Сергей Чаплинский, генеральный директор объединения работодателей `Желдортранс`Назад
Сергей Чаплинский, генеральный директор объединения работодателей `Желдортранс`
Сергей Чаплинский, генеральный директор объединения работодателей "Желдортранс":
- Последние годы рост заработной платы в холдинге РЖД был привязан к росту производительности труда, что позволило минимизировать сложности, возникшие в период кризиса, и в настоящий момент преодолевать последствия экономического спада.
Самая спорная поправка о 60-часовой рабочей неделе не повлечёт каких-то кардинальных изменений для железнодорожной отрасли, так как на определённые виды деятельности, например, связанные с движением поездов, есть жёсткие временные ограничения на продолжительность непрерывного нахождения на рабочем месте. Кроме того, все организации, входящие в холдинг, являются ответственными работодателями, и поэтому проблемы в этой плоскости характерны скорее для малого и среднего бизнеса, где люди работают по 60 и более часов. В то же время такая поправка для ряда профессий нужна. В частности, проводники поездов вынуждены подрабатывать в аутсорсинговых компаниях, так как работодателю невыгодно платить им сверхурочные. И если ТК будет изменён, люди получат возможность зарабатывать на основном рабочем месте.
В целом предложения РСПП во многом направлены на интересы работников, но будут полезны и работодателям. Ведь если ничего не менять, то в скором времени мы будем вынуждены наблюдать сокращение производства по всем видам экономики. Сейчас вступает в силу Таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном, и более лёгкая нагрузка на бизнес в этих странах приведёт к переносу промышленности туда. Для железнодорожного транспорта это прямая угроза, что ремонт вагонов, локомотивов перейдёт в эти страны.