В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Русагротранс: Правила едины для всех`, `IDК.RU` Назад
`Русагротранс: Правила едины для всех`, `IDК.RU`
На вопросы IDK.ru Дарье Черепановой отвечал Константин Засов, Генеральный директор ЗАО "Русагротранс".

-Участники рынка находятся в постоянном напряжении в связи с тем, что до сих пор не существует четко определенных тарифов на перевозки зерна, а время сейчас непростое, грузоперевозки снижаются - нужно активно действовать. Как Вы можете прокомментировать ситуацию? Будут ли в ближайшее время Вашей компанией представлены данные о том, когда, где и сколько будет стоить отправка зерна?

-Ситуация следующая - "Русагротранс" предлагает рынку открытый договор, который нами опубликован, его текст есть во всех дорожных центрах фирменного транспортного обслуживания, так что у каждого грузоотправителя имеется возможность с ним предварительно ознакомиться. Также существует четкая инструкция по расчету тарифа. Наши тарифы открыты, общедоступны и рассчитываются по единым правилам для любого из наших партнеров.

На наш взгляд, мы предоставляем достаточную полную информацию для участников рынка и даем возможность каждому клиенту заблаговременно видеть тарифы и прогнозировать свою деятельность.

Таким образом, в преддверии нового зернового сезона мы пошли по пути открытых тарифных условий. К рынку мы подошли с позиции унификации, с единой тарифной сеткой и единой формулой расчетов цены перевозки. Повторюсь: информация открыта, ее можно получить в наших представительствах. Мы обратились с просьбой к ДЦФТО с тем, чтобы эта информация так же была доведена до заинтересованных грузоотправителей. На сегодняшний день можно рассчитать тариф как на текущие перевозки, так и на планируемые, так как изменений тарифа в ближней перспективе не будет.

Кроме того, при перевозке зерна на внутренних направлениях мы, в случае соблюдения заказчиком определенных условий, в частности, сроков подачи заявки, действуем по ставкам Прейскуранта 10-01. Идя навстречу рынку, мы сокращаем сроки подачи заявки на вагоны с 30-40 дней до 20 дней.

А в целом все наши процедуры российскому грузоотправителю знакомы ещё со времен взаимоотношений с РЖД - логика взаимодействия не претерпела кардинальных изменений.

Естественно, что со своей стороны мы ждем от участников рынка, чтобы они взяли за правило планировать свои перевозки заранее, чтобы не было сбоев по своевременной подаче парка и наша совместная работа была более слаженной и продуктивной.

-Как нам стало известно, компания "Русагротранс" предложила рынку создать ключевые станции, на которых будут формироваться маршрутные составы для экспортных перевозок зерна. Вы уже определили места расположения будущих маршрутных узлов. Чем руководствовалась компания при выборе точек формирования составов?

-"Русагротранс" не определял и не собирается определять те или иные ключевые станции или терминалы. Мы с первых дней своей деятельности говорим о необходимости модернизации рынка, о совершенствовании его логистической инфраструктуры. Эта идея получила развитие и на Всемирном зерновом форуме - первые лица российского государства подтвердили, что если мы хотим увеличить производство зерна, его экспорт, став еще более весомым игроком на этом рынке, то инфраструктуру надо совершенствовать - как элеваторы, так и перевалочные портовские мощности.

Год назад, определив тенденции развития компании, мы поняли, что необходимо изменить подход к выбору терминалов для осуществления отгрузок. Мы объявили рынку, что тем терминальным комплексам, которые будут позволять использовать технологию маршрутных отправок, то есть смогут принимать порядка 50 вагонов и производить их погрузку и отправку, "Русагротранс" будет предоставлять скидки и стимулировать различными тарифными условиями их развитие. Мы заинтересованы в том, чтобы наши вагоны смогли ускорить оборот и обеспечить больший объем вывоза. При организации маршрутных отправок за счет ускорения оборота вагона его грузооборот может увеличиться вдвое.

