склеивание утеплителя с металлом неравномерное, да и сам утеплитель зачастую неоднороден.

"Качественные ТСП - высокотехнологичный продукт, требующий современного и точного производственного оборудования. В последние десятилетия технология производства сэндвич-панелей шагнула далеко вперед. Мы используем на своих предприятиях автоматизированные линии непрерывного цикла ROBOR (Италия). Особенностью оборудования является то, что оно позволяет полностью исключить ручной труд и обеспечить качество продукции, недостижимое при стендовом производстве. Выверенный технологический процесс, включающий ряд последовательных операций, начинается с подачи металла и заканчивается упаковкой готовой продукции. Количество таких линий в России пока что можно пересчитать по пальцам, отрадно, что две из них работают на наших предприятиях", - рассказывает Сергей Якубов.

"Раньше мы делали починку шпона вручную на 7-ми специальных станках. Естественно, это занимало много времени. Теперь процесс полностью автоматизирован, и, как результат, мы смогли увеличить производительность, сократив долю ручного труда в 3 раза", - сообщилВладимир Пелевин, главный инженер "Великоустюгского фанерного комбината "Новатор" (входит в состав группы "СВЕЗА", мирового лидера в производстве березовой фанеры). - Оборудование дает возможность оптимизировать и контролировать производственный процесс на всех этапах, а также снизить затраты электроэнергии".


Подберем ингредиенты
Из того, что есть на складе,
Все равно на вкус - пластмасса

"Бодяжить" у нас умеют не только в барах, но и на химических предприятиях. Из-за этого к отечественному товару часто потребитель относится как к "темной лошадке". Качественный на вид, он может самым неожиданным образом проявить себя в эксплуатации: не выдержать нагрузки, температуры.

"Когда 15 лет назад мы открывали производство оконного ПВХ-профиля и подоконников в г. Подольске, в наших конкурентах числились иностранные производители, которые основную ставку делали именно на западное качество. Мы обязаны были предложить рынку продукт, который не просто не уступал, но и превосходил западные аналоги и при этом имел бы более доступную цену", - говорит Лев

http://www.know-house.ru/avtor/21052013-4.html

Док. 660978
Опублик.: 22.05.13
Число обращений: 0

  • Московский Юрий Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``