В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Омбудсмен и инвестиционный климат Московской области Назад
Омбудсмен и инвестиционный климат Московской области
ИТОГОВЫЙ МЕМОРАНДУМ КОНФЕРЕНЦИИ
16-17 февраля 2012 года
Московская область, поселок Кратово, ул. Сиреневая, дом 1
Инновационный центр "Инженер"

Конференция состояла из двух семинаров-встреч и двух диспутов, общее количество участников составило 420 человек. Мероприятие посетил Министр инвестиций и инноваций Московской области Г.В. Бондаренко, руководители крупнейших объединений предпринимателей, председатели региональных отделений ООО "Деловая Россия", депутаты, бизнесмены и общественники.
После вступительного слова модератора А.П. Левченко, в рамках семинара-встречи "Перспективы развития инвестиционного климата Московской области" выступил сопредседатель "Деловой России" А.С. Галушка, основными тезисами которого стали:
I.    Первоочередная и самая важная задача, стоящая перед бизнесом и государством - создание конкурентного и благоприятного инвестиционного климата. Это тест на эффективность государственных институтов и проверка бизнеса на прочность.
II.    Цель создания благоприятного инвестиционного климата - привлечение капитала. Для достижения этой цели необходимо побороть коррупцию, снизить уровень бюрократии, сократить сроки и количество административных процедур, оптимизировать налоговую и тарифную политику государства, создать адекватное и эффективное законодательство.

III.    Предпринимательский талант - это такой же природный ресурс, как нефть или газ. Его нужно извлекать, раскрывать. Для этого необходимо избавить предпринимателей от страха заниматься бизнесом, вкладывать деньги и создавать рабочие места на территории России.
IV.    Лучшие практики по созданию благоприятного инвестиционного климата должны быть внедрены по всей территории страны. При этом, должен быть кардинально изменен подход региональных руководств к инвесторам: они должны восприниматься как клиенты, как потребители услуг того или иного региона.
V.    Целесообразно продолжить разработку "дорожных карт", способствующих развитию инвестиционного климата в стране и увеличению конкурентоспособности отечественного бизнеса.
На основании доклада А.С. Галушки можно сделать вывод: вышеперечисленные меры позволят создать благоприятный и конкурентоспособный инвестиционный климат в стране, что облегчит выполнение поставленной Президентом России задачи по созданию 25 млн. высококвалифицированных рабочих мест к 2025 году.
По окончанию семинара-встречи состоялся диспут на тему: "Инвестиционный климат Московской области - что такое хорошо, что такое плохо?", в ходе которого участниками были сделаны следующие выводы:
I.    Оценка количества средств, выделяемых в рамках программы Московской области "Поддержка малого и среднего бизнеса до 2016 года", а также их достаточности, зависит от эффективности их использования.
II.    Инвестиционными преимуществами Московской области по отношению к Москве являются:
1)    территориальная близость к Москве;
2)    более мягкий административный климат;
3)    широкий рынок сбыта;
4)    более низкая себестоимость производимой продукции;
5)    наличие большого количества трудовых ресурсов.
Недостатками Московской области по отношению к Москве являются:
1)    отсутствие инвестиционной карты региона;
2)    низкий информационный ресурс, не позволяющий органам власти доносить информацию до предпринимателей;
3)    неразвитость инфраструктуры.
III.    Наиболее перспективные, с точки зрения инвестирования, отрасли экономики Московской области:
1)    ЖКХ;
2)    строительство;
3)    производство;
4)    НИОКР;
5)    переработка мусора;
6)    социальная сфера.
IV.    Для того, чтобы предприниматели Москвы стали переводить свой бизнес в Подмосковье, необходимо:
1)    разработать четкие критерии взаимоотношений бизнеса и власти;
2)    провести налоговую амнистию;
3)    ввести налоговые каникулы;
4)    наладить деловой климат;
5)    проявить политическую волю.
В рамках семинара "Необходимые шаги бизнес-омбудсмена при изменении инвестиционного климата Московской области", выступил Уполномоченный при Президенте России по правам предпринимателей Б.Ю. Титов, который рассказал об институте омбудсменства, и проблемах, с которыми приходится сталкиваться, а также, о Центре общественных процедур "Бизнес против коррупции", о несовершенстве российского законодательства, об угрозах бизнесу, и ответил на вопросы участников.
Основными тезисами его выступления стали:
I.    Несмотря на активную работу, закон о бизнес-омбудсмене пока не принят.
II.    Институт бизнес-омбудсмена - это государственный институт с прямым подчинением Президенту России.
III.    На сегодняшний день поступило множество обращений в ЦОП "Бизнес против коррупции", подавляющее большинство уголовных дел идет по 159 ст. (129000 из 157000), до суда дошло 25000 дел. Это говорит о том, что стороны договариваются по пути, что свидетельствует о коррупционной составляющей. Ввиду того, что в 159 ст. были внесены изменения, теперь, скорее всего, в отношении предпринимателей будет применяться 165 ст.
IV.    В 13 регионах уже введен институт уполномоченного, в 39 идет согласование кандидатур с губернаторами.
V.    Экономика становится все более монополизированной, что препятствует развитию малого и среднего бизнеса.
VI.     На сегодняшний день угроза бизнесу исходит от:
1.    банков;
2.    чиновников;
3.    рейдеров;
4.    правоохранительных органов и других силовых структур.
На основании выступления Б.Ю. Титова можно сделать вывод: необходимо развивать институт бизнес-омбудсмена, в том числе на региональном уровне, совершенствовать законодательство и правоприменительную практику, что, в свою очередь, будет способствовать притоку инвестиций в страну и развитию делового климата.
По окончанию семинара состоялся диспут "Выборы в Московской области - инструмент изменения инвестиционной среды", который показал актуальность данной темы, многообразие подходов и мнений по этому важному вопросу.
Участники сошлись во мнении, что:
I.    Прямые выборы губернатора Московской области позитивно отразятся на инвестиционном климате региона и улучшат деловую среду.
II.    Выборы могут стать точкой взаимодействия власти и общества (власти с бизнес-сообществом).
III.    Бизнес пойдет на компромисс с властью при любом исходе выборов, но будет вынужден приспосабливаться под существующие политические реалии. В случае "неблагоприятного" исхода выборов у бизнеса также будет вариант вывести свой бизнес в другие регионы страны или мира.
IV.    Бизнес не простит ошибки в формировании инвестиционного климата в: налоговой, законотворческой и правовой сферах, в вопросах доступности ресурсов, при отсутствии интереса и (или) потребительского отношения к деловому сообществу.
V.    Влияние на авторов инвестиционного процесса возможно с помощью общественных организаций (информационная и экспертная оценка).
VI.    Необходимы структурные изменения в органах власти для формирования инвестиционного климата, например, введение должности бизнес-омбудсмена в Московской области (возможны преобразования имеющихся министерств).
В Конференции и диспуте принял участие и выступил председатель Комитета по финансово-кредитному обеспечению бизнеса Деловой России Владимир Гамза.

viperson.ru

Док. 659861
Перв. публик.: 27.03.13
Последн. ред.: 29.03.13
Число обращений: 0

  • Гамза Владимир Андреевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``