В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Мария Аронова: `Нет ничего важнее человеческих отношений! Назад
Мария Аронова: `Нет ничего важнее человеческих отношений!

Мария Аронова: `Нет ничего важнее человеческих отношений!

Актриса и телеведущая Мария Аронова - яркая звезда современного российского театрального искусства. Свыше 20 лет она играет в легендарном театре имени Вахтангова, является лауреатом многих театральных премий, а в этом году Мария удостоена высокого звания "народная артистка России. Именно с этого и начался разговор с нашим корреспондентом.

Мария, март 2012 ознаменовался для Вас двумя яркими событиями: юбилеем и получением высокого звания "Народной артистки РФ". Это стало большой неожиданностью для Вас?

- Если говорить про юбилей, то, конечно, нет, - я его ждала! (Смеётся). Что же касается звания, то я надеялась, что оно будет, потому что, во-первых, мне безумно радостно, что я его получила, а во-вторых, я очень рада за моего папу, для которого это - громадное событие, он очень гордится тем, что я - народная артистка. Большое спасибо театру имени Вахтангова и всем тем, кто за меня голосовал в комиссии, так как, в принципе, я не должна была тогда получить это звание: сейчас вышел указ о том, что между получением звания заслуженного артиста и народного должно пройти определённое количество лет, и у меня до этого момента оставалось два или три года (Мария получила звание заслуженной артистки РФ в 2004 году. Прим. автора), но люди, заседавшие в комиссии, проголосовали за меня, что для меня является совершенно бесценным подарком, и то, что за меня проголосовали - для меня огромная честь!

- В Щукинском училище Вы учились на одном курсе с Ноной Гришаевой у Владимира Иванова. Как складывались ваши отношения, не было ревности, зависти и подобных вещей?


- Нет, никогда! Это была изначально совершенно бесконечная любовь по отношению к друг к другу, если мы говорим о профессии. Мы с Ноной очень близки в профессии и я никогда не скрывала, что это - мой самый лучший среди женщин театральный партнёр. Я очень её люблю, не очень не хватает работы с Ноной (Гришаева работала в театре имени Вахтангова более 10 лет, но потом оттуда ушла), она ОЧЕНЬ талантливый человек, а самое главное, что мы понимаем друг друга, даже не смотря друг другу в глаза и чувствовать, что сейчас сделает Нона, что сделаю я: у нас всё время идёт абсолютная классная пинг-понговая партия.

- Со второго курса "Щуки" Вы - актриса легендарного театра имени Вахтангова. Насколько трудно было влиться в труппу этого прославленного коллектива: Михаил Ульянов, Юлия Борисова, Владимир Этуш, Юрий Яковлев и другие мастера сцены?

- Было не трудно по одной простой причине: я попала туда именно на втором курсе. Нам всегда Бог даёт только те испытания, которые мы можем выдержать. Я не знаю, смогла бы я после завоёванных высот и какой-то занятой "ниши" в институте доказывать, что я что-то из себя представляю в театре, что, собственно, делают практически все выпускники театральных вузов. У меня же не было показа: я просто принесла свои документы из одного учреждения в другое. Что же касается нашего вахтанговского коллектива, то я не хочу никого обижать - другие театры, так как я не знаю, как там обстоят дела, и не работала в других театрах, но то, что театр Вахтангова уникален по своим отношениям, я говорю, основываясь на своём опыте. Особенно, когда речь идёт о тех, кого я называю "люди-пароходы": наши великие актёры. Михаил Александрович Ульянов всегда был по ощущениям моим родственником, поэтому я никогда в нём не ощущала великого русского актёра и художественного руководителя театра. Это был мой родственник, который меня воспитывал: гладил меня по голове, бил по заднице, - у нас ним были прелестные родственные отношения.

- Кроме репертуарного театра, Вы заняты и в антрепризных постановках. Как к этому относится руководство Вахтанговского театра и Ваши коллеги? Нет ли ревности, что Вы ещё что-то делаете "на стороне"?

