В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Петр Чернышев о Заворотнюк: `Сплетни о том, что мы с Настей разводились, или будем разводиться, остаются сплетнями!` Назад
Петр Чернышев о Заворотнюк: `Сплетни о том, что мы с Настей разводились, или будем разводиться, остаются сплетнями!`
О жажде денег, улыбчивости, собственной школе и жестокости тренеров
Петр Чернышев - выдающийся фигурист, 5-кратный чемпион США, участник телевизионного проекта "Танцы на льду. Бархатный сезон". По окончании спортивной карьеры стал тренером и хореографом. Наибольших успехов добился, выступая за США в паре с Наоми Ланг. Именно с ней он 5 раз становился чемпионом США в танцах на льду. Корреспондентам "Комсомольской правды" удалось пообщаться с известным фигуристом.

- Как так получилось, что вы пошли в фигурное катание?

Чернышев:

- В 6 лет начал заниматься фигурным катанием и до 17 лет жил в Ленинграде и занимался одиночным катанием. К тому времени я выполнил разряд мастера спорта, освоил все тройные прыжки, соревновался на уровне чемпионата Союза, но все мои сверстники все время были как бы на шаг впереди меня. Я, условно говоря, в силу своих конституционных данных, может быть, и не совсем подходящий материал был для одиночного катания, так как длинная мышца, длинные рычаги. Поэтому все время шел на один шаг позади моих сверстников, соперников. Все научились тройной тулуп делать, я еще с двойным акселем борюсь. Все научились уже три тройных прыгать, а я еще только два тройных. Все научились тройной аксель делать, я только все тройные выучил. В общем, конкуренция огромная была. И пришло время на тот момент для меня принимать для себя решение оставаться в одиночном катании или попытаться в себе раскрыть, как мне казалось, какие-то задатки, которые были, для развития в другой дисциплине, в танцах на льду, например.

- В США фигурное катание также популярно, как в России?

Чернышев:

- Фигурное катание, безусловно, очень популярный вид спорта, достаточно много телевизионных шоу проходит с участием фигуристов. Но не могу сказать, что фигурное катание занимает первую ступень в плане популяризации. Потому как есть профессиональный бейсбол, баскетбол, хоккей.

- Чем американцы отличаются от россиян?

Чернышев:

- Наверное, априори положительному расположению к человеку, которого не знаешь. То есть не изначально настороженное, а изначально позитивно настроенное. С этим люди сталкиваются в повседневной жизни на каждом шагу, встречаясь друг с другом глазами на улицах, в магазине, в кафе. Вся жизнь пронизана именно этим. К сожалению, не могу то же самое сказать про нашу с вами действительность в России.

- Как к вам относились американцы после Олимпийских игр в 2002-м году, где вы выступали за США и заняли 11-е место?

Чернышев:

- Конечно, им хотелось бы, чтобы я оставался все время с ними, но у каждого своя дорога.

На самом деле 11-е место это не первое, это два первых места. Надо оптимистом просто быть всегда. Как я отнесся к этим Олимпийским играм? Для меня эти Олимпийские игры имели колоссальное значение. Потому что, с одной стороны, я понимал, что представляю не страну, в которой родился, не свою родину, не Россию. Но с другой стороны, страну, которая дала мне возможность продолжить спортивную карьеру и стать тем, кем я стал на сегодняшний день в фигурном катании. Безусловно, это были очень важные соревнования для меня. Результат в фигурном катании достаточно предсказуемый в соревнованиях, особенно в танцах на льду. Поэтому, подходя к Олимпийским играм в предыдущие два сезона, мы были 9-е, 8-е на чемпионатах мира, и претендовать на то, что мы будем в тройке на Олимпийских играх, нам не представлялось возможности. Мы были достаточно молодой парой на международной арене, покатались на тот момент всего 5 лет. Для танцоров это не очень длинный путь.

- Бывает так, что судьи явно подсужвиают?

Чернышев:

- Система оценки того, что делают танцоры на льду, она пока что не доведена до идеального состояния. И я вообще сомневаюсь, что возможно это сделать. Потому что такого жесткого критерия, как в одиночном катании, например, - вот выехал прыжок, стоишь или упал, сидишь на льду, - в танцах сомнительно очень, чисто сделал, не чисто, параллельно, не параллельно. Нужно прибегать к видеоповторам, на глаз не определишь. Тем более новая система поощряет нововведения технического характера, но не могу сказать, что они столь очевидно разграничиваются по уровню исполнения. И потом эстетика. Как можно оценивать эстетику? Кому-то нравятся медленные красивые раскатистые программы, кому-то нравятся энергичные, темпераментные, быстрые.

- Не жалеете, что вернулись в Россию?

Чернышев:

- Это жизнь. Жил в Америке, катался, работал, тренировал, выступали в многочисленных шоу. Меня пригласили участвовать в очередном шоу, телевизионном проекте.

Меня приятно удивило то, что город стал краше, много восстановленных архитектурных памятников, отреставрированных зданий, даже несмотря на то, что старые здание сносятся, но восстанавливаются по абсолютной реплике фасадов. Мне кажется, это сохраняет визуальную картинку города.

Относительно людей могу сказать, что меня приятно удивило, что все как-то сейчас берут только Москву и Санкт-Петербург, все выглядят как бы с бОльшим достатком, как бы увереннее по жизни. Но какое-то сумасшествие в жизни, все озадачены одним - как заработать денег, найти что-то, чтобы сделать деньги. Все упирается в вопрос зарабатывания денег. И у каждого свои способы. Какая-то такая самоцель. Скажу, что отсутствие априори приветливости, такой расположенности к незнакомым людям в обыденной жизни продолжало шокировать. Потому что я уже от этого отвык.

