В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Конкурс `Учитель года - 2012`: Тушеные вентиляторы и бутылки на столах во время урока Назад
Конкурс `Учитель года - 2012`: Тушеные вентиляторы и бутылки на столах во время урока
Педагоги, которые борются за звание "самого лучшего" чего только не вытворяют на открытых мастер-классах: и изображают официантов, и отправляют учеников на мороз...

В Липецке завершился финальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России-2012". Больше недели в гимназии N 12 и Липецком государственном педагогическом университете 77 педагогов из разных уголков России вели нешуточную борьбу за право стать лучшим учителем страны и обладать главным символом конкурса - Большим хрустальным пеликаном. После первого тура большинство участников сошли с турнирной дистанции, а 15 лучших продолжили борьбу во втором туре. На сцене актового зала им предстояло продемонстрировать свой неординарный и увлекательный мастер-класс и ответить на вопросы сидящего в зале жюри.

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОТ ХОЛОДА

В ходе второго тура участники конкурса показали самые настоящие педагогические спектакли, наглядно продемонстрировав, как привлечь внимание ребенка к своему предмету, чтобы добиться наибольшего успеха в его изучении.

Так, учителя иностранного языка показали, как они способны решить свою главную задачу - помочь детям заговорить на иностранном языке.

Учитель немецкого языка из Воронежа Евгений Древаль использует для этого специальную науку - суггестопедию: при помощи нее можно погрузиться в ту или иную ситуацию и словно прожить реальный отрезок времени. Опытным путем Евгений установил, что благодаря этому методу дети быстрее запоминают новые слова и выражения и надолго сохраняют их в памяти.

Свою теорию Евгений Древаль подкрепил наглядным примером. Он пригласил двух своих коллег из числа конкурсантов, абсолютно не знающих немецкого языка, к интерактивной доске. На ней была изображена картина жуткой стужи, с замершими и покрытыми сосульками домами, деревьями и автомобилями. Весь этот неуютный пейзаж сопровождался звуками жуткой вьюги.

Рядом был размещен текст на немецком языке, посвященный теме холодной погоды. Древаль предложил ученикам представить, что они оказались на этой улице и им действительно жутко холодно. И рассказать обо всем этом ужасе друг другу они должны на немецком языке.

Ученики погрузились в ситуацию на все сто процентов, дрожали от холода, ежились, стучали зубами. Разве что не разожгли костер прямо на сцене, чтобы согреться. Однако такая игра стоила свеч, вскоре ассистенты Евгения изъяснялись на немецком языке уже без помощи подсказок.

Еще бы, после такого пережитого ужаса не только по-немецки, по-китайски заговоришь, да еще и выучишь иероглифы, которые и в глаза не видел.

- Все очень просто, - говорит Евгений Древаль. - Ребенок сам проживает ситуацию, и все, что он прочувствовал, в том числе и новые слова и выражения, прочно закрепляется в его памяти. А потому немецкий язык можно учить быстро, просто и, главное, без экзекуции учеников.

КАК НЕ СЪЕСТЬ ТУШЕНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР

Учительница английского языка из города Вилючинска Камчатского края Елена Горанько на своих уроках пытается создать для школьников комфортную атмосферу. Все для того, чтобы ребятне была интересна тема и они не стеснялись говорить на иностранном языке.

- К сожалению, в последние годы у детей наблюдается снижение интереса к изучению иностранных языков, ученики стараются больше внимания уделять только тем предметам, знания по которым могут им пригодиться в дальнейшей жизни, а английский язык не всегда для этого нужен, - сетует Елена Константиновна. - Я стараюсь им объяснить, что необходимо знать английский язык хотя бы на бытовом уровне, чтобы не оказаться в глупой ситуации.

Название своему мастер-классу Елена Горанько придумала весьма оригинальное - "Тушеные вентиляторы". Когда Елена объявила название своей темы, зал недоуменно загудел.

Оказалось, что учительница английского с Камчатки просто моделирует ситуацию, которая может возникнуть в повседневной жизни. И для примера взяла выбор блюд в меню иностранного ресторана.

Четырех участников - двух мужчин и двух женщин - Елена рассадила по парам за столики и, обратившись по-английски, предложила выбрать меню.

На все просьбы "посетителей ресторана морепродуктов" на русском языке "официантка" давала понять, что не понимает, о чем идет речь.

