В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В.А. Гамза, А.Е. Карпов: Федеральный гарантийный фонд Назад
В.А. Гамза, А.Е. Карпов: Федеральный гарантийный фонд
Стратегия модернизации и строительства новых производственных предприятий и создания высокотехнологичных рабочих мест требует формирования системы проектного финансирования со стороны коммерческих банков и иных институциональных инвесторов. Большим потенциалом модернизации и создания новых производств обладают средние и развитые малые предприятия, имеющие выручку от 250 млн. до 2,5 млрд. руб. в год. Однако данный сегмент предприятий находится, как правило, вне системы государственной поддержки, а его доступ к долгосрочным финансовым ресурсам для модернизации и создания новых производств сильно ограничен.
По данным сплошного статистического обследования субъектов малого и среднего предпринимательства за 2010г. в Российской Федерации насчитывалось более 25,7 тыс. средних предприятий и около 300 тыс. малых предприятий. При этом, их выручка от реализации продукции составила 7,2 трлн. руб. и 13 трлн. руб. соответственно. Анализ данных показывает, что для обеспечения дальнейшего роста выручки средних и малых предприятий требуются инвестиции в основной капитал, которые, в силу ограниченности собственных финансовых ресурсов у средних и малых предприятий, могут осуществляться исключительно за счет проектного финансирования.
Основными инструментами проектного финансирования в России являются специальные кредитные продукты коммерческих банков и выпуск облигаций. Однако в настоящее время коммерческое проектное финансирование ограничено высокими кредитными рисками средних и малых предприятий. Это было особо отмечено в аналитическом докладе Банка России "Условия банковского кредитования". Следовательно, необходимо создание специального механизма снижения кредитного риска банковских организаций при предоставлении проектного финансирования за счет разделения рисков. Таким механизмом может стать объединенная национальная система гарантийных фондов во главе с Федеральным гарантийным фондом. Следует отметить, что региональные гарантийные фонды, в основном, доказали свою состоятельность и эффективность. Опыт их деятельности возможно применить при создании Федерального гарантийного фонда.
Федеральный фонд не подменяет деятельность существующих региональных гарантийных фондов - он позиционируется в ином сегменте. Его основными функциями являются: организация деятельности национальной системы гарантийных фондов, предоставление гарантий по кредитам на модернизацию и создание нового производства, предоставление гарантий при выпуске облигаций на суммы от 200 млн. до 2,0 млрд. руб., рефинансирование региональных фондов. При этом, обеспеченные фондом облигации могут войти в список Банка России для операций РЕПО.
Именно гарантийный механизм обладает самым высоким уровнем мультипликативного эффекта. В качестве института развития Федеральный гарантийный фонд может привлекать объемы финансирования, во много раз превышающие его капитализацию.


www.viperson.ru

Док. 653713
Перв. публик.: 10.08.12
Последн. ред.: 31.08.12
Число обращений: 0

  • Гамза Владимир Андреевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``