- Всё, что касается моих обязательств по отношению к театру, я исполняю, и театр, как был, так и остаётся "точкой отсчёта" в моей творческой жизни: вся моя жизни строится только в интересах театра имени Вахтангова. Я работаю в репертуарном театре имени Пушкина вместе Верой Алентовой и приглашённой, как я - Ларисой Голубкиной (Спектакль "Девичник club", одна из последних постановок Романа Козака (1957- 2010). Прим. автора). Кроме того, у меня шесть названий в антрепризе: я работаю с двумя агентствами - "Арт-Партнёр" и "Оазис", и никогда я не буду ставить во главу угла свою работу "на стороне", поэтому театру не в чем меня обвинить.

- В спектакле "Морковка для императора" Вы сыграли роль возлюбленной Наполеона - Жозефину, а в роли Бонапарта выступил Геннадий Хазанов. Как Вы стали играть в этой постановке?

- Туда меня пригласил Леонид Григорьевич Трушкин и Геннадий Викторович Хазанов, и я несколько лет играла в этом спектакле на сцене Театра Эстрады. Это явилась для меня большим подарком, потому что я лично познакомилась с постановщиком этого спектакля Трушикным, но, в первую очередь, с Хазановым. Мне было очень приятно видеть перед собой человека, который был легендой ещё до того, как я родилась! И вдруг он в момент репетиции походил ко мне и говорил: "Слушай, а как бы ты сделала в этом моменте?". Ко мне подходил Хазанов, что для меня являлось полным откровением, и я даже не знала, как на это реагировать. Он - совершенно грандиозный человек, я его ОЧЕНЬ люблю, у нас с ним очень тёплые отношения, я очень люблю жену Геннадия Викторовича Злату, - они совершенно прелестные люди, и он - большой профессионал. При своём положении в жизни Хазанов, по большому счёту, может отдыхать, но не тук-то было! Геннадий Викторович - человек, который не может успокоиться, он постоянно что-то придумывает и находится в постоянном творческом поиске, он - большой молодец!

- Теперь мы немного поговорим о спектакле "Искуситель", с которым Вы скоро приедете в Израиль. Расскажите, пожалуйста, как Вы стали его участницей?

- Что сказать? Спектакль рождался достаточно сложно, и я считаю, что мы - большие молодцы, что выстояли и не испугались никаких проблем, потому что у нас сложились не очень хорошие отношения с первым режиссёром этой постановки. Потом пришли очень творческие люди - мои друзья. Был такой легендарный с моей точки зрения спектакль "За двумя зайцами" - моя первая и яркая роль в театре, который ставил Саша Горбань, и с ним работала его команда, куда входили Светлана Синицкая - художник по костюмам - моя ближайшая подруга и крёстная мама моей дочки и Сергей Зарубин - актёр театра "Сатирикон", но он - совершенно грандиозный хореограф. Сергей тоже работал над спектаклем "За двумя зайцами", и было предложено позвать эту команду на "реанимацию" спектакля "Искуситель", и ребята сделали своё дело, они - большие молодцы и сложили странный, фантасмогоричный спектакль. Я впервые встретилась на сцене с Даней Спиваковским и во второй раз я встречаюсь в работе с Сашей Феклистовым, которого я обожаю! Данечка - любимый мной априори человек: нас объединяет общая дружба с Мишей Полицеймако. Мы все собираемся на днях рождения с детками, мы дружим семьями, а вот в работе с Даней встретились в первый раз. У меня очень приятные ощущения, я вижу рядом с собой больших профессионалов, очень ответственных людей. Даня - педагог, он преподаёт, и у него свой курс, он очень занятой артист, но всегда находит время приехать чуть-чуть раньше, если нужно -повторить текст. Он никогда не выходит не площадку, не посмотрев сцену, если мы играем в новом для нас театре. То же самое я могу сказать и о Саше Феклистове, которого я люблю всей душой. Он - один из последних настоящих интеллигентов среди нас. Он бесконечно образован и большой умница!

- Кроме театра и кино, Вы ещё и телеведущая. Дмитрий Нагиев, говоря о профессии ведущего, отметил, что далеко не любой актёр может быть ведущим, т.к. для этого нужен определённый набор качеств. Как Вы стали телеведущей? Я знаю, что раньше Вы вели передачу "Кулинарная семейка" на канале ТВЦ, а сейчас ведёте ток-шоу на канале "Россия 1", которое раньше называлось "Люблю, не могу", а теперь - "Всё будет хорошо"!

