В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Михеев внес законопроект, стимулирующий развитие в России обществ взаимного страхования Назад
Олег Михеев внес законопроект, стимулирующий развитие в России обществ взаимного страхования
В отличие от коммерческих страховых организаций, исключительная цель которых - наибольшее получение прибыли для акционеров, члены общества взаимного страхования сами управляют своим страхованием и своим страховыми ресурсами с единственной целью - создание для себя наилучших условий страхования своих имущественных интересов.

Это определило популярность обществ взаимного страхования во всем мире. В Западной Европе, например, насчитывается более 2 тысяч обществ взаимного страхования. В Японии общества взаимного страхования занимают около 90 процентов рынка страхования жизни. Из десяти крупнейших страховых компаний в мире шесть также являются обществами взаимного страхования.

Взаимное страхование имеет ряд объективных преимуществ перед коммерческим страхованием и в России у него тоже большой потенциал. Однако, возможности развития взаимного страхования ограничены рядом положений действующего законодательства. Назрела необходимость внести следующие изменения в законы "О взаимном страховании" и "Об организации страхового дела в Российской Федерации":

1) исключить норму, ограничивающую максимально допустимое количество членов общества двумя тысячами физических лиц или пятьюстами юридическими лицами. Ведь страхование объективно стремится к наибольшему числу участников-страхователей, этим достигается распределение риска: чем больше участников-страхователей, тем ниже риск неплатежеспособности и банкротства страховщика.

2) исключить требование о том, что в уставе общества должны содержаться сведения о виде или видах страхования, осуществляемых обществом. В настоящее время необходимо вносить изменения в устав, если общество решит осуществлять дополнительные виды взаимного страхования, что требует дополнительных финансовых и организационных затрат;

3) общее собрание не должно утверждать условия перестрахования рисков по страховым обязательствам общества, т.к. вопрос о перестраховании решается конкретно по каждому риску и условия перестрахования различны у разных перестраховщиков;

4) уточнить формы проведения общих собраний членов общества, которыми могут быть совместное заседание членов общества (собрание) и заочное голосование (голосование бюллетенями, электронное голосование);

5) установить, что правом голоса на общем собрании членов общества обладают члены общества, не имеющие задолженности по уплате обществу страховой премии (страховых взносов) и других установленных обществом платежей (взносов);

6) снизить количественное требование к кворуму общего собрания, установив, что повторное общее собрание членов общества правомочно принимать решения, если на собрании присутствуют и (или) представлены, и (или) путем заочного голосования проголосовало не менее одной четвертой от общего числа членов общества, имеющих право голоса, а также установить, что уставом общества может устанавливаться иной кворум для повторного собрания членов общества. Практика свидетельствует, что большинство членов общества взаимного страхования не заинтересовано участвовать в общем собрании ввиду отсутствие у членов общества какого-либо материального интереса;

7) обязать правление общества принимать решение о покрытии образовавшегося убытка по итогам любого отчетного (а не только годового) периода, за счет средств фондов (резервов) общества. При недостаточности указанных средств - обязать созывать внеочередное общее собрание членов общества для принятия решения об источнике покрытия образовавшегося убытка, в том числе о внесении членами общества дополнительного взноса;

8) изменить норму о том, что руководители общества взаимного страхования обязаны иметь, в частности, не менее двух лет стажа работы в страховой, перестраховочной организации, обществе взаимного страхования и (или) в сфере финансов. Можно с уверенностью утверждать, что среди фермеров, работников управляющих компаний ЖКХ, среди работников строительных организаций вряд ли найдется человек, отвечающий указанным квалификационным требованиям для избрания его на указанные должности. Кроме того, как показывает практика, квалификационные требования, установленные законом для руководителей и главных бухгалтеров страховщиков, не являются гарантией качества работы страховых организаций. Поэтому предлагается установить квалификационные требования только для руководителя исполнительного органа (исключив требование к председателю правления) общества, а в стаж работы руководителя засчитывать работу в сфере страхования и в сфере финансов, или в сфере страхования и в сфере финансов, раскрыв эти понятия, а также смягчить требования к главному бухгалтеру общества.

Создание наиболее благоприятных условий для деятельности обществ взаимного страхования в Российской Федерации должно стать первоочередным и одним из приоритетных направлений поддержки со стороны государства.

Принятие предлагаемых поправок своим результатом будет иметь:

- устранение имеющихся на сегодня препятствий в организации и деятельности обществ взаимного страхования;

- вовлечение в страхование наиболее широких слоев населения, предпринимателей и их объединений, предоставление им возможности самим определять условия страхования, управлять своим страхованием, распоряжаться своими страховыми ресурсами, что, несомненно, повысит доверие россиян к страхованию;

- развитие конкуренции и создание системы страхования "недоходных" для коммерческих страховщиков, но социально-значимых для государства и населения рисков.

www.pp-pss.ru

Док. 654841
Опублик.: 05.10.12
Число обращений: 0

  • Михеев Олег Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``