В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Царьков: Конституционный Суд РФ препятствует рассмотрению обращений граждан? Назад
Андрей Царьков: Конституционный Суд РФ препятствует рассмотрению обращений граждан?

Андрей Царьков: Конституционный Суд РФ препятствует рассмотрению обращений граждан?(Хотя из Постановления Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П вроде следует обратное).

Когда принимается закон, то ожидаешь от него пользы и отдачи, реальной помощи в решении проблем и ситуаций. Но как быть, если хороший закон превращает общение с государственными органами в бесконечную пустую переписку?
Есть неплохой Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Закон обязывает отвечать на обращения граждан конкретно и по существу, устанавливая ответственность государственных органов и должностных лиц за уклонение от этой обязанности. Именно поэтому на многих (пока не на всех) сайтах государственных и муниципальных органов власти есть указание, что ответ гражданину по его обращению будет дан в соответствии с федеральным законом N 59.

Важно, что Конституционный Суд РФ обязал государственные и муниципальные органы отвечать на письменные обращения граждан, поддержанные другими гражданами. Вышло Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П, в котором подробно раскрыто право граждан на обращение в органы власти без ограничения данного права. И, казалось бы, проблемы должны решаться быстрее и эффективнее? Как бы не так! Во многом переписка с государственными и муниципальными органами власти превратилась в профанацию, в имитацию деятельности, за которой отсутствует реальное решение конкретной проблемы или даже беды конкретного гражданина.

Цитата из пояснения к статье 1 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
"...Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П взаимосвязанные положения части 1 статьи 1 и статьи 3 настоящего Федерального закона:
- признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - сами по себе они не препятствуют введению законами субъекта РФ в целях защиты конституционного права граждан на обращение положений, которые дополняют федеральные гарантии данного права и не предполагают возложение новых обязанностей (ограничений прав) на физических и юридических лиц;
- признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 1), 30, 33, 45, 55 (часть 3) и 76, в той мере, в какой они - в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, - препятствуют распространению положений настоящего Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями.
Впредь до введения в действие нового правового регулирования положения части 1 статьи 1 и статьи 3 настоящего Федерального закона должны применяться - исходя из требований статей 19 (часть 1), 33, 45, 72 (пункт "б" части 1) и 76 Конституции РФ и основанных на них правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в вышеназванном Постановлении...>>.

То есть, нормы Конституции РФ на самом первом месте, должны неукоснительно соблюдаться права граждан на обращение в органы власти.
Статья 1 указанного Закона регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан.
На практике это оказалось совсем не так. Фактически отказалась отвечать по существу и в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" российская судебная система. Например, Московский городской суд "не увидел" содержания коллективного обращения, умышленно исказив его смысл, отписав, что, якобы, речь идет о неполучении судебного решения, что неправда! Почему суд пишет неправду?
Даже на уровне Конституционного Суда РФ - та же картина.

Конституционный Суд РФ формально рассмотрел коллективное обращение граждан на имя Председателя Суда В.Д. Зорькина

Понятие Конституционного Суда РФ.
Конституционный Суд РФ - государственный орган, отнесенный к судебной ветви власти, осуществляющий конституционный контроль посредством конституционного судопроизводства.
Правовой основой деятельности Конституционного Суда РФ выступают:
- Конституция Российской Федерации
- ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"
- ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации"
- Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации"
- Регламент Конституционного Суда Российской Федерации
- Иные нормативные правовые акты

Исх. N9095-4 от 21 января 2013 г. направлено для рассмотрения коллективное обращение граждан, опубликованное в информационной системе общего пользования "Демократор" (http://www.democrator.ru/problem/9095) На момент отправки обращение подписали 162 (Сто шестьдесят два) гражданина РФ (сейчас уже почти 300 граждан).
Кому: Председателю Конституционного Суда Российской Федерации Зорькину В. Д.
Куда: 190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1