По большому счёту, ведение ток-шоу - это мой первый опыт, и я очень боялась этого. Я понимаю только одно: если приглашают меня, то я должна быть собой. Это очень трудно, потому что, в любом случае, ты всё пропускаешь через себя, - я работаю без сценария, это - абсолютно живой разговор, который рождается здесь и сейчас. Мне было бы интересно услышать мнение профессионалов по поводу того, не "перегибаю ли я палку", не очень ли я горяча, но так как я подчиняюсь людям, которые создают эту программу, то их это устраивает. Я понимаю только одно: я - уже давно сформировавшийся человек, неоднократно дающий интервью, никогда ничего не скрывающий, я должна быть собой. Вот, собственно, и всё моё существование в этом ток-шоу: я такая, какая есть!

- А чем было вызвано изменение названия шоу? Многих зрителей интересует этот вопрос: сначала передача называлась "Люблю, не могу", а сейчас более позитивно - "Всё будет хорошо"?

- У меня вообще есть какое-то ощущение поиска, и я не думаю, что это - финальное и окончательное название, и сама структура программы. Мне кажется, что ребята - в поиске: у нас абсолютно молодая команда - три молодых продюсера, которым поверили на канале, дали м "зелёный коридор", и ребята тоже экспериментируют. Я следую за ними, и мне очень нравится, что мы - в диалоге: они - не самодуры, а образованные и современные люди, и если я предлагаю что-то стоящее, то они меня слышат. Мне очень бы хотелось, чтобы программа существовала, мне очень интересно этим заниматься. Вопрос в том - окончательная ли это форма. Поживём - увидим!

- В 2011 году вы снялись в восьмисерийном фильме "Охотники за бриллиантами", где сыграли дочь генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева Галину, а в 2008 году эту же роль исполнила другая актриса - Людмила Нильская. Это обстоятельство как-то повлияло на Вашу работу?

- Во-первых, что касается Нильской, то мне кажется, что у неё была более сложная задача: она показывала эту женщину от зрелости и до её "падения". Во-вторых, я безумно благодарна Жене Миронову, благодаря которому я и попал в этот фильм, который меня просо заставил работать, а я не хотела, я уезжала в отпуск, а самое главное - я не очень была в себе уверена. Если мы говорим о том, что повлияло ли на меня или не повлияла игра Нильской. У Людмилы был успех, и мне казалось: зачем я пойду второй раз в одну и ту же реку? Когда я прочла сценарий и поняла, что здесь даётся другой "срез" моей герони, и я буду окружена людьми, на которых я могу положиться, это, в первую очередь, Саша Котт (режиссёр картины. Прим. автора) и мои партнёры, безумно меня поддерживающие - Женя Миронов и Лёша Серебряков - мои любимые ребята, наши современные талантища, то я согласилась. И самое главное, это так во мне отозвалось, и стали близкими проблемы женщины, которая безумно хочет чистых отношений, любви и нежности. При этом её положение жизни не даёт ей покоя, и Галина подсознательно понимает, что ею пользуются. Я поднимала эту проблему в роли Екатерины Второй. У нас был, я считаю, великий спектакль "Царская охота" по Леониду Зорину - моя дипломная работа в институте, очень удачная, благодаря Владимиру Владимировичу Иванову. А потом этот спектакль был перенесён на сцену театра Вахтангова, и мы его играли долгие годы. И, в принципе, я в роли Галины Леонидовны говорила о том же, о чём я говорила в роли Екатерины Второй: о женщине, которой трудно быть женщиной!

- Если продолжить тему кино, то я обратил внимание на то, что Вы, в отличие от других артистов (того же Спиваковского), не так много снимаетесь. С чем это связано? Это - осознанный выбор или критическое отношение к предложенному Вам материалу?

- Я могу сказать, что это - моя судьба, мне так кажется. Может быть ещё не подошло моё время или эти "ниши" заняты, но всё, что Господь даёт, - спасибо большое! Если бы у меня было кино, то, наверное, не было столько театра. Всегда, если где-то что-то дают, то в другом месте - забирают!

