В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Лучшее развлечение Назад
Лучшее развлечение
Московский цирк на Цветном бульваре - один из старейших цирков России.
Он ведет свою историю с 20 октября 1880. С этого дня, до 13 августа 1985, в течение 105 лет здание, достраиваясь и перестраиваясь, служило только цирковому искусству. К моменту открытия в нем было пять рядов кресел партера; ложи; бельэтаж; т.н. "вторые места" с ненумерованными деревянными скамьями и "стоячая" галерея для самого демократичного зрителя с самыми дешевыми билетами. Простое перечисление мест показывает, что цирк был популярен буквально во всех социальных и имущественных слоях Москвы - от аристократии, занимавшей привилегированные ложи, до бедняков, плативших копейки за удовольствие стоя полюбоваться цирковым представлением.
И в наше время популярность цирка велика, многие хотят купить билеты в цирк на Цветном бульваре, чтобы насладиться этим прекрасным искусством.
Цирки всего мира традиционно работают на принципах приглашения гастролеров, это дает возможность динамичной смены программ, не только привлекающих новых зрителей, но и заставляющих постоянных поклонников циркового искусства возвращаться туда снова и снова. По этому же принципу работал и цирк Саламонского. Особая динамика смены программ и постоянный поиск нового, - которым в первые два года существования цирка способствовало соперничество с братьями Никитиными, - навсегда остались принципами работы Цирка на Цветном бульваре. Ярким калейдоскопом сменяли друг друга на арене знаменитые иностранные гастролеры и артисты молодого профессионального российского цирка: блистательный наездник В.Труцци (позже он станет первым советским директором Ленинградского цирка); грациозная танцовщица М.Сур; акробаты Океанос; прославленные дрессировщики, основатели одной из самых известных цирковых династий Анатолий и Владимир Дуровы; молодой, но уже непревзойденный иллюзионист Э.Кио, и многие другие. Невозможно назвать ни одного более или менее известного циркового артиста, хоть раз не выходившего бы на арену Московского цирка на Цветном бульваре.

В 1919 по специальному указу молодого советского правительства Московский цирк на Цветном был национализирован. Однако стиль его работы остался прежним - новаторский творческий поиск постоянно продолжался. В этом была заслуга не только художественного руководителя Ю.С.Юрского, но и других цирковых режиссеров. Так, например, А.Арнольд ввел в знаменитый иллюзион Кио клоунаду; Б.Шахет объединил в едином аттракционе слонов и танцовщиц; М.Местечкин, бывший на протяжении многих лет главным режиссером цирка на Цветном бульваре, стилизовал "заставку" представления под старинный балаган, разместив клоунов, исполнявших частушки, на внешнем цирковом балконе-раусе; сам Ю.Юрский специализировался на эффектных театрализованных парадах-прологах. А художественный руководитель студии циркового искусства Изяслав Немчинский помог В.Филатову впервые выпустить на московский манеж уникальный новаторский аттракцион "Медвежий цирк".

Во время Великой Отечественной войны Московский цирк на Цветном бульваре продолжал свою работу, помогая москвичам пережить тяготы этого времени. В этот период особенно активизировалась линия политической сатиры трюков и клоунад, высмеивающих фашистских захватчиков. Особенно яркими были выступления Карандаша (М.Румянцева), постоянного участника множества программ цирка на Цветном. Многие из замечательных сатирических реприз остались в репертуаре Карандаша и после войны.

Вообще о клоунаде в цирке на Цветном - разговор особый. На его манеже в разное время выступали все самые известные клоуны России - сатирик Виталий Лазаренко, "солнечный клоун" Олег Попов, "клоун с осенью в сердце" Леонид Енгибаров и многие другие. А в 1946 при цирке на Цветном была создана студия клоунады, положившая начало советской клоунской школы и подготовившая много специалистов, составивших славу отечественного циркового искусства: Ю.Котов, Б.Романов, Л.Куксо, А.Попов, С.Боуслаев и др. А среди второго выпуска студии были два клоуна, на много лет ставшие "визитной карточкой" Московского цирка на Цветном бульваре, и во многом определившие его дальнейшую творческую жизнь. Это были Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, уникальный клоунский дуэт, пользовавшийся совершенно небывалой популярностью и составивший целую эпоху современной клоунады. Они работали в, пожалуй, самом сложном жанре - лирико-романтическом, и создали множество неповторимых реприз, скетчей и пантомим, вошедших в золотой фонд российского цирка.

22 апреля 2013 г.

c-society.ru

Док. 660402
Опублик.: 22.04.13
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``