Мы пьем, едим, отмечаем праздники и радуемся жизни. Но как живут наши соседи, все общество в целом? Что их заботит, о чем они думают?
Институт комплексных социальных исследований провел в конце 1997 года опрос в 21 регионе Российской Федерации, c целью выяснить реальную обстановку на местах и в стране в целом.
Москва является городом наибольших контрастов. Здесь, при высокой поддержке курса рыночных, демократических преобразований общества наиболее высока социальная дифференциация населения. 92% опрошенных москвичей считает, что для них всегда доступен хлеб, 87% - картофель. Овощи всегда доступны 55% граждан, при том, что в среднем по стране таковых 71%, а в Московской области 66%. Наименее же доступны для москвичей кондитерские и вино-водочные изделия. Их всегда доступными считали лищь 27% - 29% москвичей.
То есть уровень зажиточности москвичей был не так высок, как принято думать в провинции, скорее даже по ряду показателей среднестатистический житель столицы чувствует себя намного ущербнее среднестатистического гражданина России.