В итоге каждый выбрал себе любимое блюдо в меру своего познания английского языка. В результате получилась настоящая путаница. Тот клиент, который желал отведать палтуса, получил селедку. Девушке, желавшей насладиться вкусом морского гребешка, подали блюдо из кальмаров. На возмущенные реплики "гостей" импровизированного ресторана лишь мило улыбалась и просила рассчитаться за заказ (тоже по-английски).

- Но ведь в зарубежных ресторанах и кафе есть меню и на русском языке, - возра-зил один из участников эксперимента.

И вот тут-то Елена Горанько пояснила, в чем смысл названия ее мастер-класса.

Дело в том, что нередко в зарубежных ресторанах названия блюд весьма странно переводятся на русский язык. Порой в меню можно прочесть такое, что надолго отобьет аппетит.

- Тушеные вентиляторы - это название блюда в одном из азиатских ресторанчиков, которое я увидела собственными глазами. Хорошо, что я знаю английский и без труда смогла понять правильный перевод предлагаемого кулинарного изыска.

Так как же быть с бедными "туристами"? Елена раздала им меню, где названия блюд на английском языке дублировались транскрипцией на кириллице. В итоге гости быстро заучили нужные слова и были накормлены.

Также и на своих уроках Елена Горанько моделирует различные ситуации из жизни, вот только в транскрипциях вместо русских букв использует английские звуки.

УРОК ФИЗИКИ С БУТЫЛКАМИ ЗА СТОЛОМ

Учитель физики из Грозного Алгазур Бакаев долго готовился к своему мастер-классу, расставлял столы, размещая на них странные бутылочки с тонкими трубочками в крышках. На все про все ушло минут двадцать (среднее время одного мастер-класса). Поэтому, когда Алгазур Шамсудинович произнес в микрофон: "Я готов, можно начинать", зал разразился бурными аплодисментами.

Но и тут пошло не все гладко. Изображение на интерактивной доске порой отставало от рассказа учителя. И несколько раз возникали ситуации сродни незабвенному шедевру Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука": "Брюки превращаются, превращаются брюки..."

Тем не менее педагог разделил свой импровизированный класс на три группы по два человека за каждым столом. Тема урока "Чистая вода на планете. Проблемы воспроизведения водных ресурсов". Смысл урока был в следующем. Первая группа называет свой вариант получения чистой воды, например, из ледников. На обоснование своей версии давалось полторы минуты. Для чего нужно было нажать на крышку бутылочки, и вода по трубке перетекала из нее в отдельную посуду (некий аналог песочных часов). Вторая группа должна была "защитить проект", а третья - выступить оппонентом. На все про все каждой из них давалось по 45 секунд. А потому и бутылочки были меньше по размерам. Затем группы менялись ролями.

В итоге на сцене то и дело возникала путаница. Великовозрастные ученики путались в том, какая бутылка должна стоять за чьим столом, порой забывали нажать на крышку, чем экономили время. Алгазур Бакаев едва успевал следить за ситуацией на уроке. К концу мастер-класса все бутылочки были благополучно опустошены

ПЯТЕРКА ЛУЧШИХ

По итогам второго тура большое жюри из 15 претендентов выбрало пять победителей. Их имена огласил министр образования России Дмитрий Ливанов, котрый специально по этому поводу пожаловал в Липецк.

Лучшими учителями страны стали:

o Александр Демахин, учитель МХК из Московской области,

o Вита Кириченко, учительница русского языка и литературы из Москвы,

o Дмитрий Коляденко, учитель физики и физической культуры, представляющий Тюменскую область,

o Наталия Малахова, учительница русского языка и литературы из Ставропольского края,

o Вадим Соломин, учитель математики из Санкт-Петербурга.

А имя абсолютного победителя Всероссийского конкурса "Учитель года России-2012" назовут в Кремле.

КСТАТИ

Конкурс "Учитель года России" должен выйти на новый уровень

По окончании всех конкурсных мероприятий министр образования признался, что в ближайшие годы конкурс "Учитель года России" ждут перемены.

- Этот конкурс должен охватывать не только школьных учителей, но и педагогов дошкольного образования и дополнительного образования, - сообщил Дмитирй Ливанов. - В будущем, возможно, будут введены дополнительные номинации для этих категорий педагогических работников.

http://www.kp.ru/daily/25959/2899760/

Док. 660262
Опублик.: 16.04.13
Число обращений: 0

  • Ливанов Дмитрий Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``