Социальное партнёрство невозможно без конструктивного диалога
Работодатели железнодорожного транспорта выполнили условия отраслевого соглашения в 2011 году.
Такие итоги озвучил на годовом собрании генеральный директор "Желдортранса" Сергей Чаплинский. "Холдинг "РЖД" - одна из наиболее социально ориентированных компаний в России. Социальное партнёрство - это дорога с двусторонним движением: каждый должен выполнять свои обязательства, только тогда будут социальные гарантии. Потому что тратить мы можем столько, сколько сможем зарабатывать", - отметил председатель Совета "Желдортранса", вице-президент ОАО "РЖД" Дмитрий Шаханов, открывая собрание объединения.
В отличие от Европы, которую сотрясает череда забастовок (в том числе и на транспорте), в России социальные проблемы решаются не в рамках конфронтации, а за столом переговоров, подчеркнул Сергей Чаплинский.
Но отрасль сталкивается и с проблемами, находящимися вне компетенции железнодорожных организаций. К ним относится, в частности, тарифная политика. "Мы начали включать в региональные тарифы расходы на персонал и его социальные гарантии. Это новая стадия взаимоотношений, ведь ранее не было пригородных компаний - не было субъекта хозяйственной деятельности. Объединение будет помогать пригородным компаниям, у которых ранее не было такого практического опыта", - пояснил Сергей Чаплинский. По его словам, "Желдортранс" работает с каждой компанией "вручную", учитывая особенности региона. Например, в Московской области их действует сразу несколько. А одна пригородная компания - "Черноземье", - наоборот, работает сразу в пяти субъектах. Для решения возникающих вопросов объединение провело с руководителями региональных пригородных компаний специальное совещание.
"Вопрос включения обязательств работодателей в регулируемые тарифы очень важен. Фактически это компенсация обязательств, которые работодатель берёт на себя", - пояснил генеральный директор Общероссийского объединения работодателей нефтяной и газовой промышленности Олег Жилин, принимавший участие в работе собрания. По его мнению, нужно объединить усилия и по другим вопросам. В частности, объединения работодателей по закону имеют право управлять социальными фондами, куда с этого года они отчисляют до 30% от фонда оплаты труда. "Это огромные средства: социальные фонды составляют 12% от ВВП. Но нет порядка, по которому это право реализовывалось бы", - пояснил он.
Заместитель министра транспорта Сергей Аристов, выступавший на собрании, сообщил, что в ближайшее время ведомство утвердит ряд положений, направленных в первую очередь на обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте, но имеющих и социальную составляющую. В частности, речь идёт о порядке проведения аттестации железнодорожников, производственная деятельность которых связана с движением поездов, технического обучения и повышения квалификации, обязательных и периодических медицинских осмотров.
Кроме того, замминистра обратился к членам "Желдортранса" с предложением внести свои дополнения в проект Положения о дисциплине работников отрасли. Этот документ был внесён в Госдуму три года назад и принят в первом чтении, но всё это время находится на рассмотрении, не выходя на второе чтение.
В свою очередь Дмитрий Шаханов пообещал привлечь к разработке предложений дочерние общества компании, чтобы "получить взвешенные, выверенные, конкретные предложения, а затем определиться с тактикой достижения результата". Речь идёт о том, чтобы добиваться внесения изменений в федеральный закон "О железнодорожном транспорте" или формировать отдельное положение по дисциплине.
Газета "Гудок", Дата публикации: 2012-05-28 Анна Родионова