В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать И. А. Крылов Назад
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать И. А. Крылов

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать И. А. КрыловВынесенные в заголовок строки из классической басни обычно вспоминают тогда, когда одна из спорящих сторон прибегает к заведомо ложным или недоказанным аргументам, уверенная в своем всесилии и безнаказанности.

"Ах, я чем виноват?"- "Молчи! Устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
И. А. Крылов

Потому как судье доказывать что-либо бесполезно, есть прецедент и (ему) ей все равно. Нет основания не доверять ГАИшнику

В России любой гражданин, садящийся за руль автомобиля, автоматически становится виноватым. Водителю за рулем на дорогах устраивается много ловушек, в том числе, не без участия сотрудников ГАИ - это объезд препятствия по встречной полосе через сплошную, и, в лучшем случае, грозит штраф, но, как правило, - лишение прав на определенный срок.
Получается, что объехать препятствие (сломавшийся автомобиль) на двух полосной дороге при наличии сплошной разметки не нарушая ПДД практически невозможно. Предположим, что справа может быть обочина, и если рискнуть по ней пробраться, то штраф все равно обеспечен в размере 500 рублей. А если отбойник или, тем более, тротуар? А вот за движение по тротуару штраф еще внушительнее - 2000 рублей. Ну, то, что слева, об этом уже сказано - встречная полоса. Сильно повезет, если инспектор пожелает применить часть 3 статьи 12.15. Тогда штраф. Ну а по части 4 той же статьи водитель лишается прав.

Выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, я совершил в разрешенном для этого месте, начав выполнение обгона через разметку 1.5 При приближении к разметке 1.1 предпринял все возможные действия к незамедлительному возвращению в ранее занимаемую полосу. Но был остановлен сотрудником ГАИ с дежурной фразой <<вы совершили правонарушение по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ>>, хотя они видели, как я возвращался на свою полосу движения после обгона. Пытался объяснить сотруднику ГАИ, что даже если соблюдать правила, и выезжать на полосу встречного движения там, где разрешено, мы обречены заканчивать обгон через сплошную линию. Само по себе пересечение линии 1.1 влечет за собой квалификацию нарушения по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ лишь только в том случае, если она пересекается для ВЫЕЗДА на полосу встречного движения, а не наоборот, когда она пересекается для возврата в свою полосу. Так как пункт 11.4 ПДД обязывает вернуться на свою полосу движения после обгона, без оговорок на соблюдение разметки. Таким образом, отсутствует объективная сторона правонарушения по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, но спорить было бесполезно.

Итог - протокол.
Права не разъяснены.
В протоколе назначено время рассмотрения дела
Суд.
Судьи разбираться не хотят - пишут, раз был на встречке, значит, нарушил, доказывать что-либо бесполезно, есть прецедент и (ему) ей все равно. Нет оснований не доверять ГАИшнику. Хотя, в соответствии с ч. 4 ст. 1.5. КоАП РФ и Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. (п.13) <<неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица>>.

Отсутствие нарушения в этом случае также подтверждается разъяснениями Департамента Обеспечения Безопасности Дорожного Движения МВД РФ, данными в п. 4 Письма <<О квалификации правонарушений>> No. 13/П-1724 от 25.07.2008г. <<Водитель транспортного средства, начавший выполнение обгона через разметку 1.5 или 1.6, при приближении к разметке 1.1 должен предпринять все возможные действия к незамедлительному возвращению в ранее занимаемую полосу (в том числе через сплошную линию разметки)>>

На каждой дороге есть свои участки (так называемые кормушки)*, где в сложных условиях трудится наше переаттестованное ГАИ, отвечая за нашу безопасность и
оформляя по 10-15 протоколов в день. В месяц будет 300-450 протоколов. План по безопасности есть, отчетность тоже. Может пора создать службу в ГАИ типа <<Общественной палаты>>. Чтобы уважаемые люди проверяли и давали рекомендации по устранению причин нарушения на этих участках дороги.

Я ничего не пишу о взятках, но есть статистика, которая говорит, что протоколы нарушения и взятки идут в соотношении как 1:7. Вот и считайте сами, сколько
приносят <<кормушки>> и кому они выгодны.


Кормушки* - это участки дорог с видимостью от 300 до 1000 метров, где нанесена разметка 1.1. Движущиеся по ней трактор или самосвал, груженный песком создают пробки. Штраф за это 100 рублей и ГАИ он не интересен. Это может быть и автобус, идущий по расписанию, старый автомобиль, разбитая дорога и конечно ГАИ - борцы за нашу безопасность по пятницам с одной стороны дороги, по воскресеньям с другой, уверенные в своем всесилии и безнаказанности.

PS. Написал статью и думаю для кого?

ГАИ ? - они сами эти законы придумали и их все устраивает.
Дума ? - этот закон приняла для нас, а их это не касается.
С.Ф. ? - там все такие великие и заслуженные - не их уровень.
Суды ? - им меньше работы в законе прописано 0 промилле, значит за рулем
не пей квас, не кури, не принимай лекарства и.т.п. (смотри в начале статьи)
Премьер ? - у него семь пятниц на неделе. То 0,3 пром. "мы демократическая страна", то 0 пром. "нам еще рано демократии".
Президент ? - тут надо оказаться на каком-нибудь заводе или еще где-нибудь, куда он приедет и в "простой беседе" пожаловаться. К Стерхам я опоздал.
Правда может эта статья поможет водителю в разговоре с ГАИ хотя "У сильного всегда бессильный виноват..." И. А. Крылов.

Алексей Иванов

www.viperson.ru

Док. 654260
Опублик.: 19.09.12
Число обращений: 0

  • Иванов Алексей

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``