Рябков: шельмование посла Кисляка в США вызывает возмущение в Москве
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Елизавета Боярская: `Работа по-прежнему остаётся важной частью моей жизни, но теперь она отошла на второй план!`
Елизавета Боярская: `Работа по-прежнему остаётся важной частью моей жизни, но теперь она отошла на второй план!`

Актриса Елизавета Боярская родилась в артистической семье, и казалось, что с выбором профессии у девочки не должно быть никаких проблем, но всё оказалось не так гладко. Сегодня она - одна из самых востребованных российских актрис. В марте в пяти городах Германии (Ганновер, Берлин, Фюрт, Леверкузен, Оффенбах) пройдёт спектакль "Сирано де Бержерак", где главную женскую роль играет Елизавета Боярская. Накануне гастролей актриса побеседовала с нашим корреспондентом.

 


 

- Лиза, Ваше жизненное кредо гласит: "Хочу быть не популярной, но востребованной". В чём по-Вашему разница между этими понятиями?

- Для меня лично не важно количество мельканий в журналах, на телевидении, и я шла в актёрскую профессию не ради того, чтобы меня узнавали на улицах или просили автографы, а просто потому, что я её люблю, мне нравится разбираться в материале, работать с новыми режиссёрами, оживлять и изучать новых персонажей и т. д. Для меня востребованность означает то, что я востребована не столько зрителями, сколько режиссёрами, они хотят со мной работать, и им это интересно, поэтому моё желание: быть не популярной, а востребованной.

- В Вашей биографии написано, что в детстве Вы не проявляли актёрских способностей, но 13 лет посвятили занятиям танцами (классическими и джазовыми), а в подростковом возрасте окончили модельную школу. Разве танцоры и модели не должны быть артистичными? Нет ли тут противоречия

- Вы знаете, сейчас я это для себя формулирую так: наверно, во мне всё это изначально было, поскольку, так или иначе, я росла в актёрской семье, и ничто другое меня не окружало. Я видела, как между собой общаются мои родители, какие к нам приходят гости. Всё своё детство я провела за кулисами театра, и всё это, конечно, на меня влияло, но я всегда была очень застенчивой и скромной, - не бойкой девочкой, которая свободно общается со взрослыми и показывает то, что она умеет, поэтому мне трудно было что-либо делать напоказ: прочитать стихотворение или выступить одной. Здесь присутствовало огромное количество моих комплексов, и я была закомплексованным подростком, но потом всё прошло, и модельная школа в плане раскрепощения мне очень помогла

- Обычно девочки в школе хорошо учатся, но, насколько мне известно, эта история - не про Вас. Вам не нравился процесс учёбы?

- Если я чего-то в жизни для себя добилась в образовании, то это произошло после того, как мне исполнилось 13 лет, потому что я захотела почувствовать себя образованной, умной, сообразительной, что, к сожалению, не так часто хотят подростки. Мой личный человеческий склад характера совершенно не предрасположен к тому, чтобы быть отличницей. Если бы я не взяла себя в руки, то я бы до сих пор не прочла ни одной книжки и не знала бы ни одного языка (Лиза прекрасно владеет английским и немецким. Прим. автора). Есть дети, которые учатся хорошо, а есть те, кто учатся плохо. Я принадлежала ко второму типу, я родилась такой, и у меня на лбу было написано, что я плохо учусь. Когда я пришла в первый класс, то после линейки села за последнюю парту, и с этого всё началось: я была рассеянной, писала с ошибками, меня невозможно было усадить - такая озорная девочка. В голове у меня в течение 9-ти классов гулял ветер, и научить меня чему-либо оказалось невозможно...

- А что произошло у Вас в 13 лет, что-то "щёлкнуло"?

- Наверно, что-то "щёлкнуло", но надо отдать должное родительскому воспитанию. Некоторым подросткам абсолютно всё равно, как они учатся, а мне было очень стыдно перед ними за это, но потом мне наняли репетиторов, я "вошла во вкус" и поняла, что учёба - это очень интересное занятие, и актёрская профессия очень этому способствует, ведь для каждой новой роли приходится учиться чему-то новому, будь-то физические навыки или другие. До сих пор мне это очень интересно!

- Почему после окончания школы Вы решили пойти в журналистику?


- Я просто не знала, куда мне идти. Это было не желание человека, который хочет стать журналистом, а просто - спонтанное решение из разряда поступать куда-нибудь!