- Правда, что вы открыли свою школу?

Чернышев:

- Это не исключительно фигурное катание, это школа катания на коньках. Первое, с чего мы начали, открыв школу Петра Чернышева, это предложили всем желающим прийти, тем, кто хочет научиться кататься на коньках уверенно и получить такую возможность прийти к нам, выйти на лед, и мы поможем им научиться кататься на коньках.

Ребята все дипломированные специалисты, выходцы из Института физкультуры им. Лесгафта, ныне это государственный университет.

Наша задача сейчас более скромная, но ориентированная на то, чтобы охватить более широкую аудиторию тех людей, которым просто хотелось бы научиться кататься на коньках. Абсолютно не принимая во внимание то, что кто-то хочет стать олимпийским чемпионом и поставил всю свою жизнь на достижение этой цели.

В Америке пожил достаточно долго, тренировал очень много, работал с разного уровня спортсменами - и с маленькими детками, и с членами сборных команд. Я имею в виду не только команду Соединенных Штатов Америки, но и Канады, и Италии. Результаты были неплохие, прямо скажем. Моя специфика как мое творческое нутро это постановщик программ, больше хореограф. Так как за 35 лет на коньках, я думаю, у меня накопился достаточный опыт, который я могу передать людям, тем, кто начинает кататься на коньках, тем, кто хочет совершенствоваться в фигурном катании.

- Скажите, тяжело быть звездой, публичным человеком?

Чернышев:

- Своего рода неудобства бывают порой. Не могу сказать, что в этом нет своей положительной стороны. Но я привык больше к закрытости. Я не привык к публичности, к тому, что могут что-то написать гадкое, нехорошее. Благо, что я философ, я по-философски к этому отношусь.

- А как же сплетни про...

Чернышев:

- Дорогие друзья, сплетни о том, что мы с Настей разводились, или будем разводиться, или что-то еще, остаются сплетнями. По поводу того, что у нас с Надей Грановской общий ребенок. Миф. И то, что у нас с Надей был роман, это тоже бред и чушь.

Сплетни появляются, отталкиваясь от того, что люди видят по телевизору. Мы создаем мини-спектакли, и они в это верят. Это только огромный комплимент нам.

- Часто катаетесь с супругой на коньках?

Чернышев:

- Настю к спорту я не приучаю. Если вы помните, у нас монархия: король - королева. Королева выбирает сама, король выбирает сам, что ему делать. Она периодически присоединяется ко мне, конечно же, когда у нее есть возможность. Потому что мы завязаны на несколько разный род деятельности.

- Скажите, а вы жесткий тренер?

Чернышев:

- Знаете, когда это обоюдное понимание, то, наверное, это нормально. Мне кажется, тренер должен понимать, что существует определенный предел того, что он может для своего спортсмена сделать. Наверное, несправедливо по отношению к спортсменам, если тренер, исчерпав лимит того, что он может дать спортсмену, стараться его удерживать у себя. Потому что изначально он хотел своего спортсмена сделать лучшим.

Принципиально, что в первую очередь честность. Наверное, я не сторонник того, чтобы во главу угла ставить материальный достаток, а все-таки больше склонен к тому, что духовные ценности делают человека богаче. И философ.

- Как-то влияют корни на то, чем вы сейчас занимаетесь?

Чернышев:

- Родители уже на пенсии. Папа и мама по образованию инженеры. Мама в свое время отдала все свои силы и энергию воспитанию двух пацанов. На примере своего младшего брата могу сказать, что у нее получилось очень хорошо. За себя не говорю, не знаю - самому себе оценку давать нельзя. А папа работал инженером, а как его хобби - это коллекционирование. Книголюб, в общем.

Дедушка мой известный чемпион Советского Союза, 4-кратный чемпион Советского Союза в одиночном катании. Наверное, название школы его именем - это дань уважения моему деду. Так уж сложилась жизнь, что дедушка ушел из жизни, когда мне было 8 лет, и воспоминания мои о нем очень абстрактные, хотя и яркие. Бесед у меня с ним не очень много было, потому что он в последние несколько лет своей жизни болел сильно. Но по папиным рассказам дедушкины истории я знаю неплохо. Тогда катание на коньках было несколько иным. Это, безусловно, не было каким-то профессиональным спортом, скорее это было хобби на высоком уровне. Дедушка был очень разносторонний человек. В первую очередь, наверное, был не спортсмен, а величайшего ума человек. Потому что он был главным инженером завода. Но ему удавалось совмещать.

- И последний вопрос. Какую музыку вы любите?

Чернышев:

- Мне нравится все хорошее. То, что хорошее на мой взгляд. Люблю и классику, и хип-хоп, и джаз, и r-n-b. У меня достаточно широкий спектр восприимчивости. На вкус и цвет товарищей нет, поэтому здесь роль качества выполняет мой вкус и мой цвет.

Как ни парадоксально, но на танцполе в плане клубных танцев я как-то не очень силен, это не мой конек.

http://www.kp.ru/radio/stenography/53437/

Док. 656356
Перв. публик.: 28.10.12
Последн. ред.: 28.11.12
Число обращений: 0

  • Заворотнюк Анастасия Юрьевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``