В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Самолет разбился возле популярной среди мусульман турбазы Назад
Самолет разбился возле популярной среди мусульман турбазы
Одна из модификаций С-2 допускает использование самолета для туристических полетов

В минувшее воскресенье, 19 августа, произошла страшная трагедия под городом Каменка в Пензенской области. В результате крушения легкомоторного двухместного самолета С-2 "Синтал" погиб пилот, пассажирка госпитализирована в центральную районную больницу.

Как сообщили РИА "Новости" в региональном управлении МЧС: "Сообщение о падении самолета поступило около 18.50 мск. ЧП произошло в районе турбазы "Белая гора", самолет упал в поле, поэтому никаких разрушений построек на земле нет". В 21:08 мск портал penzainform уточнил, что авиакатастрофа произошла в трех километрах от села Залесного Каменского района, в районе турбазы "Белая гора", а также сообшил о том, что на месте аварии работают оперативно-следственная группа и спасатели. Буквально через десять минут в сети появилась информация Русской службы новостей. со ссылкой на агентство "Интерфакс-Поволжье": "По предварительным данным, самолет должен был использоваться для сельхозработ, а пилот просто решил покатать женщину".

Подробности трагедии в Каменском районе на сайте lenta.ru появились в 21:55 мск. Портал сообщил, что разбившаяся машина принадлежала Олегу Пасечнику, бывшему пилоту Ан-2 пензенского авиаотряда, который, по словам директора пензенского аэропорта Юрия Осколкова, владеет еще четырьмя самолетами. Осколков также рассказал, что погибшего пилота звали Михаил Черников и он ранее работал в аэропорту Пензы, летал на Ан-24, но весной 2012 года перешел в частную фирму., а пассажирку самолета зовут Наталья Легостова - она приехала из Пензы отдыхать на турбазу.

ИА "ПензаИнформ" сообщило в понедельник о том, что сотрудники Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ изъяли все горюче-смазочные материалы, которые использовал рухнувший под Пензой самолет, и направили их на экспертизу. "На месте крушения работали следователи-криминалисты. Масло, бензин направлены на исследование для установления их качества. По итогам экспертизы будет ясно, могли ли они повлиять на причину катастрофы", - сообщил журналистам старший помощник руководителя Приволжского СУ на транспорте СК России Дмитрий Захаров, - После проведения исследований и получения заключений мы выдвинем конкретную версию. Спровоцировать катастрофу могло что угодно: и ошибка пилота, и технические неисправности. Однако пока называть причину рано", - подчеркнул он.

Озвучила официальные версии крушения самолета под Каменкой и "Российская газета" : Наиболее вероятными на данный момент представляются версии о технической неисправности самолета либо ошибке пилота. По данному факту проводится проверка по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 263 УК РФ о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. В рамках ее назначены технические экспертизы, которые позволят установить характер имевшихся до аварии повреждений и восстановить ход полета. Так называемого "черного ящика", считывающего показания приборов, на данной модели самолетов не предусмотрено.

Вместе с тем сделан забор крови у погибшего пилота на наличие алкоголя либо наркотических средств. В настоящее время следователи устанавливают очевидцев происшествия. Опрашиваются все, кто общался с погибшим и пострадавшей пассажиркой самолета перед взлетом. Пока полученные от них данные не разглашаются".

Напомним, IslamNews уже рассказывал о туристической базе "Белая гора", которая представляет собой отдельно стоящий комплекс из кафе, домиков, бань, беседок и автостоянок на берегу искусственного пруда. Отдыхающие могут арендовать палатки, мангалы, катамараны, лодки. При базе имеется и взлетная полоса, где приезжающим туристам предоставляются услуги по обозрению местных окрестностей с мини-самолета.

Туркомплекс приобрел широкую известность не только в России, но и за рубежом. Сюда приезжают туристы из Франции, Голландии и Белоруссии, Англии, Арабских Эмиратов, но чаще из Москвы, регионов Приволжского федерального округа и Пензенской области. Турбаза очень популярна и среди местных мусульман, которые проводят здесь ифтары, официальные мероприятия, организуют встречи с единоверцами из регионов России и зарубежных государств.

