В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наталья Антюх взяла `золото` в беге на 400 метров Назад
Наталья Антюх взяла `золото` в беге на 400 метров
Наталья Антюх, выигравшая "золото" в беге на 400 метров с барьера, захотела другой жизними


Все ждали от Натальи только победы: и результат в этом сезоне у нее лучший в мире, и соперницы предсказуемые. Да и вообще, почему не победить, когда ты действительно самая сильная. И она лидировала почти всю дистанцию, когда вдруг на финишной прямой ее начала настигать американка Лашинда Демус. С этого началась ночная беседа олимпийской чемпионки Натальи Антюх с журналистами.

Наташа, вы лидировали всю дистанцию с таким отрывом. А на финишной прямой внезапно подсели.

Наталья Антюх: Легко бежала и брала барьеры целых 300 метров. Но где-то сбила шаг, ритм сбился, скорость упала. И я почувствовала угрозу.

Знали, что американка Лашинда Демус главная конкурентка?

Антюх: Конечно. Мы все между собой знакомы. И всю компанию я изучила досконально. Понимала, чего и от кого можно ждать. И выходило, что единственной непредсказуемой оставалась американка. Она всегда готова на сюрпризы. Я делала все, чтобы вновь набрать скорость. И мы вместе с Лашиндой бросились на клетки (жаргон - авт.). Поняла, что мой бросок - более удачен. Но как я выиграла и сколько? Потом уже увидела цифры. Мои - 52.70 и Демус - 52.77. Труднейшая победа.

А на прибавившую на финише чешку Сусанну Хейнову внимания не обращали?

Антюх: Из виду нельзя упускать никого. И все-таки чешка пониже.

Почему столько сложностей? Ведь объективно, без комплиментов - сильнейшая вы.

Антюх: Спасибо, конечно. Но это же Олимпиада. Меня прижимали надежды, которые высказывались: "Ты - сильнейшая, ждем золотой медали, ты должна...". Я получала множество SMS-ок с перепевами этой темы, отключала телефон, но люди искренне желали удачи. Искренние пожелания шли по электронной почте. И я жутко от этого уставала - понятно, психологически. Ведь это - Олимпийские игры. Тут может произойти все, что угодно.

И не угодно. Но вы же опытная спортсменка. Выступали еще на Играх 2004 года в Афинах. Завоевали медаль в гладком беге на 400 метров.

Антюх: Бронзовую. И потом еще серебряную в эстафете. Но что я понимала в Афинах? Привезли меня, 23-летнюю девчонку, и я пробежала свой круг, мало о чем задумываясь. Бронза была потрясающим успехом.

Сейчас пришло золотое время.

Антюх: Не понимаю, как эти две медали сравнивать. Наверно, потому, что знаю, чем стала для меня та, первая, и еще не ощутила, что будет значит эта. Я уже многое совершила в этой жизни, через многое прошла. Кажется изучила себя доскональною. Вдруг вчера заболела икроножка (жаргон - авт.). Сделалось как-то не так, не очень и хорошо. С чего? Откуда боль? Ничего же серьезного не произошло.

Это как у бывалого бойца ноют старые раны перед битвой.

Антюх: Возможно, напряжение, психология, которая бьет перед решающим моментом не в голову, а в ноги. И спасибо врачам, массажистам. Помогли, сделали все, чтобы боль улеглась и забылась. Хотя вот сейчас заметила, что иду и хромаю.

Следили за Олимпиадой?

Антюх: Не очень. Когда на Олимпиаде соревнуешься, следить за ней некогда. Появляется масса других забот.

И не видели даже выступлений ваших подруг?

Антюх: По телевизору. Кое-что смотрела.

Антонину Кривошапку, как и вас, называли главной претенденткой на победу на гладких 400 метрах. Не удалось. Как полагаете, почему?

Антюх: Потому что Тоня - не какой-нибудь вам робот, который механически штампует победы, выбегая из 50 секунд.

Наташа, а вы же в курсе, что можете с недавних пор считать себя двукратной олимпийской чемпионкой. Одна из американок, бежавшая в той афинской эстафете 4х400, была почти восемь лет спустя дисквалифицирована. И золото отдали россиянкам.

Антюх: История мне известная. Но нет, мы, по крайней меря я, ощущаю себя по-прежнему бегуньей из серебряной команды.

Хочу спросить вас, почему вы перешли с гладких 400 метров на барьеры? Тот же путь проделала и спринтер Ирина Привалова. И выиграла на Играх в Сиднее-2000 золото в барьерах.

Антюх: Непростая для меня сложилась ситуация. В Пекине я 400 метров не бежала. Не хочу ничего говорить, чем-то себя оправдывать. К чему? Но мы с моим тренером Еватериной Куликовой решили начать с начала.

Как это - с начала?

Антюх: Я еще с 17 лет бегала 400 с барьерами у моего первого тренера Анисимова. Потом вместе с Куликовой перешли на 400. Но всю жизнь хотелось вернуться. И мы с Куликовой вернулись.

Перед Играми в Лондоне вы заговорили об уходе, намекали, что эта Олимпиада станет последней.

Антюх: Намекала. А теперь вот не знаю. Я все ближе и ближе к мировому рекорду. В финале установила личное достижение. От старта к старту форма все улучшается. И сегодня захотелось побить мировой. Будет ли по силам? И где? Мы-то с тренером полагали, что сезон закончен. Надо искать какие-то соревнования, а хватит ли запала? Сейчас звонил брат, поздравлял. И еще много будет поздравлений. Но если постараться пойти на рекорд, значит, отбрасывай все, тренируйся. И я думаю, получится, нет ли? И стоит ли?

Но теперь же ясно что вы добежите и до чемпионата мира в Москве. Ровно год до августа 2013-го.

Антюх: Это вам ясно. А мне - пока нет.

Понятно, что вы - человек ищущий, сомневающийся, склонный к самоанализу и довольно самокритичному, жесткому. Но выигрыш в Москве будет важным шагом в карьере. Хорошим завершением красивой и долгой карьеры. Почему бы ради этого не подождать?

Антюх: Когда тебе за 30, хочется другой жизни, хочется семьи и детей.

"Российская газета" - www.rg.ru
Текст: Николай Долгополов (Лондон)

Док. 653037
Опублик.: 09.08.12
Число обращений: 0

  • Антюх Наталья Николаевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``