В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ирина Абанкина: `Я - за умное, грамотное софинансирование системы образования` Назад
Ирина Абанкина: `Я - за умное, грамотное софинансирование системы образования`
Ирина Всеволодовна Абанкина - кандидат экономических наук, директор Института развития образования Государственного университета - Высшей школы экономики. Имеет большой опыт работы в области экономики социальной сферы, в том числе образования, проблем социально-экономического развития регионов, управления и реформирования в социально-экономических системах. Ирина Всеволодовна много внимания уделяет развитию системы дошкольного образования. Она часто выступает перед работниками ДОУ, ее выступления всегда вызывают живой, неподдельный интерес. Слушатели всегда задают много вопросов, и ни один не остается без ответа. Ирина Всеволодовна вникает в проблему, объясняет, помогает найти пути ее решения.

- О нашей системе дошкольного образования не раз доводилось слышать диаметрально противоположные мнения. Одни утверждают, что у нас лучшая в мире система дошкольного образования, другие, наоборот, - что она одна из худших и нуждается в серьезной модернизации. Ирина Всеволодовна, как вы оцениваете систему дошкольного образования в нашей стране?

- Хотелось бы подчеркнуть, что у нас очень сильная и интересная система дошкольного образования. Мне кажется, что, наоборот, сегодня многие дошкольные учреждения работают творчески. Изменилось отношение к детям - оно стало более гуманным. Я была и в сельских детских садах, и в городских, и наблюдала, насколько педагоги заинтересованы именно в развитии детей, создают необходимые для этого условия. Во многих детских садах есть современное оборудование, игрушки, развивающие игры, отдельные спальни, столовые. Многие дошкольные учреждения выглядят намного более современно, чем 10-15 лет назад.

- То есть не случайно спрос на дошкольные образовательные услуги растет из года в год?

- На мой взгляд, спрос как раз и связан с доверием. Родители понимают, что дети, с которыми занимаются профессионалы, развиваются быстрее. Ребенок пошел в детский сад, ничего не умея, теперь он все сам делает, даже шнурки научился завязывать - подобные истории типичны для многих семей. А ведь здесь все комплексно взаимосвязано - завязать шнурки означает, что у ребенка идет развитие мелкой моторики, речи, малыш осваивает социально-адекватное поведение, налаживает отношения с ровесниками и педагогом. Родители порой дома не могут добиться от ребенка самых простых вещей, например: отучить от пустышки, научить пользоваться горшком, проситься в туалет. В детском саду все это осваивается значительно быстрее.

Полный текст читайте в журнале "СДО"

http://sdo-journal.ru/

"СДО" N3/2011

Док. 654005
Перв. публик.: 07.03.11
Последн. ред.: 07.09.12
Число обращений: 0

  • Абанкина Ирина Всеволодовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``