Справка

Сверхлёгкий многоцелевой одномоторный двухместный самолёт С-2 "Синтал" был разработан компанией "РЭМЗ-АВИА" (Рязань). Выпускаются три модификации самолета: С-2 - базовая двухместная модификация, предназначена для транспортных перевозок, туристических полетов и патрулирования. С-2СХ - модификация для проведения авиационно-химических работ. На этот вариант устанавливается оборудование для ультрамалообъемного опрыскивания растений химическим раствором. Включает в себя пластиковый химический бак, штанги с распылителями, систему трубопроводов, электрический насос. Предусмотрено два варианта размещения химического бака: на сидении второго пилота или под рессорой основного шасси. Если нет необходимости в выполнении авиахимработ то, сняв химический бак и навесную химаппаратуру, его можно использовать в других целях С-2УТ - модификация для выполнения учебно-тренировочных полетов. Этот вариант имеет дублированное управление и дополнительный приборный щиток для второго пилота. Летательный аппарат относится к категории очень легких самолетов, построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Крыло прямое с постоянной хордой. Шасси неубирающееся, трёхопорное с самоориентирующимся носовым колесом. Основное шасси рессорного типа. Все опоры оснащены колёсами одного размера. Силовая установка состоит из двигателя Rotax-912 ULS, редуктора, трёхлопастного толкающего винта, моторамы, топливной системы, устройства запуска, выхлопного устройства.Кабина самолета изготовлена из стеклопластика. Дверь расположена по правому борту и открывается вверх.Кресла пилотов расположены тандемно, второй пилот расположен в центре тяжести самолета. Оборудование самолёта позволяет производить полёты днём в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов, используя в качестве взлетно посадочной полосы не только полосы с искусственным покрытием, но и грунтовые, снежные и водные поверхности в зависимости от типа шасси. Системы управления самолетом механические. К основным системам относятся: управление рулем высоты, рулем направления и элеронами. К вспомогательным - управление закрылками, двигателем, тормозами основных колес. Управление закрылками осуществляется с помощью рычага. Управление двигателем ручное, производится при помощи рычага управления двигателем. Система торможения колес обеспечивает раздельное и одновременное торможение колес основного шасси; тормозные рычаги находятся на педалях. Приборное оборудование самолета состоит из пилотажно-навигационного приборов и приборов контроля двигателя. Пилотажно-навигационные приборы: указатель скорости, указатель скольжения, высотомер, вариометр, магнитный компас. К приборам контроля двигателя относятся: электронный тахометр "Rotax", датчики и указатели температуры головок цилиндров и масла, датчик и указатель давления топлива. На самолете установлена система предупреждения о приближении сваливания.Самолет разработан в соответствии с требованиями авиационных правил "Нормы летной годности очень легких самолетов" (АП-ОЛС), отличается удобством в эксплуатации и простотой управления, имеет высокие летно-технические и эксплуатационные характеристики. Самолет легко собирается и разбирается, перевозится на специальном прицепе легковым автомобилем и может храниться в обычном гараже. Помимо базовой комплектации самолет может быть оснащен дополнительным оборудованием и аксессуарами. В частности, спутниковой навигационной системой, дополнительным пилотажно-навигационным оборудованием, на нем также может быть установлена система спасения самолета вместе с экипажем. Самолет С-2 "Синтал" был впервые показан в августе 2004 года на Втором Российском салоне малой авиации в Нижнем Новгороде. Демонстрировался на статической стоянке "Гидроавиасалона-2004" в Геленджике, на слёте "СЛА-2008" во Владимире, в 2010 году был участником Первого международного салона гражданской авиации и воздухоплавания "ИнтерАэроКом 2010" в Санкт-Петербурге и "Агросалона-2010" на МВЦ "Крокус Экспо" в Москве, был представлен на международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2005", "МАКС-2007" и "МАКС-2011" в городе Жуковском.. Летно- технические и эксплуатационные характеристики самолета С-2 "Синтал": Длина - 6,6 м, высота (без винта, с колесным шасси) -1,85 м, высота фюзеляжа (по кабине)- 1,4 м, ширина фюзеляжа (по кабине) -0,73 м, размах крыла 9,0 м, площадь крыла 12,3 кв.м, профиль крыла NACA-4412, колея шасси - 1,65 м, база шасси -2,2 м, диаметр колес -400 мм, ширина колес -100 мм Летные данные и эксплуатационные ограничения: Максимальная скорость горизонтального полета -140 км/час, максимальная крейсерская скорость -126 км/час, предельная допустимая скорость-158 км/час, предельная допустимая скорость маневрирования -120 км/час, скорость сваливания (в посадочной конфигурации) -58 км/час, максимальная скороподъемность у земли -5,0 м/сек, максимальная высота полета -3000 м, максимальные перегрузки +3,8/-1,9, максимальная взлетная масса - 495 кг, максимальная продолжительность полета (40 л топлива) - 3 часа Взлетно-посадочные характеристики (на ВПП с искусственным покрытием): скорость отрыва -70 км/час, посадочная скорость - 62 км/час, длина разбега - 60 м, длина пробега -70 м, допустимая скорость ветра: встречного -12 м/сек, бокового - 6 м/сек, попутного -3 м/сек. На самолете устанавливается поршневой двигатель Rotax-912 ULS со взлетной мощностью 100 л.с. с трехлопастным воздушным винтом переставного шага. Шаг винта изменяется на земле. Двигатель работает на бензине АИ-95. Передаточное число редуктора -2,43, диаметр воздушного винта - 1,7-1,75 м, угол установки лопастей воздушного винта -17-20 градусов, объем фюзеляжного топливного бака -40 л. Часовой расход топлива: на крейсерском режиме -12 л/час, на взлетном режиме - 23-25 л/час

Автор: Искандер Бахмутов

http://www.islamnews.ru/news-135867.html

Док. 653529
Опублик.: 22.08.12
Число обращений: 0

  • Бахмутов Александр Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``