В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Профсоюзу на заметку Назад
Профсоюзу на заметку
"Социалка" - объекты медицины, спорта, лагеря - должна сохраниться в компании. Такую задачу поставили перед Роспрофжелом участники научно-практической конференции "20 лет отраслевым соглашениям по железнодорожному транспорту и транспортному строительству", которая состоялась вчера в Москве.

В мероприятии приняли участие не только "виновники торжества" - ОАО "РЖД", объединение работодателей "Желдортранс" и Роспрофжел, - но и представители зарубежных профсоюзов, федеральных ведомств. Так что два десятка лет внутриотраслевого партнёрства разбирали с учётом мнений сторонних экспертов. В частности, ФНПР, оценив все 58 отраслевых соглашений в стране, сделала вывод, что у железнодорожников оно лучшее.

Добиться такого было непросто: 20 лет назад практики соглашений не было, документы разрабатывались с нуля. "Большую поддержку в этом процессе оказали сами коллективы, которые выдержали временные сложности, - отметил председатель Роспрофжела Николай Никифоров. - И теперь, по прошествии стольких лет, система социального партнёрства показала преемственность и исключительную роль первых соглашений. Сейчас единые стандарты позволяют решать весь спектр социальных вопросов на основе взаимного уважения сторон".

Поддержал его президент компании Владимир Якунин. По его словам, социальные обязательства - это не слова на бумаге, а конкретные ресурсы, которые выделяются на социальные программы. Финансовое обеспечение "социалки" и конструктивное сотрудничество с профсоюзом позволяют компании отвечать на вызовы времени. Так, в 2008-м ОАО "РЖД" предвидело нарастание кризисных явлений в экономике. "Это позволило нам вовремя спланировать работу: с согласия коллективов перейти на неполную рабочую неделю, ввести отпуска без содержания, иные упреждающие меры и избежать серьёзных последствий, - подчеркнул Владимир Якунин. - Следующим вызовом, с которым мы столкнёмся, станет демографический кризис 2015 года". Глава холдинга предупредил, что качество приходящих в РЖД кадров может снизиться, а значит, уже сейчас необходимо создать задел по производительности труда. "На это профсоюз также должен обращать внимание. И каждому работнику надо понимать, что от его дисциплины и ответственности зависит, как будет выглядеть компания, отрасль и в целом страна", - отметил Владимир Якунин.

Ответственными должны быть не только сотрудники ОАО "РЖД", но и представители бизнеса, которые приходят в отрасль. "Когда часть ДЗО продаётся, менеджеры компании и профсоюз при заключении колдоговоров сверяют пожелания с новыми собственниками, - сказал генеральный директор "Желдортранса" Сергей Чаплинский. - Однако государство не регулирует эти вопросы законодательно, и в результате возникают проблемы: не все организации выполняют Отраслевое соглашение, некоторые пытаются сэкономить на фонде оплаты труда, безопасных условиях. Поэтому мы призываем профсоюз активно идти на новые предприятия и организации".

В числе других рекомендаций представителям профсоюза и работодателям - развитие системы переговоров во всех структурных подразделениях холдинга, создание безопасных условий и охраны труда, распространение действия отраслевых соглашений на всех работодателей и работников отрасли, профилактика коллективных трудовых конфликтов.

Viperson

Газета "Гудок", Дата публикации: 2012-04-13 Алина Антонцева

Док. 652773
Перв. публик.: 13.04.12
Последн. ред.: 06.12.13
Число обращений: 0

  • Якунин Владимир Иванович
  • Чаплинский Сергей Игоревич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``