В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вячеслав Тихонов: `Этот фильм - сам уже кусочек истории` Назад
Вячеслав Тихонов: `Этот фильм - сам уже кусочек истории`
На майские праздники два главных телеканала страны показали громкие премьеры. Первый канал выпустил фильм "В бой идут одни старики", телеканал "Россия" - "Семнадцать мгновений весны": впервые в цвете и сокращенном варианте. Теперь Мюллер со Штирлицем выглядят так, будто пересидели в солярии, а хронометраж фильма существенно уменьшился. Стоимость колоризации одной минуты фильма - от $1500 до $3000. О том, что думает о раскрашивании своего персонажа и об отношении государства к истории в целом, актер Вячеслав Тихонов рассказал корреспонденту Newsweek Елене Мухаметшиной.

Как вы отнеслись к тому, что раскрасили "Семнадцать мгновений весны"?

Я узнал об этом, когда меня уже пригласили на премьеру в какой-то маленький кинотеатр. Соблазняли даже деньгами. Я туда, конечно, не пошел, посмотрел его полностью по телевизору потом. Мне не понравилось.

Почему?

Когда мы делали фильм в черно-белом варианте и когда я его таким смотрел, впечатления были более радушными. Войну в этой картине нельзя было в цвете снимать. Подлинность того, о чем мы рассказывали, сразу ушла. Она стала красивой, нарукавники засверкали фашистскими знаками. К тому же картину вообще прилично изуродовали, не только из-за цвета, но и в отношении музыки, много всего вырезали. Так что это не совсем та работа, в которой я снимался.

Но Татьяна Лиознова согласилась на колорирование.

Она режиссер, она хозяин. Видно, у нее спросили, и она как-то на это ответила. Меня не спрашивали.

Александр Любимов говорит, что раскрасил фильм, чтобы привлечь к нему молодого зрителя.

Молодого зрителя, который не знает, что такое война, может быть, и можно было бы этим привлечь, но лучше бы молодым зрителям нормально рассказали бы, как их отцы и деды воевали и отвоевали свободу и независимость для нашей страны. Я слышал, как бомбы летят, как воют, я провожал из своего города взрослых на фронт и получал похоронки. Какой же тут цвет может быть. А ведь этот фильм - сам уже кусочек истории. И необязательно было его украшать.

В Америке тоже "Касабланку" в свое время перекрасили, а сейчас никто и не помнит, что такое было. Может у нас получится так же?

Главное, чтобы осталась у нас та, первоначальная, история, которую написал Юлиан Семенов, которую сняла Лиознова и где снимались великолепные актеры. И прекрасно играли в черно-белом варианте.

Говорят, еще "Золушку" хотят раскрасить?

Сказку можно, но война - это же не сказка. Если спросить у тех, кто вернулся с войны особенно. Это реальность была такой. Представить это можно только по черно-белой хронике.

А вы смотрите современное кино?

Да смотрю, каждый день же идут сериалы. И актеры одни и те же во всех фильмах появляются. Все стреляют, беготня одна.

А каких фильмов, на ваш взгляд, не хватает?

Картин, в которых правда о жизни была бы, а не о том, как люди живут в своих ведомствах. Надо, чтобы просто показывали правду.

Источник: Русский "Newsweek"
http://vtikhonov.ru/?p=239
viperson.ru

Док. 654231
Перв. публик.: 18.06.09
Последн. ред.: 20.09.12
Число обращений: 0

  • Лиознова Татьяна Михайловна
  • Семенов Юлиан Семенович
  • Тихонов Вячеслав Васильевич
  • Любимов Александр Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``