Ряд компаний откликнулся на наше предложение, были проведены пробные отгрузки - после чего мы и заявили, что уже есть терминалы, готовые для таких отправок. Но чем больше будет таких элеваторов, тем лучше для рынка. Предложение является открытым, мы готовы к сотрудничеству со всеми заинтересованными команиями. С развитием подобных терминальных комплексов будет больше возможностей выбора у сельхозпроизводителя при размещении и отправке своих грузов, он сможет выбирать наиболее подходящие для себя комплексы по условиям цены, хранения и перевалки.

В наши планы не входит регулировать этот процесс, отбор соответствующих элеваторов должен формироваться рынком. Наша задача - организация оптимального движения вагонного парка. А оно возможно только при максимально возможной маршрутизации перевозок, когда полносоставный поезд регулярно курсирует по четкому графику между консолидационным элеватором и портом.

При этом мы уже сегодня должны задумываться о создании в ближайшем будущем дальневосточного зернового коридора, который будет способствовать развитию экспорта российского зерна из Сибири и Урала в страны АТР.

Для этого в портах Дальнего Востока необходимо развитие целого комплекса терминалов для перевалки зерновых грузов общей мощностью не менее 10 млн. тонн. Мы, среди прочих компаний, рассматриваем возможность инвестирования в такого рода проекты.

-Вашу компанию уже называют монополистом, так как политика "Русагротранс", в первую очередь, направлена на сотрудничество с крупными трейдерами, имеющими все условия для работы по правилам Вашей компании: предоставление больших грузов в обозначенные сроки на постоянной основе. Как Вы видите деятельность более мелких игроков рынка, не способных подстроиться под новые условия?

-Дело в том, что мы не предложили рынку никаких дополнительных нагрузок и условий, помимо тех, что существовали до нашего появления. Наши тарифные условия одинаковы как для крупной компании, так и для более мелкого предпринимателя. Безусловно, существуют преференции, когда грузоотправитель позволяет нам сформировать маршрутные отправки. В данном случае мы предоставляем скидки до 10% от тарифа. Никаких других различий в обслуживании крупных и более мелких игроков рынка не существует.

Работа с собственным парком требует большой ответственности от грузоотправителя - если при заказе вагонов неправильно рассчитаны даты отгрузки, это ведет к простою парка.
Естественно, что крупные компании, имеющие логистические отделы, чаще избегают подобных ситуаций, работать с ними проще. Рынок должен обрести определенные навыки. И здесь обязательства являются взаимными.

С частной компанией, такой как "Русагротранс", работать проще, так как с нами легче выйти на контакт, получить необходимую информацию, деятельность строится на открытых условиях. А в больших компаниях, таких как ОАО "РЖД", сделать это значительно сложнее, поскольку существует множество структур, в которых нужно ориентироваться. Так что даже мелкий предприниматель в нашей компании может получить больше выгоды, к нему подход будет индивидуальный, все вопросы будут оперативно решаться в каждом конкретном случае.

-Парк зерновозов сегодня доведен до 80% износа. Вы говорили, что до 2015 года обновите его. На какие средства планируется осуществлять данный процесс? Скажется ли это на тарифной политике компании?

-Износ вагонного парка на 80% произойдет к 2015 году, этот процесс растянут во времени. Естественно, что и замещение и модернизацию существующего парка мы будем проводить не одномоментно, а примерно в те же сроки, с небольшим опережением.

Сегодня любой дополнительный объем урожая зерна - это, если так можно сказать, экспортная составляющая, ведь его внутреннее потребление более-менее стабильно. Да, мы взяли на себя обязательства по модернизации действующих вагонов-зерновозов, и у нас в плане, в рамках утвержденной инвестиционной программы, стоит покупка 7 тысяч вагонов. В результате совместной с Трансмашхолдингом работы мы рассчитываем получить вагоны нового поколения с большей грузоподъемностью, на новых грузовых тележках, которые позволяют развивать большую скорость, более технологичны. Идея развития специализированного вагонного парка состоит не только в наращивании количества подвижного состава, но и в его качественном совершенствовании. Для нас важно не количество вагонного парка, а его эффективность.

