Целевые программы остались невыполненными Прокуратура Мурманской области обнаружила многочисленные нарушения бюджетного законодательства, допущенные областными органами государственной власти при реализации региональных целевых программ.
Правительством области утверждены 23 долгосрочные целевые программы, 7 адресных программ, 33 аналитические ведомственные целевые программы и 57 ведомственных целевых программ, на реализацию которых в прошедшем году в областном бюджете было предусмотрено 49 млрд. 814 млн. 661,28 тысяч рублей. Однако, проанализировав выполнение программных мероприятий, прокуроры пришли к выводу, что запланированные средства в полном объеме не освоены, а некоторые из поставленных целей не достигнуты.
В частности, ведомственная целевая программа "Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области" на 2012 год реализована лишь на 35%, а ВЦП "Охрана и рациональное использование водных объектов Мурманской области" на 2012-2014 годы - на 11 %. В рамках "Адресной программы Мурманской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2012 годы" освоено лишь 9,7% запланированного объема средств. ДЦП "Развитие спортивной инфраструктуры в Мурманской области" не исполнена на 27%. Средства на реализацию ДЦП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мурманской области" в минувшем году были освоены на 82%.
Не выполнены и некоторые социально-значимые региональные программы. По приоритетному нацпроекту "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в прошлом году было освоено лишь 58,5% предусмотренных средств, по нацпроекту "Здоровье" - 70,6%. На мероприятия ДЦП "Модернизация здравоохранения Мурманской области" было израсходовано 64,8% запланированных средств, на ДЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2009-2011 годы" - 45,7 %. В ходе проверки выявлены нарушения и при реализации ДЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" в рамках подпрограммы "Онкология" - предусмотренные бюджетные ассигнования освоены только на 19 %.
Из-за низкой реализации адресных программ региональное правительство приняло решение о продлении их до конца 2013 года.
Прокуроры выявили нарушения и при реализации "Адресной программы Мурманской области N1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год". Объем запланированных средств в первом квартале прошлого года был распределен между муниципалитетами, в числе которых был Оленегорск. В соответствии с соглашением о долевом финансировании городу была предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и областного бюджета.
В Оленегорске в программу был включён один многоквартирный дом - N 19 по Молодежному бульвару, - однако работы по капитальному ремонту в нём до настоящего времени не закончены. Согласно акту осмотра подрядчик начал работы по договору без согласованного с Министерством энергетики и ЖКХ технического задания, а также в отсутствие уточненной проектно-сметной документации только 9 октября 2012, тогда как срок исполнения договора установлен 26 октября 2012 года.
Выяснилось, что решение о распределении субсидии было принято администрацией Оленегорска с нарушением предусмотренного законом срока, в результате чего процесс распределения средств на ремонты и срок начала выполнения работ также необоснованно затянулись. В настоящее время реализация Адресной программы в полном объеме не завершена, что может привести к приостановке предоставления Мурманской области финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Как сообщает пресс-служба прокуратуры, по итогам проверки, прокурор области потребовал применить к должностным лицам, допустившим нарушения закона, меры дисциплинарного воздействия.