- Чем же журналистика Вас так быстро разочаровала?

- Мне просто было скучно: я ходила на подготовительные курсы, и это не моя "стихия" - долго сидеть на лекциях, что-то скрупулёзно писать. Я этого не могу делать: мне нужны передвижения, разные часовые пояса, различные роли, утром - съёмка, вечером - спектакль. По внутреннему складу я - другой человек: я абсолютно неусидчивая! Но если это нужно для работы - долго позаниматься, то я могу, а сидеть на одном месте - нет.

- Как проходила Ваша учёба в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства?

- Это было очень сложно. У людей, не имеющим отношения к актёрскому цеху, существуют стереотипы, что это - очень лёгкая профессия: ничего делать не надо, а просто выйти, покривляться на сцене или на экране - и всё! На самом деле, это - невероятно сложная профессия, как в физическом, так и в моральном плане, и она требует огромное количество силы воли. В академии всё это удваивается: ты этому учишься, тебе "расшатывают" твоё внутреннее "нутро", расширяют твой кругозор. Для меня в моём юном возрасте каждый день было столько открытий, и всё это происходило 24 часа в сутки: мы ночевали в академии, мы перенесли туда свои спальные мешки, зубные щётки - мы там буквально жили. Сразу же появился очень трудный материал - "Жизнь и судьба" Василия Гроссмана - о тоталитаризме, о лагерях, о гетто и т.д. Всё это было очень сложно для детского сознания, и на протяжении пяти лет мы занимались этим материалом. С "актёрского мастерства" мы порой уходили без четверти двенадцать, чтобы ребята, живущие в "общаге", успевали на метро. Я думаю, если бы им не нужно было спешить на метро, то мы бы заканчивали занятия ещё позже!

- Сразу ли Вы нашли общий язык со Львом Додиным или у вас был процесс "притирки"?

- Это было недолго, просто мне понадобилось какое-то время, чтобы во всё вникнуть, особенно после прочтения Гроссмана, как я уже говорила, - очень сложного материала для юных ребят. И потихоньку-потихоньку происходило взаимное знакомство: он узнавал нас, а мы - его. И мне хочется верить, что я теперь хорошо понимаю, чего хочет Лев Абрамович, и он "считывает" то, что я пытаюсь "ретранслировать" со сцены.

- А то, что он взял Вас к себе в театр, стало для Вас неожиданностью или Вы к этому были готовы?

- Если честно, я ожидала такого приглашения, т. к. ещё учась в академии, я уже участвовала в спектакле "Король Лир". Потом мы выпустили спектакль "Жизнь и судьба", и у меня там была одна из больших ролей, и я понимала, что уже занята в репертуаре театра, поэтому предполагала, что продолжу карьеру в Малом Драматическом театре под руководством Льва Додина.

- Расскажите, пожалуйста, о постановке знаменитой чеховской пьесы "Три сестры".

- Вам, наверно, будет интересно, если я расскажу о своём персонаже.

- Да, конечно!


- Эта постановка тоже не стандартна, хотя мы там не играем в джинсах и не бегаем по потолку, - всё происходит намного проще в плане сценографии и нашего существования на сцене. Что касается моей героини, то это - моя самая любимая роль (я играю Ирину - младшую из сестёр), потому что мы её "открыли" совсем по-другому. Её обычно изображают порхающей, невесомой и наивной. Уже сложился какой-то стереотип, и он мне не близок, поэтому я сразу пошла от "себя", что сразу же видоизменило мой персонаж, а потом, когда к нему прикоснулась рука Мастера, мы начали сочинять долгий путь моей героини. Получилась очень интересная история, и Ирина стала едва не самой жёсткой из троих сестёр: она ещё в первом акте предстаёт не как девочка-первоклассница, которая радуется своим именинам, а она уже примерно понимает, чем это всё закончится, что не будет никакой Москвы, в которую они так рвутся, а пребывание в этом "прекрасном" городе просто погубит её и сестёр, и она не выйдет замуж. Я этого не играю, но есть некое предощущение - ощущение неизбежности, а это сразу же даёт глубину персонажа. Обычно в других постановках Ирина боится Солёного: она его искренне пугается и пытается от него скрыться, но мы, наоборот, выстраиваем историю взаимоотношений между Ириной и Солёным. Он единственный, к кому она тянется по-женски, Ирина - "перезрелая", "спелая" девушка, которая жаждет любви, в том числе, и платонической, но её окружают бесполые мужчины, а Солёный - единственный, кто говорит какие-то абсурдные вещи, но рождает в ней желание по отношении к мужчине.

