В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Царьков: Сбербанк создает препятствия досрочному погашению кредита! Назад
Андрей Царьков: Сбербанк создает препятствия досрочному погашению кредита!
Немного динамики событий. Сначала в Сбербанке существовали два вида кредитов для граждан по способу расчета: с начислением процентов ежедневно при возможности гасить кредит в любой день самостоятельно через терминал (дифференцированный) и с возможностью списания денег со счета для осуществления ежемесячного платежа один раз в месяц, причем, через обязательное зачисление денег на сберегательную книжку через кассу, что, согласитесь, гораздо неудобнее (аннуитетный).
Первый шаг Сбербанка - дифференцированные удобные кредиты с ежедневным начислением процентов и возможностью самостоятельно в любой момент гасить произвольно кредит - были ликвидированы.
Остался кредит Сбербанка ОЧЕНЬ НЕУДОБНЫЙ И КАБАЛЬНЫЙ - аннуитетный. Когда возникала обязанность обязательно ходить в Сбербанк и через кассу класть деньги на сберкнижку, деньги с которой, вне зависимости от даты внесения денег, будут списаны в один конкретный день в году в счет ежемесячного платежа за кредит.
Чтобы пересчитать такой единственно оставшийся кредит, нужно было обязательно составлять новый график платежей после внесения денег на сберкнижку. И только со следующего платежа ежемесячная сумма уменьшалась.
Но Сбербанку этого показалось мало! Ведь внести сумму на сберкнижку, и оформить новый график платежей можно было в любой день!
Как оказалось, Сбербанк односторонне, не уведомив даже, поменял условия досрочного погашения кредита, обязав гражданина явиться в банк только в день списания денег со сберкнижки! Как сообщили сотрудники Сбербанка, новое правило действует с ноября 2012 года. Но никакого уведомления гражданам не было!

Через сайт Роспотребнадзора http://rospotrebnadzor.ru/ отправлена 21 февраля 2013 года жалоба на фактически дискриминационные действия Сбербанка:
"...Здравствуйте! Моя жена... имеет кредит в Сбербанке. Оформлен в отделении Сбербанка в г. Твери, около площади Мира. Ссылка: Центр ипотечного и потребительского кредитования Тверского отделения Сбербанка России:
г. Тверь, Заволжский район, ул. Горького, д. 86/3.
Время работы:
с понедельника по пятницу - с 9.00 до 20.30,
в субботу - с 10.00 до 17.00.
Телефон: (4882) 50-11-11.
Факты: 09 февраля 2013 года в указанном отделении Сбербанка нам ОТКАЗАЛИ в досрочном внесении денежных сумм для перерасчета кредита в сторону уменьшения. Было заявлено, что теперь правила изменились (какие изменения, когда нам никто ничего об этом не сообщал!), а значит, для перерасчета кредита надо приходить только 15 числа и никак иначе. Этого ранее не было - мы вносили сумму на счет и тут же оформляли изменение сумм и графика платежей, а 15-го числа сумма списывалась со счета и дальнейшие платежи проходили перерасчитанными.
Считаю, что Сбербанк односторонне изменил условия кредитного договора, а также умышленно создал препятствия для потребителя банковских услуг в возможности досрочного погашения банковского кредита, в чем также усматривается неосновательное обогащение. Сотрудница банка, в этот день отвечавшая за отделение (старшая по отделению) - указанный факт скрыла от нас. Никаких документов, подтверждающих изменение условий досрочного погашения кредита, нам не было представлено.
Также сообщаю, что мы не имеем возможности приезжать в банк, когда банк захочет... ПРОШУ принять меры!

Также прочитайте факт, по которому также не было НИКАКОГО реагирования со стороны Сбербанка:
"Сбербанк и качество его услуг..."
http://viperson.ru/wind.php?ID=632479&soch=1

"...Не будем затрагивать стоимость услуг Сбербанка, которая часто не выдерживает сравнения со стоимостью услуг других банков. В общем, в Сбербанке даже просто печать куда-либо поставить начинается со ста рублей. И это еще в лучшем случае.

Повод написать о Сбербанке появился из-за случая, когда Сбербанк не выполнил взятые на себя обязательства, из-за чего у нас возникли проблемы. Проблемы вроде как удалось разрешить, но путем нервов, потери времени, выяснения отношений с двумя отделениями Сбербанка и через звонок в сердцах на "горячую линию" Сбербанка, где принимали обращения на имя руководителя Германа Грефа.

Так вот. У нас появилась необходимость перевести собственные деньги из Твери в Москву, с одного счета физического лица на другой счет физического лица. Причем лицо одно и то же (сами себе переводили деньги из одного города в другой).
В Твери в отделении Сбербанка около площади Мира (центр ипотечного кредитования) открыли счет, положили на него деньги. Но пока счета в Москве не было. Поехали открывать счет в Москву и оформлять банковскую ячейку.