Видимо, Конституционный Суд РФ не признает Конституцию РФ и следующий из нее Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также собственное Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П. Почему? Просто за подписью главного консультанта отдела по приему писем граждан и работе с письмами И.В. Матвеевой сообщается, что, якобы, мною подана жалоба, неправильно оформленная. Пришел отказ в приеме жалобы, которая не соответствует требованиям к жалобам. Но разве я посылал жалобу в Конституционный Суд РФ? Вовсе нет! Это было коллективное обращение граждан по системе электронной демократии в государственный орган, которым является Конституционный Суд РФ на имя должностного лица этого органа в лице Председателя В.Д. Зорькина. Но уважаемый Валерий Дмитриевич даже не ведает о том, что в его адрес поступило коллективное обращение! Поэтому волевое и незаконное решение было принято главным консультантом отдела по приему писем граждан и работе с письмами И.В. Матвеевой.

Согласно Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ
"О Конституционном Суде Российской Федерации":
Статья 1. Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля
Статья 6. Обязательность решений Конституционного Суда Российской Федерации
Решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Статья 24. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации
Председатель Конституционного Суда Российской Федерации:...
...3) представляет Конституционный Суд Российской Федерации в отношениях с государственными органами и организациями, общественными объединениями, по уполномочию Конституционного Суда Российской Федерации выступает с заявлениями от его имени;...
...5) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим федеральным конституционным законом и Регламентом Конституционного Суда Российской Федерации...>>.

Из Постановления N 19-П 18 июля 2012 года Конституционного Суда Российской Федерации:

По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области
город Санкт-Петербург
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, В.Г.Ярославцева,
с участием представителей Законодательного Собрания Ростовской области - исполняющего обязанности Председателя Законодательного Собрания Ростовской области Ю.С.Зерщикова и кандидата юридических наук И.А.Сухаревского, полномочного представителя Государственной Думы в Конституционном Суде Российской Федерации Д.Ф.Вяткина, представителя Совета Федерации - доктора юридических наук А.С.Саломаткина,
ПОСТАНОВИЛ (выдержки):
"...2. Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как демократическом, правовом и социальном государстве человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства; каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации (статья 1, часть 1; статья 2; статья 6, часть 2; статья 7)...
...в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются на основе принципа равенства согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, они являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием; при этом государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется (статья 17, часть 1; статьи 18 и 19; статья 45, часть 1, Конституции Российской Федерации)...
...Названные положения Конституции Российской Федерации в их взаимосвязи требуют от государства максимально широких гарантий реализации конституционных прав и свобод, с тем чтобы они были не иллюзорными, а реально действующими и эффективными...>>.
"...каждый человек - индивидуально и совместно с другими - имеет право пользоваться эффективными средствами правовой защиты и быть под защитой в случае нарушения этих прав; с этой целью каждый человек, чьи права или свободы предположительно нарушены, имеет право лично или через посредство законно уполномоченного представителя направить жалобу в независимый, беспристрастный и компетентный судебный или иной орган, созданный на основании закона, рассчитывать на ее своевременное рассмотрение этим органом в ходе публичного разбирательства и получить от такого органа в соответствии с законом решение, предусматривающее меры по исправлению положения, включая любую надлежащую компенсацию, в случае нарушения прав или свобод этого лица...>>.

Игнорирование Конституционным Судом РФ коллективного обращения граждан, направленного в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Постановления N 19-П 18 июля 2012 года Конституционного Суда Российской Федерации, на имя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации Валерия Дмитриевича Зорькина как руководителя государственного органа власти, подводит нас к тревожным выводам.
Выводы таковы, что реально права и законные интересы граждан в Российской Федерации не соблюдаются, если даже на столь высоком уровне не считают нужным обращать внимание на права и свободы граждан.

Андрей Царьков

Док. 659818
Перв. публик.: 26.03.13
Последн. ред.: 16.01.14
Число обращений: 0

  • Царьков Андрей Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``