Российские дороги оказались среди худших в мире - 136-е место из 144 в рейтинге Всемирного экономического форума. Еще более низкий результат продемонстрировали только дороги таких стран, как Габон, Монголия и Гаити. По данным ГИБДД, в 2012 году каждое пятое ДТП в России произошло из-за плохих дорог. Эксперты считают, что рейтинг отражает реальную ситуацию на российских дорогах. Дорожники от комментариев воздерживаются.
Сравнительный анализ качества дорог входит в общую оценку инфраструктуры стран, которые попали в поле зрения экспертов из Всемирного экономического форума (WEF).Специалисты организации оценивают качество дорог по семибалльной шкале, где 1 балл - "предельно недоразвитая система" и 7 баллов - "обширная и эффективная система, соответствующая международным стандартам".
Лидерами рейтинга стали дороги Франции - страна заняла первое место с показателем 6,5 балла. Также в первую пятерку вошли Объединенные Арабские Эмираты (6,5 балла), Сингапур (6,5 балла), Португалия (6,4 балла) и Оман (6,4 балла). В десятку лидеров по качеству дорог вошли Швейцария (6,4 балла), Австрия (6,3 балла), специальный административный район Гонконг (6,3 балла), Финляндия (6,1 балла) и Германия (6,1 балла).
Российские дороги получили 2,3 балла, что позволило стране оказаться на 136-м месте среди 144 стран - участниц рейтинга.
В списке Россия оказалась между Мозамбиком (2,4 балла) и Украиной (2,3 балла). Еще хуже результаты показали Габон (2,3 балла), Восточный Тимор (2,2 балла), Гвинея (2 балла), Монголия (2 балла), Румыния (1,9 балла), Гаити (1,8 балла) и Молдавия (1,5 балла).
Примечательно, что в ряде бывших советских республик дороги оказались значительно более качественными, считают в WEF. Так, Грузия (56-е место, 4,4 балла), Азербайджан (67-е место, 4 балла), Армения (80-е место, 3,7 балла), Таджикистан (98-е место, 3,2 балла), Латвия (99-е место, 3,2 балла), Казахстан (117-е место, 2,7 балла) и Киргизия (133-е место, 2,5 балла) оказались в списке организации выше России.
В качестве источника информации о качестве дорог в отчете указаны собственные данные Всемирного экономического форума, а также информация, полученная в ходе ежегодного опроса мнений менеджеров (Executive opinion survey), проводимого организацией. В рамках этой работы WEF компилирует мнения, предоставленные ведущими мировыми экспертами в области научных исследований и бизнеса.
По данным ГИБДД, в 2012 году в России из-за некачественных дорог произошли 42,7 тысячи ДТП - одна пятая от общего числа за год.
Показатель ухудшился на 1,1% по сравнению с предыдущим годом. В таких авариях погибли почти 7 тысяч человек, а еще 54,4 тысячи получили ранения. Эксперты общественного центра "За безопасность дорог" даже составили рейтинг российских регионов с самыми плохими дорогами - их оказалось втрое больше, чем субъектов с качественными трассами. В число регионов с опасными транспортными артериями вошли, в частности, Москва и Санкт-Петербург.
Как рассказал "Газете.Ru" президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов, информация WEF о плохом качестве российских дорог вполне соответствует действительности. "Это вполне реально отражает ситуацию. Региональные дороги вообще практически не ремонтируют, они выбывают из строя, их списывают. Финансирование, ремонт и их содержание региональной сети обеспечено лишь на 15%. Отсюда все выводы. Своевременный ремонт способен обеспечить надлежащее состояние дорог", - рассказал Скворцов.
"На федеральных трассах дела гораздо лучше, они скоро дойдут до нормального уровня содержания. Но у нас только половина федеральных дорог соответствует нормам. 27 тысяч километров работают в режиме перегрузки", - добавил эксперт.
Скворцов подчеркнул, что проблема заключается не в строительстве, а в эксплуатации дорог. "Вопрос именно в содержании, нельзя дороги не содержать. Это все равно что ездить на автомобиле и не менять масло - у него застучит двигатель.
Есть такая тенденция: если ты вовремя делаешь ремонт - платишь рубль. Вовремя не сделал - до 4-5 рублей. Представляете разницу?" - рассказал эксперт.
"К сожалению, у нас такая система управления. Взять сельские дороги - их нужно строить максимально примитивными, тогда они будут дешево стоить. У нас же транспортную стратегию приняли, что к каждой деревне нужно строить дорогу на асфальто-бетонном покрытии. Все страны с большой территорией в первую очередь стараются как можно больше развить сеть, дороги они строят примитивные, но ездить по ним можно", - добавил специалист.
На вопрос, насколько рейтинг Всемирного экономического форума отражает реальную ситуацию с дорогами в России, "Газете.Ru" в Росавтодоре ответить затруднились. "Росавтодор оставит это сообщение без комментариев", - сказали в компании.
Фотография: Юрий Смитюк/ИТАР-ТАСС
28.02.2013, Сергей Гусаров
http://www.gazeta.ru/auto/2013/02/28_a_4991965.shtml
Док. 659275 Перв. публик.: 01.03.13 Последн. ред.: 02.03.13 Число обращений: 0
Скворцов Олег Вячеславович
|