Это только кажется, что отделений Сбербанка много, обращайся в любое за услугами. Оказалось, дела обстоят по-другому. Отделение Сбербанка в Москве со свободными банковскими ячейками еще надо было поискать. Причем достоверной информации нам не дали ни по бесплатной линии Сбербанка 8-800-555-5550, ни в отделениях Сбербанка в Москве, в которые мы заехали. И ни один из сотрудников Сбербанка нам не помог. Ну да ладно, справимся!

Только через Интернет удалось найти нужные отделения Сбербанка в Москве. Позвонили, договорились, подъехали, открыли счет на физическое лицо. И, предварительно неоднократно уточняя условия и сроки оказания услуг, дали поручение отделению Сбербанка Москвы недалеко от Белорусского вокзала (трасса по Ленинградке, дом 30) перевести наши деньги со счета в Твери на счет в Москву.

Лиха беда начало! Мало того, что сотрудник отделения Сбербанка в Москве Волженина невнимательно выслушала нас, неправильно оформив документы на банковскую ячейку, она еще и неправильно заполнила документы, исказив нашу фамилию. Все пришлось исправлять. 11 ноября 2010 года мы оформили в московском отделении Сбербанка поручение на перевод денег, который, как нас клятвенно уверяли в отделении Сбербанка в Москве, будет исполнен в течение трех рабочих дней, не включая 13 ноября, субботу.

Когда уже 17 ноября 2010 года мы обратились в Сбербанк в Москве о поступлении денег на наш счет, нам сообщили, что деньги на счет не поступали, разбирайтесь в Твери.

В Твери, в отделении Сбербанка около площади Мира, с удивлением выслушали нас, сказав, что деньги из Твери в Москву не уходили, они спокойно лежат на нашем счету. Мол, спрашивайте Москву.

Около двух часов мы и два отделения Сбербанка, в Твери и в Москве, выясняли, что же произошло. Московское отделение Сбербанка уверяло, что отправило поручение на тверское отделение Сбербанка как по внутрибанковской связи сразу 11 ноября, так и дополнительно заказным письмом. Проверка по бухгалтерии Сбербанка в Твери показала, что НИКАКИХ документов из Сбербанка Москвы относительно нашего банковского поручения о переводе в Тверь НЕ ПОСТУПАЛО.

Выяснять, почему так плохо сработали в Сбербанке в Москве, не было времени. И мы оформили уже в Твери новое поручение о переводе денег, благо в поручении из Москвы не была указана сумма, а только указано, что перевод в размере остатка на счете. Надо ли сказать, что после такого длительного разбирательства деньги через сутки из Твери поступили в Москву. Но лишь по поручению из Твери. Московское поручение о переводе так и не было обнаружено в Твери.

А как же работники Сбербанка в Москве? Даже не извинились, совершенно равнодушно посмотрев на нас и выслушав наши претензии. Без эмоций смотрела на нас и та самая сотрудница Волженина, через которую оформлялось поручение о переводе денег из Твери в Москву. Ничего не сказала по этому поводу и заведующая отделением Сбербанка. Словно это так, ерунда, мелочь, на которую не стоит обращать внимания.

Когда 17 ноября 2010 года мы около двух часов разбирались с двумя отделениями Сбербанка, мы позвонили на "горячую линию" Сбербанка по телефону 8-800-555-5550, где, как оказалось, принимали обращения на имя руководителя Сбербанка Германа Грефа. Мы конкретно обрисовали нашу ситуацию, потребовав проведения служебной проверки и письменного ответа в наш адрес. "Так работать нельзя!", - сказали мы в заключении. Нам обещали разобраться и ответить. Посмотрим...

Еще два момента нас раздосадовали в Сбербанке. 17 ноября 2010 года в тверском отделении Сбербанка молодой сотрудник, который был вместо управляющей отделением (ее почему-то не было на месте), лишь спустя полчаса понял, что деньги мы переводим из Твери в Москву, а не ждем деньги из Москвы в Тверь. Мы очень удивились такой непонятливости.