- Но Вы - актриса широкого профиля: хар?ктерная, комедийная и драматическая, ведь сейчас, в отличие от советского времени, нет чёткого разделения на амплуа, когда комедийные актёры не могли сниматься в драматических ролях и наоборот. Не секрет, что у Вас есть еврейские корни по линии отца, и по Вашим словам "не очень котируетесь в Израиле, но тем не менее его бесконечно любите и бывали здесь неоднократно". Расскажите о Вашем "романе" со Святой Землёй...


- Первый раз я попала в Израиль благодаря Фиме Шифрину и благодаря театру Вахтангова: когда-то на его сцене шёл спектакль "Я тебя больше не знаю, милый", в постановке Романа Виктюка. И у Фимы Шифрина у вас были люди, которые заинтересовались этой постановкой, и мы все попали в Израиль благодаря Фиме. Это была моя первая встреча с Израилем: я находилась в полном потрясении, а приехала домой какая-то совершенно "перевёрнутая", у нас был восхитительный мужчина-экскурсовод, и я помню, когда я попала в Иерусалим и в Вифлеем и ходила среди этих олив, то у тебя просто холодный позвоночник. Ты понимаешь, с чем ты соприкасаешься! Я была потрясена, скажу Вам честно вообще подводом шлангов с водой к каждому дереву! Я увидела совершенно колоссальный и трудолюбивый народ, я увидела немыслимую любовь к собственной стране. Меня потрясла служба безопасности: она очень внимательно с нами разговаривала и досматривала, и я понимаю, что все люди, которые живут в Израиле, большие молодцы! Они умники, потому что в эту страну вложено столько труда, там такая любовь к ней, и я, конечно, всегда с завистью слушаю рассказы пожилых людей. Я хотела бы, чтоб и в моей стране в обществе так же относились к старикам, с такой же заботой и ответственность. И не только к своим, но и к тем, кто туда приезжает! Это дорого стоит!

- Маша, наш разговор, к сожаленью, подходит к концу. Что бы Вы хотели пожелать зрителям, которые придут на спектакль "Искуситель"?


- Мне очень хочется, чтобы люди, помимо того, чтобы посмеяться и каким-то образом развлечься на этом спектакле, всё-таки услышали, о чём мы хотим сказать: нет ничего важнее человеческих отношений - любви в семье и ощущений своих предков. Никакие деньги, никакие блага этого не заменят. Мне очень бы хотелось, чтобы для людей, уходящих после нашего спектакля, мы бросали некую "виноградную косточку" в хорошую почву, чтобы потом лоза прорастала и давала правильные гроздья. Красиво сказала!

- Ой, красиво!


- Мы очень надеемся на то, что нас хорошо примут, мы едем к вам совершенно одухотворённые, очень к вам хотим, очень любим вашу страну, и дай Бог, чтобы наша встреча прошла с обоюдной любовью! Мы будем очень стараться!

- Большое Вам спасибо за то, что выделили время для этого интересного разговора. Я Вам желаю успехов театре, в кино и на телевидении и везде, где Вы выступаете! Всего Вам доброго и до новых встреч!

- Спасибо и Вам, Евгений!
Беседовал Евгений Кудряц

Портал кино-театр.ру
viperson.ru



Док. 656506
Перв. публик.: 03.12.12
Последн. ред.: 17.12.12
Число обращений: 0

  • Алентова Вера Валентиновна
  • Нагиев Дмитрий Владимирович
  • Ульянов Михаил Александрович
  • Борисова Юлия Константиновна
  • Хазанов Геннадий Викторович
  • Шифрин Ефим (Нахим) Залманович
  • Этуш Владимир Абрамович
  • Яковлев Юрий Васильевич
  • Виктюк Роман Григорьевич
  • Голубкина Лариса Ивановна
  • Козак Роман Ефимович
  • Миронов Евгений Витальевич
  • Аронова Мария Валерьевна
  • Гришаева Нонна Валентиновна
  • Нильская Людмила Валерьяновна
  • Полицеймако Михаил Семенович (Фарада)
  • Серебряков Алексей Валерьевич
  • Феклистов Александр Васильевич
  • Спиваковский Даниил Иванович
  • Кудряц Евгений Витальевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``