В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Чепа просит правительство скорректировать бюджет и спасти Тверской Вагоностроительный завод Назад
Алексей Чепа просит правительство скорректировать бюджет и спасти Тверской Вагоностроительный завод
Депутат ГД фракции "Справедливая Россия" Алексей Чепа обратился с письмом к вице-премьеру Аркадию Дворковичу и министру промышленности и торговли Денису Мантурову с просьбой поспособствовать разрешению ситуации на ОАО "Тверской вагоностроительный завод".

К А. Чепе обратились профсоюзные лидеры ОАО "Тверской вагоностроительный завод", коллектив которого составляет 8000 человек. Руководители профсоюза и рядовые рабочие крайне обеспокоены перспективой закрытия предприятия в следующем году. С 1 апреля 2013 года предприятие уже перешло на 4-х дневную рабочую неделю, зарплаты работников сократились на 20%. На август запланирован корпоративный отпуск всего коллектива. Таким образом, завод перестанет выпускать продукцию.

Профсоюзные лидеры прогнозируют массовые увольнения трудящихся в 2014-2015 годах. В настоящее время в коллективе градообразующего предприятия сложилась крайне неблагоприятная обстановка, она накладывает отпечаток на социально-психологический климат всего областного центра.

Для кратчайшего исправления ситуации Алексей попросил Правительство РФ оказать содействие в скорейшем принятии решения по корректировке бюджета РФ на 2013 год в части увеличения объема средств на закупку пассажирских вагонов.

Комментарий Алексея Чепы: "Вагоностроительный завод является градообразующим предприятием Твери. Сейчас на заводе трудится 8 200 человек. Сэкономив сегодня на железнодорожной отрасли, мы пожнём массовую безработицу и социальную напряженность в столице Верхневолжья. Бюджет региона не досчитается в перспективе миллиардов рублей налоговых отчислений. Такое развитие событий усугубит не только индустриальную деградацию Тверской области, но и отбросит её далеко назад в деле социальной защиты населения. Картина мрачная, но вполне реалистичная. Ко мне как депутату от субъекта, обратились за помощью из профсоюза ТВЗ и я посчитал своей обязанностью вмешаться в ситуацию, попытаемся ее разрешить совместными усилиями".



Текст запроса:

Уважаемый Аркадий Владимирович!



Ко мне обратились представители ОАО "Тверской вагоностроительный завод", коллектив которого составляет 8000 человек. Руководители профсоюза и рядовые рабочие крайне обеспокоены перспективой закрытия предприятия в следующем году. С 1 апреля 2013 года предприятие уже перешло на 4-х дневную рабочую неделю, зарплаты работников сократились на 20%. На август запланирован корпоративный отпуск всего коллектива. Таким образом, завод перестанет выпускать продукцию.

Профсоюзные лидеры прогнозируют массовые увольнения трудящихся в 2014-2015 годах. В настоящее время в коллективе градообразующего предприятия сложилась крайне неблагоприятная обстановка, она накладывает отпечаток на социально-психологический климат всего областного центра.

Проблема заключается в проекте федерального бюджета на 2013-2015 годы, в котором на компенсацию выпадающих доходов от перевозок пассажиров в госрегулируемом секторе (плацкарта) было заложено только 15 миллиардов рублей в год, в то время как в 2011 году субсидии составили 29 миллиардов рублей.

Такое сокращение государственных компенсаций негативно отразилось на Федеральной пассажирской компании, которая обеспечивает заказами Тверской вагоностроительный завод. Была потеряна половина заказа на плацкартные вагоны, которые являются основными объектами производства предприятия.

Согласно урезанному бизнес-плану 2013 года ОАО "РЖД" закупит у Тверского вагоностроительного завода только 300 пассажирских вагонов различных модификаций. Это число составляет только 50% от полной загрузки предприятия. Следовательно, над трудовым коллективом ОАО "ТВЗ" нависает угроза массовых увольнений.

Вагоностроители надеются только на корректировку бюджета. По информации, поступившей от Заместителя Министра транспорта РФ А. С. Цыденова (письмо исх. N АЦ-28/15696 от 27.12.2012 г.), пунктом 8 заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта Минфину России совместно с заинтересованными федеральными органами поручено при корректировке бюджета РФ в апреле 2013 года рассмотреть вопрос увеличения бюджетных ассигнований на возмещение потерь в доходах перевозчика, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в дальнем следовании в объеме 10 миллиардов рублей.

Часть этих средств, полученных перевозчиком (ОАО "Федеральная пассажирская компания"), должна быть направлена на закупку у ОАО "ТВЗ" дополнительного количества вагонов.

Однако до настоящего времени решение о корректировке бюджета не принято.

Неполучение железнодорожной отраслью этих десяти миллиардов рублей и дальнейшее игнорирование интересов отрасли может обернуться массовыми сокращениями. Кадровый потенциал Тверского Вагоностроительного завода будет утрачен. Значительно сократятся налоговые поступления в бюджеты всех уровней от крупнейшего налогоплательщика Тверского региона. Резко возрастет уровень безработицы в областном центре.

Я обращаюсь с просьбой к Вам, уважаемый Аркадий Владимирович, использовать возможности Правительства Российской Федерации и оказать содействие в скорейшем принятии решения по корректировке бюджета РФ на 2013 год в части увеличения объема средств на закупку пассажирских вагонов.

Прошу также поднять на уровне Правительства Российской Федерации вопрос о гарантированном выделении субсидий ОАО "Федеральная пассажирская компания" на осуществление пассажирских железнодорожных перевозок. Выполнение этих мер обеспечит стабильную работу коллектива Тверского вагоностроительного завода и, как следствие, убережет весь Тверской регион от социальных потрясений.

www.pp-pss.ru

Док. 660300
Опублик.: 17.04.13
Число обращений: 0

  • Чепа Алексей Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``