Турция меняет Конституцию: итоги референдума Эрдогана
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Очередная битва за нулевое промилле
Очередная битва за нулевое промилле
ОНФ готов объединиться с оппозицией для защиты "простых граждан"

Госдума одобрила вчера в первом чтении законопроект об ужесточении наказаний за пьяную езду. Инициатором его была "Единая Россия", изначально грозившая нарушителям заключением на 15 лет. Однако в документе, принятом вчера, ничего подобного нет. Как и многих других обещаний. Объяснений своему отступлению единороссы не дали. Оппозиционные фракции вчера потребовали отказаться от нулевого промилле. А депутат Вячеслав Лысаков, один из лидеров ОНФ, призвал всех депутатов подписываться под его поправкой об отмене алкогольного нуля. В рядах партии власти образовалась трещина.
Дискуссия вокруг проекта закона, ужесточающего ответственность пьяных водителей за гибель людей вследствие их лихой езды, выродилась вчера в нападки на "Единую Россию".

Напомним, что главным двигателем законопроекта является глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая. Претензии к ее инициативе вчера выстраивались по интересной схеме. Мол, хорошее предложение, правильное и скорее всего даже своевременное, но недостаточное. Потому что оно, дескать, может действовать лишь в совокупности с отменой так называемого нулевого промилле, то есть требования, чтобы у водителя в крови не было вообще никаких следов алкоголя.
Аргументы в основном высказывались чисто политические. И КПРФ, и ЛДПР, и "Справедливая Россия" встали на защиту простых граждан, обычных водителей, у которых нет возможности найти защиту в тех или иных органах власти или откупиться. А у тех, кто ездит на дорогих машинах, кто нарушает правила дорожного движения потому, что уверен в безнаказанности, вот у них, говорили оппозиционеры, все останется по-прежнему.
Единороссы от нападок пытались отбиваться. Например, Яровая по поводу водителей шикарных иномарок заметила: в статью 264 УК РФ вводятся нижние пределы наказания, а стало быть, суды не смогут не привлекать к ответственности виновных в пьяных ДТП со смертельным исходом. Впрочем, получилось, что таким образом она фактически признала нынешнюю зависимость судебной системы от стоимости того или иного автомобиля. Против требований отменить нулевое промилле партия власти решила выступать максимально жестко. Яровая настаивала: как только появляется разрешенный уровень алкоголя, тут же начинаются "переговоры" с сотрудником ГАИ о выведении того или иного нарушителя за максимальный предел. Как будто в случае нулевого промилле водитель, у которого есть возможность торговаться, не будет делать попытки "договориться".
Оппозиция настаивала: борьба с пьянством на дорогах не будет успешной, если с ним же не бороться вообще в жизни. Об этом заявил зампред фракции КПРФ Сергей Решульский. Он напомнил, что предложения хотя бы немного ограничить власть алкогольного бизнеса в стране наталкиваются в Госдуме на отказ. Андрей Руденко из "Справедливой России" заметил, что дискуссия о необходимости усилить ответственность идет полгода, как и спор о целесообразности нулевого промилле, но реально действенных предложений пока нет. Это выступление было единственным тонким намеком на толстые обстоятельства. А именно на то, что первоначальные планы ЕР давать виновникам гибели людей вследствие пьяной езды 15 лет тюрьмы куда-то испарились.
После ряда громких ДТП, случившихся прошлой осенью, ЕР обещала приверженцам зеленого змия строгие кары. Свою партию поддержал и премьер Дмитрий Медведев. В частности, в конце января на встрече с активом думских фракций он заявил, что из парламента должен выйти "наиболее жесткий" вариант закона о наказании за пьянство на дорогах. Однако к думскому голосованию пришел совершенно другой документ. Он, как выразился вчера единоросс Александр Хинштейн, претерпел изменения в соответствии с мнением Верховного суда и других инстанций. На Охотном Ряду ни для кого не секрет, что заставила единороссов умерить кровожадность администрация президента. И это стало еще одним симптомом общего отношения к Госдуме как к органу власти, практически не обладающему авторитетом. А поскольку нижнюю палату, как известно, контролирует "Единая Россия", этот удар был именно по этой партии.
Это блестяще подтвердил вчерашний поступок первого зампреда комитета ГД по конституционному законодательству Вячеслава Лысакова, являющегося одновременно одним из лидеров путинского Народного фронта. Лысаков давно выступает за отмену нулевого промилле, открыто споря с коллегами по фракции ЕР - с Яровой, например. У Лысакова есть собственный внесенный законопроект о 0,2 промилле в качестве разрешенного уровня. Однако, по данным "НГ", до сих пор предполагалось, что к его обсуждению в ГД приступят лишь после того, как пройдет инициатива Яровой, а также еще один проект, предусматривающий полномасштабное ужесточение автомобильной главы КоАП. За его проведение тоже отвечает Лысаков. Сам же он, впрочем, еще раньше вроде обещал, что ко второму чтению закона Яровой он представит поправку об отмене нулевого промилле. Вчера Лысакову право выступить в дискуссии не дали. Но он явно в нарушение фракционной дисциплины взял слово и заявил: "Сразу после голосования вношу поправку по промилле и прошу всех присоединяться". Тем самым подчеркнув, что ЕР сама по себе, а ОНФ - отдельная политическая структура.

Иван Родин

Независимая газета

Док. 659499
Опублик.: 14.03.13
Число обращений: 0

  • Хинштейн Александр Евсеевич
  • Яровая Ирина Анатольевна
  • Лысаков Вячеслав Иванович
  • Руденко Андрей Викторович

  • Евразийская интеграция
    eurasian-integration.org


     








    Наши партнеры

    politica.viperson.ru
    vibory.viperson.ru
    narko.viperson.ru
    pressa.viperson.ru
    srv1.viperson.ru
    Разработчик Copyright © Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``