Модернизация и обновление вагонного парка будут осуществлены за счет двух источников средств - уставного капитала и доходов от деятельности компании.

-Участников рынка волнует еще один факт - при отсутствии других крупных перевозчиков справится ли "Русагротранс" со всеми поступающими заказами? Какие меры принимаются для обеспечения выполнения всех возможных перевозок зерна?

-Мы обеспечиваем поступающие заявки в полном объеме. Уже сейчас у нас есть прогноз перевозок на июль-сентябрь. Так как наша компания является специализированным перевозчиком, то мы имеем возможность оперативного общения с грузоотправителями, с продавцами и покупателями. Наш горизонт планирования составляет от 3 до 6 месяцев. Мы достаточно четко понимаем как карту мировых продаж, так и объемы внутреннего потребления и считаем, что сбоев с нашей стороны в обеспечении вагонами не будет. Главная проблема для нас сегодня заключается в планировании, но даже при поступлениях заявок вне установленных сроков, мы стараемся предоставлять вагоны. Если план подтвержден, вагоны будут у клиента в оговоренные сроки.

Если говорить о конкуренции, создание "Русагротранс" стимулировало появление новых игроков, вагонный парк которых составляет около 3-4 тысяч зерновозов. Это количество сопоставимо с вагонами "Русагротранса", задействованными в экспортных перевозках. Именно на данном направлении разворачивается конкуренция, так как оно наиболее выгодно и интересно для всех игроков рынка. На внутреннем рынке частного парка пока нет, но это вопрос ближайшего будущего. Пока все идут на наиболее доходные рынки, на экспортные объемы. Мы же, как крупный оператор, приняли обязательства по соблюдению Прейскуранта 10-01 на внутренних направлениях, о чем уже было сказано.

Мы открыты для всех. И если у наших клиентов возникают какие-то проблемы, то у нас имеется "горячая линия" - hotline@rusagrotrans.ru - где мы постараемся дать ответ на любой вопрос.

-Правительство РФ поручило профильным министерствам создать биржу вагонов. По Вашему мнению, что это за проект, в чем его суть, на решение каких проблем он может быть направлен?

-Сегодня ведется большая работа, частного парка становится все больше и больше. Осенью, скорее всего, на рынке будут только собственные вагоны. Правила их эксплуатации, принципы взаимодействия операторов, доступ потребителя к вагону - это целый комплекс вопросов, которые необходимо структурировать и регулировать. Рынок изменяется быстрыми темпами и требует решения большого количества вопросов. Биржа вагонов позволит грузоотправителю оперативно получать информацию о подвижном составе, способствуя повышению эффективности, оперативности и прозрачности перевозок.

Существует еще ряд предложений по проблеме взаимодействия операторов с рынком. Мы считаем, что чем больше будет таких инструментов, тем эффективнее будет действовать рынок.

Вопрос в том, когда данные механизмы должны заработать. Процесс доступа к вагонному парку должен развиваться совместно всеми участниками рынка. Необходимо выработать общие правила пользования инфраструктурой. Так как ситуация меняется достаточно быстро, правила так же должны оперативно пересматриваться в соответствии с действующими условиями.

Сегодня уже существует идея создания саморегулируемой организации собственников подвижного состава на базе ряда операторов. Наверное, сначала будет одна биржа вагонов, потом к ней добавятся другие механизмы, процесс пойдет, и пойдет на благо рынка. Хотя подобные нам компании должны сами находить клиента, а не ждать, когда к ним придут и попросят вагоны.

-Спасибо.

Обсуждение выступления Олега Рогачева, первого заместителя генерального директора "Русагротранс", состоится на августовском заседании Зернового клуба


http://www.sovecon.ru/analytics/market/news_3314.html

Док. 656946
Перв. публик.: 25.06.09
Последн. ред.: 13.12.12
Число обращений: 0

  • Засов Константин Львович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``