В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сикорский Игорь Иванович Назад
Сикорский Игорь Иванович

Сикорский Игорь ИвановичРусский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ, создатель первых в мире: четырёхмоторного самолёта "Русский витязь" (1913 г.), пассажирского самолёта "Илья Муромец" (1914 г.), трансатлантического гидроплана, серийного вертолёта одновинтовой схемы (США, 1942 г.); родился 25 мая 1889г. в Киеве в семье известного психиатра, профессора Киевского университета - Ивана Алексеевича Сикорского (1842-1919); с 1903 по 1906 гг. учился в Петербургском морском училище; в 1907 г. поступил в Киевский политехнический институт; в 1908-1911 гг. построил свои первые два простейших вертолёта соосной схемы без автомата перекоса; грузоподъёмность построенного в сентябре 1909 г. аппарата достигала 9 пудов; он был представлен на двухдневной воздухоплавательной выставке в Киеве в ноябре того же года; ни один из построенных вертолётов не смог взлететь с пилотом, и Сикорский переключился на постройку самолётов; в январе 1910 г. испытал аэросани собственной конструкции; в 1910 г. поднял в воздух первый самолёт своей конструкции С-2; в 1911 г. получил диплом лётчика; в 1912-1914 гг. создал самолёты "Гранд" (Русский витязь), "Илья Муромец", положившие начало многомоторной авиации; 27 марта 1912 г. на биплане "С-6" Сикорскому удалось установить мировые рекорды скорости: с двумя пассажирами на борту - 111 км/ч, с пятью - 106 км/ч.; в 1915 г. создал первый в мире серийно выпускавшийся истребитель сопровождения - С-XVI для совместных действий с бомбардировщиками "Илья Муромец" и охраны их аэродромов от самолётов противника; последующие конструкции Сикорского - истребители С-XVII, C-XVIII не были удачными и существовали лишь в опытных экземплярах; 18 февраля 1918 г. через Архангельск выехал из России сначала в Лондон, а потом в Париж; в Париже он предложил свои услуги французскому военному ведомству, которое дало ему заказ на постройку 5 бомбардировщиков; однако после перемирия 11 ноября 1918 г. заказ за ненужностью был аннулирован и на этом авиаконструкторская деятельность Сикорского во Франции прекратилась; в марте 1919 г. эмигрировал в США, поселился в районе Нью-Йорка, первое время зарабатывая преподаванием математики; в 1923 г. основал авиационную фирму "Sikorsky Aero Engineering Corporation", где занял должность президента; начало его деятельности в США было весьма непростым; так, известно, что выдающийся русский композитор Сергей Рахманинов лично участвовал в его предприятии, занимая должность вице-президента; чтобы спасти фирму Сикорского от разорения, Рахманинов прислал чек на $5000; в 1929 г., когда дела на фирме улучшились, Сикорский вернул эти деньги Рахманинову с процентами; до 1939 г. создал около 15 типов самолётов; с 1939 г. перешёл на конструирование вертолётов одновинтовой схемы с автоматом перекоса, получивших широкое распространение; первый экспериментальный вертолёт Vought-Sikorsky 300, созданный в США, оторвался от земли 14 сентября 1939 г.; по существу, это был модернизированный вариант его первого российского вертолёта, созданного ещё в июле 1909 г.; на его вертолётах были впервые совершены перелёты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе); машины Сикорского применялись как для военных, так и для гражданских целей; в эмиграции возглавлял толстовское и пушкинское общества, занимался философией и богословием; в 1963 г. награждён высшей научной наградой Американского общества инженеров-механиков - медалью ASME; скончался в 1972 г. в г. Истоне, штат Коннектикут; похоронен на грекокатолическом кладбище Святого Иоанна Крестителя в Стрэтфорде (штат Коннектикут).

25 май 1889

Док. 656581
Перв. публик.: 04.12.12
Последн. ред.: 06.02.13
Число обращений: 0

  • Материалы к познанию русской нации, русской мысли. Часть 4.2

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``