В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Россия и Азиатско-Тихоокеанский регион: роль восточных регионов и транспортной инфраструктуры в стратегии евразийской интеграции Назад
Россия и Азиатско-Тихоокеанский регион: роль восточных регионов и транспортной инфраструктуры в стратегии евразийской интеграции
Стратегия евразийской интеграции с географической (пространственной), политической и экономической точек зрения должна исходить из представления о единстве Евразии, более того политико-экономической целостности, определенной самостоятельности субъектности всего континента. Это хорошо видно уже из новейшей истории, например, противостоянии Великобритании и России во второй половине XIX века от черноморских проливов и Крыма, до Центральной Азии и Дальнего Востока. Все эти политические, экономические и индустриальные процессы, проходившие в XIX веке, самым тесным образом были связаны со строительством дорог, прежде всего, железных, портов и движением огромных масс людей, осваивающих все новые и новые территории. Так, за год до последней битвы и взятия Геок-Тепе русскими войсками было начато строительство Закаспийской железной дороги, которая вышла вскоре к Ашхабаду, а затем и Ферганской долине. Примерно в это же время (в 1891 году)  было начать строительство с двух сторон (от Владивостока к Хабаровску и от Урала к Байкалу) Транссиба, что через десять лет закончилось гигантской магистралью протяженностью в 7,5 тыс. км и продолжением ж/д через Харбин к Владивостоку и Порт-Артуру `Эпопея трансазиатской магистрали, - пишет А. Неклесса, - это геополитическая сценография, связанная с не слишком известным вторым туром `большой игры`, которая развернулась вокруг предполагаемого наследства Китая...`[4]
 
В XX и XXI веке борьба за Евразию продолжалась, вовлекая в нее активнее уже не только европейские державы, но и страны АТР, примером чему служит не только II-ая Мировая война, но и войны в Индокитае, на Корейском полуострове и в Центральной Азии. Резкий экономический рост ряда стран АТР и Евразии, их возросшее политическое и военное влияние, совершенно по-новому ставят проблему соперничества и транспортных коридоров Евразии и АТР. От этих коридоров сегодня во все большей степени зависят уже не только темпы экономического роста, но и степень суверенитета (Пример экстерриториальности КВЖД - прообраз).
 
О.Подберезкина
 
...
 
Полный текст этой статьи можете прочитать здесь:
 


Док. 660612
Перв. публик.: 05.05.13
Последн. ред.: 25.06.13
Число обращений: 0

  • Подберезкина Ольга Алексеевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``