В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Основной проблемой сотрудничества в рамках СНГ выступает не разноуровневая, а разновекторная интеграция Назад
Основной проблемой сотрудничества в рамках СНГ выступает не разноуровневая, а разновекторная интеграция
Вячеслав Лапидус в эксклюзивном интервью www.viperson.ru/

С 1 января 2013 года Белоруссия является государством-председателем СНГ. Решение о белорусском председательстве было принято 5 декабря 2012 года на заседании Совета глав государств СНГ в г.Ашхабаде. Председательство Белоруссии в СНГ будет осуществляться в следующих интеграционных структурах: в Совете глав государств, Совете глав правительств, Совете министров иностранных дел, Экономическом совете, Совете постоянных полномочных представителей государств-участников Содружества, а также при уставных и других органах Содружества и в Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ.

В качестве официальных задач белорусского председательства выступают: дальнейшее укрепление добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества на постсоветском пространстве, повышение уровня жизни и благосостояния граждан государств-участников СНГ и усиление интеграционного взаимодействия. Девизом белорусского председательства является "Интеграция во благо человека, укрепление добрососедства, развитие экономического сотрудничества, содействие повышению доступности экологических "зеленых" технологий и расширение диалога культур".
Председательство Белоруссии в СНГ в целом является прогнозируемым и достаточно формальным аспектом функционирования СНГ.

Напомню, что в СНГ существует ежегодная ротация государств-участников СНГ, которые сменяют друг друга на посту Председателя Содружества. Полномочия государства-председателя достаточно ограниченны, хотя они и обладают определенным влиянием на выработку повестки развития интеграционных процессов на постстсоветском пространстве.

Следует подчеркнуть, что Белоруссия рассматривает Содружество в качестве важного интеграционного объединения на постсоветском пространстве, способствующего обеспечению экономической и социальнойстабильности в регионе. Белоруссия поддерживает усиление интеграционного взаимодействия постсоветских государств и, согласно заявлениям официальных политических лиц, намерена использовать свое председательство для дальнейшего укрепления взаимовыгодного сотрудничества государств - участников СНГ, повышения уровня жизни и благосостояния их граждан, а также сохранения и приумножения позитивного опыта интеграционного взаимодействия, накопленного в СНГ. Основными сферами развития интеграционного сближения в период председательства Белоруссии в СНГ выступают: усиление приграничного сотрудничества, развитие межотраслевой и производственной кооперации, развитие сотрудничества в научной и культурной областях, а также повышение статуса Экономического Суда СНГ.

Председательство Белоруссии в СНГ совпало с процессом активизации интеграционных процессов в рамках Содружества, т.к. в октябре 2011 года было подписано Соглашение о создании "Зоны свободной торговли" (ЗСТ) СНГ. Данное Соглашение полноценно заработало уже в 2012 году после ратификации вышеуказанного Договора большинством государств-участников СНГ: Россией, Белоруссией, Украиной, Казахстаном, Молдавией и Арменией. Планируется дальнейшее углубление экономического взаимодействия, путем подписания "Соглашения о свободной торговли услугами на пространстве СНГ". Важнейшей проблемой в этих условиях становится вопрос согласования деятельности ЗСТ СНГ с деятельностью других экономических интеграционных объединений на постсоветском пространстве: Таможенным Союзом и ЕЭП ЕврАзЭС, ШОС, ВТО и ЕС.
Участие постсоветских государств в различных интеграционных объединениях рассматриваются странами-участницами в качестве взаимодополняющих соглашений. Вместе с тем, основной проблемой интеграционного сотрудничества в рамках Содружества выступает не разноуровневая, а разновекторная интеграция, которая обозначает участие государств в противоречащих друг другу интеграционных проектах. В этих условиях Белоруссии на посту Председателя СНГ придется приложить определенные усилия с целью унификации и синхронизации интеграционных процессов на постсоветском пространстве.

В рамках повышения эффективности интеграционного процесса необходимо выработать универсальный формат, который заменит многочисленные интеграционные структуры и приведет к формированию Зоны свободной торговли, как первой стадии интеграционного сотрудничества на постсоветском пространстве.

www.viperson.ru

Док. 658640
Перв. публик.: 04.02.13
Последн. ред.: 11.02.13
Число обращений: 0

  • Лапидус Вячеслав Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``