Турция меняет Конституцию: итоги референдума Эрдогана
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
В ближайшей перспективе Узбекистан будет вынужден стремиться усилить торгово-экономическое взаимодействие с Россией.....
В ближайшей перспективе Узбекистан будет вынужден стремиться усилить торгово-экономическое взаимодействие с Россией.....
14-15 апреля 2013 года состоялся официальный визит в Россию Президента Узбекистана И. Каримова. В ходе переговоров Президенты России и Узбекистана обсудили вопросы развития двустороннего сотрудничества, обменялись мнениями по актуальным региональным и международным проблемам. Повестка российско-узбекских переговоров включала различные аспекты взаимодействия в политической, торгово-экономической, культурно-гуманитарной сферах. Стороны обменялись мнениями относительно содержания и перспектив интеграционных процессов на постсоветском пространстве.

По словам Президента России В.Путина Россия является крупнейшим торговым партнером для Узбекистана, доля России в узбекской внешней торговле составила 30%. Уровень двустороннего товарооборота в 2012 году по разным оценкам составил от 4 до 7,6 млрд. долл., происходит взаимный рост товарооборота, увеличившегося за первый квартал 2013 года на 20%. Существенную роль в укреплении двусторонних российско-узбекских связей играет межрегиональное сотрудничество: 70 российских регионов тесно взаимодействуют со своими партнёрами в Узбекистане, развивается инвестиционное сотрудничество. За последние пять лет общий объём российских инвестиций в экономику Узбекистана составил порядка 6 млрд долл. Усиливается бизнес-кооперация двух государств: 400 российских компаний активно работают в Узбекистане.

Важнейшим аспектом двусторонних переговоров стало обсуждение проблемы вывода в 2014 году международных коалиционных сил из Афганистана. Россия и Узбекистан планируют определение круга совместных действий в вопросах оказания содействия афганскому руководству в стабилизации военно-политической ситуации, в борьбе с наркоугрозой, терроризмом и экстремизмом.

Итогом переговоров Президентов России и Узбекистана стало подписание ряда двусторонних документов о сотрудничестве, таких как "Программа межправительственного экономического сотрудничества на 2013-2017 годы", "Программа межправительственного сотрудничества в культурно-гуманитарной и научно-технической сферах на 2013-2015 годы", "Межправительственное соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций", "Межправительственное соглашение о реадмиссии", а также "Исполнительный протокол о порядке реализации межправительственного соглашения о реадмиссии".

В преддверии визита были подписаны ряд межведомственных документов, касающихся сотрудничества в области охраны окружающей среды, в сфере борьбы с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов, в рамках борьбы с таможенными правонарушениями.

Визит Президента Узбекистана в Россию стал важным импульсом в вопросах развития двусторонних отношений. Сейчас Узбекистан проводит "закрытый" тип внешней политики, избегая участия в интеграционных структурах и выстраивая отношения с другими странами исключительно на двусторонней основе, а не в рамках различных интеграционных объединений. В силу этого внешнеполитическая ориентация Узбекистана отличается высокой степенью непредсказуемости. Так, Узбекистан неоднократно изменял позицию по поводу участия в пророссийских интеграционных проектах: ЕврАзЭС и ОДКБ. Интересной особенностью является отсутствие доминирующего внешнего партнера, что позволяет Узбекистану играть на противоречиях внешних игроков и взаимно уравновешивать их. В этих условиях внешнеполитические интересы и приоритеты Узбекистана являются нестабильными и неопределенными.

Вместе с тем объективные факторы обуславливают необходимость для Узбекистана тесного взаимодействия с Россией. Среди них следует отметить высокий уровень интеграции экономик обоих государств, наличие серьезных региональных вызовов и угроз, обострение ситуации в Афганистане, миграционные и диаспоральные элементы, борьба Узбекистана за региональное лидерство в Центральной Азии, наличие сложных отношений с партнерами по СНГ, попытка уравновесить растущее экономическое и политическое влияние в регионе со стороны Китая, имеющие большое значение для развития Узбекистана.

Узбекистан пытается активизировать свою политику на пространстве СНГ, важным элементом которого выступает планируемое присоединение в мае 2013 года Узбекистана к "Договору о зоне свободной торговли СНГ". В этой связи в ближайшей перспективе Узбекистан будет стремиться усиливать торгово-экономическое взаимодействие с Россией и с партнерами по СНГ.

Вячеслав Лапидус в эксклюзивном интервью www.viperson.ru/

Док. 660389
Перв. публик.: 22.04.13
Последн. ред.: 29.04.13
Число обращений: 0

  • Каримов Ислам Абдуганиевич
  • Путин Владимир Владимирович
  • Лапидус Вячеслав Михайлович

  • Евразийская интеграция
    eurasian-integration.org


     








    Наши партнеры

    politica.viperson.ru
    vibory.viperson.ru
    narko.viperson.ru
    pressa.viperson.ru
    srv1.viperson.ru
    Разработчик Copyright © Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``