- Как Вы попали в постановку "Сирано", чья это была инициатива?


- В эту постановку меня пригласила одна из продюсерских компаний, и я сразу же согласилась участвовать в этом спектакле по двум причинам: первая причина - это роль Роксаны, а вторая - партнёр Сергей Безруков, мы вместе с ним снимались в кино. У меня не было никаких сомнений, потому что это - великий, прекрасный, тонкий, смешной и трагический материал и Сергей Безруков, с которым такое партнёрское наслаждение играть!

- Есть ли в вашей постановке что-то общее со спектаклем "Сирано", который идёт в театре Моссовета, где главную роль играет Александр Домогаров?

- Я, к сожалению, не видела этот спектакль, но не сомневаюсь, что это сделано весьма талантливо и здорово, потому что там заняты очень хорошие артисты.

- Теперь мы немного поговорим о кино. Ваш дебют в кино состоялся в 2001 году, но популярность к Вам пришла позже, после роли Тани в фильме "Первый после бога" (2005). Не менее значимой была и роль Веры в фильме Аллы Суриковой "Вы не оставите меня", где Вы сыграли вместе со своим отцом Михаилом Боярским. Почему для этого понадобилось определённое время?

- Я не могу сказать, что веду какой-то отсчёт с момента первого кино и с момента, когда я стала популярной, - это для меня не имеет никакого значения. Я веду отсчёт моих реальных киноработ с фильмов "Первый после бога" и "Парк советского периода", а сейчас я просто пытаюсь от фильма к фильму развиваться, для меня это - главный показатель. Сейчас изменилось только то, что я могу себе позволить выбирать, а тогда каждое предложения было, как что-то неожиданное, трепетное, желанное и долгожданное.

- Одна из последних работ с Вашим участием, вышедших на киноэкраны, называется "С Новым годом, Мамы!". Пожалуйста, несколько слов об этом фильме.

- После просмотра этого фильма все сразу берут своих мам и идут в кино по второму кругу. Мы снялись там с мужем (актёр Максим Матвеев. Прим. автора), эта была моя самая первая работа после рождения сына - буквально через пару месяцев. Этот фильм относится к тем лентам, которые пробуждают хорошие чувства, и работать в них всегда очень почётно и приятно, тем более вместе с мужем. У нас с ним - одна из сентиментальных новелл фильма. (Она называется "Счастливое число". Прим. автора).

- Вы только что сказали о том, что в прошлом году у Вас произошло знаменательное событие - рождение сына. Как оно повлияло на Вашу дальнейшую жизнь?

- Мне кажется, что ответ на этот вопрос очевиден: конечно же повлияло! Рождение ребёнка изменяет жизнь не только женщины, его родившей, но и всей семьи. Всё поменялось, работа по-прежнему остаётся важной частью моей жизни, но теперь она отошла на второй план, а самое главное - это наш сын!

- Что Вы можете пожелать себе и зрителям?

- Зрителям я желаю провести прекрасный вечер, а нам я желаю удачных гастролей. Я надеюсь, что наш спектакль понравится и заставит немного посмеяться и погрустить. А всем я желаю быть добрыми и милосердными по отношению к окружающим, даже к тем, кто вызывает порой негативные чувства. Ещё я желаю терпения и отсутствия эгоизма, быть спокойными и не раздражительными. Нужно просто любить ближних и не только их!

Беседовал Евгений Кудряц
"Немецко-русский курьер", март 2013 года



Док. 659380
Перв. публик.: 06.03.13
Последн. ред.: 25.03.13
Число обращений: 0

  • Сурикова Алла Ильинична
  • Боярский Михаил Сергеевич
  • Додин Лев Абрамович
  • Домогаров Александр Юрьевич
  • Кудряц Евгений Витальевич
  • Матвеев Максим Александрович
  • Гроссман Василий Семенович
  • Боярская Елизавета Михайловна

  • Евразийская интеграция
    eurasian-integration.org


     








    Наши партнеры

    politica.viperson.ru
    vibory.viperson.ru
    narko.viperson.ru
    pressa.viperson.ru
    srv1.viperson.ru
    Разработчик Copyright © Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``