А в Москве в отделении Сбербанка нам сделали договор на банковскую ячейку, где сначала не указали наименование населенного пункта (адрес получился - на деревню дедушке), а после не нашли место в договоре, где вписать основания выполнения условий оказания услуги по банковской ячейке (договор, на который должна быть ссылка в договоре на банковскую ячейку). Как оказалось, в стандартном тексте договора на банковскую ячейку Сбербанка просто не предусмотрено введение КОНКРЕТНЫХ ДАННЫХ ОСНОВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БАНКОВСКОЙ ЯЧЕЙКИ. В тексте договора о данных обоснованиях сплошные общие фразы без какой-либо конкретики. То есть, человек может прийти С ЛЮБЫМ договором, а Сбербанк МОЖЕТ ПРИЗНАТЬ ЛЮБОЙ ДОГОВОР ИСПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БАНКОВСКОЙ ЯЧЕЙКИ.
На наши вопросы, почему договор на услугу банковской ячейки с юридической точки зрения как обоснование исполнения данной услуги просто ни о чем, сотрудники Сбербанка нам пояснить не смогли, ссылаясь на стандартные документы Сбербанка, а также на то, что юриста сейчас нет и спросить не у кого.

Получалось, что Сбербанк просто берет деньги за банковскую ячейку и совершенно не отвечает за результаты предоставления банковской ячейки, отказывая клиенту в разумном и законном праве вписать в банковский договор данные другого договора, исполнение которого и служит основанием для другой стороны получить из банковской ячейки деньги.

Чтобы нас успокоить, нам сообщили, что мы можем подойти в понедельник (дело было 20 ноября, в субботу). Такое развитие событий не устраивало нашего заинтересованного лица. Еще заведующая отделением Сбербанка в Москве взяла номер моего сотового телефона, по которому обещала звонок от юриста Сбербанка по сути банковского договора. Вполне очевидно - никто мне не звонил. То есть, равнодушное отношение сотрудников Сбербанка к своим клиентам продолжилось. Правда, за ошибки в договоре перед нами ответственная за это сотрудница Сбербанка все же извинилась... Мол, спешила. Хотя документы (элементарные, если в компьютере есть установленный шаблон) оформлялись около часа. Да еще проверяли источник наших денег, что вызвало у нас полнейшее недоумение. Ведь не с улицы с деньгами подошли.

К чему я столь пространно излагаю эту историю? Просто нерасторопность Сбербанка и необязательность его сотрудников удручает. Неповоротливая машина Сбербанка работает медленно, с ошибками, равнодушно и совершенно без заинтересованности в результатах его работы для его клиентов.

За истекший месяц возмущаться качеством работы Сбербанка пришлось, помимо этого случая, еще раз. До истории с банковским переводом мы попытались использовать разрекламированную акцию Сбербанка о получении кредита для владельцев зарплатных карт Сбербанка. Как оказалось, Сбербанк, мягко говоря, вводит людей в заблуждение. Сбербанк разделил территорию России на своеобразные удельные княжества. И если есть зарплатная карта Сбербанка в Москве, то при получении кредита она почему-то не может учитываться в Твери, по месту регистрации, так как эти карты система Сбербанка Твери якобы "не видит", а работают тверские отделения Сбербанка только с зарплатными картами Московской области. В Москве же в отделении Сбербанка, где выдана зарплатная карта, кредит тоже выдать отказались, так как регистрация тверская. Зато другой кредит, естественно под более высокий процент и без учета льготы по зарплатной карте Сбербанка, Сбербанк быстро постарался оформить.

Получается не льгота Сбербанка для держателей зарплатной карты Сбербанка, а мыльный пузырь, пшик. Зачем тогда людям голову морочить недостоверной информацией и якобы льготами, которыми нельзя воспользоваться по совершенно надуманным основаниям? Кстати, ответ на запрос о данной "странности" Сбербанка пришел мне на электронную почту. Что могу сказать по сути текста? Типичная отписка с неубедительными обоснованиями. Разве Россия не является единым государством с едиными законами и правилами делового оборота? Глядя на Сбербанк, мы видим - нет такого единства. В каждом удельном княжестве Сбербанка свои, чисто внутренние, искусственные, правила, которые направлены исключительно на получение прибыли и выгоды Сбербанка, а не на удовлетворение реальных потребностей клиентов Сбербанка, которые ждут от Сбербанка быстроты в работе, качества в работе, честности во всем, да и просто доброго отношения.

Сказать, что мы разочарованы в работе Сбербанка - не сказать ничего. Мы просто возмущены плохой работой Сбербанка и недостоверностью распространяемой информации о своих услугах.

29 ноября 2010 года...".

Обращаюсь к Роспотребнадзору - ПРОШУ принять меры к Сбербанку России, неоднократно нарушающему права потребителей банковских услуг, в том числе, путем одностороннего введения изменений в договора, а также при отсутствии надлежащего ответа на поставленные вопросы и претензии.

Также ПРОШУ считать данное мое обращение одновременно и обращением в Прокуратуру Российской Федерации.

Комментарий специалиста к статье
С уважением,
Андрей Царьков
23 февраля 2013

Док. 659174
Перв. публик.: 25.02.13
Последн. ред.: 16.01.14
Число обращений: 0

  • Царьков Андрей Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``