В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ внесла в Госдуму пакет законопроектов, направленных на разрешение проблем сиротства в России Назад
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ внесла в Госдуму пакет законопроектов, направленных на разрешение проблем сиротства в России
Сегодня депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в ГД ФС РФ С.М. Миронов, Н.В. Левичев, О.А. Оганян, Е.Б. Мизулина, М.В. Емельянов, О.Л. Михеев, А.А. Лысяков внесли первый пакет из четырех законодательных инициатив, призванных разрешить проблемы сиротства в России.

Сергей Миронов прокомментировал внесенные законопроекты: "Фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" подготовлен первый пакет из законодательных инициатив, которые помогут действительно решить эти проблемы и сделать так, чтобы нашим гражданам России было легко, комфортно и удобно с точки зрения реальной помощи со стороны государства усыновлять, брать под опеку, брать в патронатные семьи детей, детей-инвалидов, подростков, которых сегодня никто не берет. В закон, принятый Госдумой по социальному патронату, мы вносим и предлагаем внести от всех четырех фракций отдельную поправку - по возвращению патронатных семей. Давайте заниматься тем, что волнует граждан Российской Федерации. Давайте засучим рукава и будем, наконец, заниматься делом".

Это проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях усиления профилактики социального сиротства". Законопроект содержит положения, предусматривающие:

1) уточнение и разграничение терминов "семья, находящаяся в социально-опасном положении" и "семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации";

2) определение порядка ведения учета и снятия с учета семей, находящихся в социально-опасном положении;

3) определение порядка работы с родителями, лишенными родительских прав, в целях создания условий для их реабилитации;

4) возложение на органы опеки и попечительства обязанностей по организации работы с родителями, лишенными родительских прав или ограниченными в родительских правах, в целях создания условий для их реабилитации и восстановления в родительских правах или отмены ограничения родительских прав соответственно, в том числе с привлечением некоммерческих организаций;

5) уточнение оснований для проведения индивидуальной профилактической работы с родителями: только на основании решения суда или постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и в случаях лишения родителя (родителей) родительских прав или ограничения родителя (родителей) в родительских правах; либо вступления в законную силу в отношении родителя (родителей) или иных законных представителей несовершеннолетнего решения суда об административной ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего. При этом Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд;

6) предоставление семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, права на социальное обслуживание, в том числе на дому.



Проект федерального закона "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об опеке и попечительства" в целях усиления гарантий устройства детей, оставшихся без попечения родителей в семьи родственников ребенка. Законопроектом предлагаются новеллы, предусматривающие:

1) признание в качестве приоритетной формы устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, его передачу на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство в семью родственников;

2) приоритетное право родственников (при наличии их согласия) на воспитание ребенка в случаях лишения родителей ребенка родительских прав или ограничения в родительских правах; на временное устройство ребенка в семью родственников в случае его отобрания из семьи;

3) недопустимость отказа родственникам ребенка в устройстве ребенка на воспитание в их семью по мотивам отсутствия у них достаточного уровня дохода, несоответствия занимаемого жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам;

4) возможность передачи ребенка на воспитание в семью лица, не являющегося родственником ребенка, лишь в случае, если родственники ребенка отказались принять его на воспитание в свою семью, или им было отказано;

5) возможность передачи ребенка органам опеки и попечительства только при невозможности его передачи родственникам;

6) возможность устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, только при невозможности передачи ребенка на воспитание в семью.

Принятие представленного законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.



Проект федерального закона "О внесении изменения в статьи 125 и 128 Семейного кодекса Российской Федерации (в части упрощения процедуры усыновления детей российскими гражданами)". Законопроектом предусматривается внесение следующих изменений в Семейный кодекс Российской Федерации:

1) допускается усыновление (удочерение) ребенка на основании акта органа опеки и попечительства: родственниками ребенка; приемными или патронатными родителями, в семье которых ребенок прожил более года; гражданином, в семью которого неоднократно в течение более двух лет подряд передавался ребенок из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и в иных случаях временной передачи ребенка в семью; лицом, указанным в качестве усыновителя в завещании, составленном единственным родителем ребенка, в случае смерти родителя,

2) снятие ограничения в части разницы в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым (удочеряемым) ребенком, в случае усыновления ребенка родственниками.

Принятие представленного законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.



Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (в части предоставления права приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке иностранным гражданам и лицам без гражданства, имевшим гражданство Российской Федерации, но утратившим его в связи с усыновлением иностранными гражданами)".

Представленный проект Федерального закона направлен на то, чтобы предоставить российским детям-сиротам, усыновленным иностранными гражданами, право на получение российского гражданства в упрощенном порядке после достижения совершеннолетия.

Законопроектом предусматривается, что бывшим российским детям, переданным на воспитание в семьи иностранных граждан, по их заявлению предоставляется гражданство РФ без соблюдения таких требований как: обязательное проживание на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно; знание русского языка; наличие законного источника средств к существованию. Предлагается распространить данное правило на российских детей, усыновленных иностранными гражданами после 1 января 1992 года.

Принятие законопроекта создаст условия для возвращения на родину более 60 тысячам российских детей-сирот, когда то усыновленных иностранными гражданами.

Принятие представленного законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

www.pp-pss.ru

Док. 657809
Опублик.: 15.01.13
Число обращений: 0

  • Мизулина Елена Борисовна
  • Оганян Оганес Арменакович
  • Емельянов Михаил Васильевич
  • Миронов Сергей Михайлович
  • Лысяков Алексей Алексеевич
  • Левичев Николай Владимирович
  • Михеев Олег Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``