В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сверили планы Назад
Сверили планы
Определены главные направления совершенствования соцполитики
Резюме к ассамблее можно передать короткой фразой: "Мы договорились"

На первой Корпоративной ассамблее социальной ответственности и партнёрства холдинга "РЖД" принят ряд резолюций в области корпоративной социальной ответственности, обеспечения безопасных условий труда и предоставления льгот, гарантий, компенсаций. Решения, принятые по итогам "круглых столов", станут основой дальнейшего взаимодействия работодателя и профсоюза.

Председатель Роспрофжела Николай Никифоров и председатель Совета объединения работодателей "Желдортранс" Дмитрий Шаханов подписали решение Отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в организациях железнодорожного транспорта. Она признала, что условия Отраслевого соглашения за 2011 год выполнены, при этом не зафиксировано ни одного коллективного трудового спора по 53 организациям, входящим в "Желдортранс", и информации о нарушении соглашения также не поступало.

Чтобы сотрудничество сторон и дальше было конструктивным, в программу ассамблеи были включены шесть "круглых столов", на которых рассматривались актуальные вопросы совершенствования социальной политики холдинга в условиях реформирования.

Один из них был посвящён непосредственно социальному партнёрству. И его участники отметили, что уровень партнёрства на российском железнодорожном транспорте настолько высок, что европейские страны могли бы к нам приезжать учиться. "Мы видим там постоянные забастовки, которые происходят в том числе на транспорте, - сказал генеральный директор объединения "Желдортранс" Сергей Чаплинский. - Это говорит о том, что стороны не могут найти компромисс. Мы же решаем такие вопросы в рамках Отраслевого соглашения, с уважением позиций друг друга, хотя это не говорит, что наши точки зрения полностью совпадают".

По его признанию, в ходе "круглого стола" нередко звучали противоположные точки зрения на те или иные вопросы. Тем не менее за три часа удалось выработать общий проект решения и предложений в резолюцию: группа, в частности, заявила о необходимости участия в работе региональных трёхсторонних комиссий представителей администрации и профсоюза от холдинга для защиты отрасли по таким вопросам, как детский отдых, использование объектов культуры и спорта. "Мы не можем в регионах работать в отрыве от местной власти, нужно, чтобы соблюдался принцип софинансирования, так как этими объектами пользуются не только железнодорожники, но и местное население".

На другом "круглом столе" - "Развитие практики корпоративной социальной ответственности" также пришли к выводу, что в современных экономических условиях социального партнёрства профсоюза и работодателя явно недостаточно, необходимо привлекать третью сторону - государство. "Оно декларирует сегодня, что якобы несёт социальную функцию, а это, на наш взгляд, не совсем корректно, - подчеркнул начальник департамента социального развития ОАО "РЖД" Олег Дудкин. - Сейчас налог на землю под детским оздоровительным лагерем ровно такой же, как под прибыльной гостиницей или промышленными объектами. То есть для объектов, которые несут социальную нагрузку, не существует ни пониженной ставки налогообложения, ни льготных ставок кредитования. А они бы нам очень пригодились, чтобы привлекать "длинные" деньги по низкой банковской ставке для развития того или иного объекта. К сожалению, такого инструмента сегодня также нет. Как нет и компенсаций на детский отдых".

По его мнению, важно осознать, на каком уровне решать эти вопросы - муниципальном, региональном - или выносить на федеральный и вместе с профсоюзом работать в этом направлении. "Поэтому с рабочего стола мы вносим в резолюцию ассамблеи аспект внедрения таких инструментов в работу", - сказал Олег Дудкин.

Никто из участников ассамблеи также не возражал против создания Единого социального оператора (ЕСО), а также поэтапного перехода на предоставление после 2014 года льгот и гарантий работникам по страховым, накопительным и кредитным принципам на условиях долевого софинансирования. "Об этом заранее говорится, чтобы люди могли вовремя принять решение, - отметил Сергей Чаплинский. - Все понимают, что в стране идут изменения и работодатели несут дополнительную нагрузку по поддержке пенсионеров".

Об этом подробно говорилось и на "круглом столе" "Единый подход к организации и финансированию корпоративных мероприятий на полигоне железной дороги". "Одной из главных задач в плане социальной ориентированности холдинга "РЖД" должно стать обеспечение максимальной удовлетворённости персонала. Причём не только самих работников, но и пенсионеров, ветеранов, которые многие годы своей жизни посвятили стальным магистралям. Это будет соответствовать принципу справедливости, способствовать повышению имиджа компании и, как следствие, усилению её конкурентоспособности на рынке труда", - пояснил свою позицию начальник ОЖД Виктор Степов.

Региональный аспект сегодня как никогда актуален. До реформирования все социальные льготы и гарантии обеспечивались за счёт общего бюджета дороги, а с созданием дирекций, филиалов и дочерних зависимых обществ данный принцип нарушился. "Сегодня каждое структурное подразделение компании может само устанавливать размер соцпакета, исходя из результатов финансовой деятельности. А поскольку они у предприятий порой отличаются на порядок, это приводит к дисбалансу в деле обеспечения работников соцуслугами, ставит их в неравные условия и нередко становится причиной для поиска более привлекательных условий труда и быта", - подчеркнула заместитель начальника финансовой службы ОЖД Татьяна Клочкова.

Для устранения этой проблемы специалисты Октябрьской дороги предлагают вернуться к региональному принципу распределения льгот и гарантий. Представленная ими модель предусматривает формирование единого регионального заказа и корпоративного бюджета на предоставление железнодорожникам, членам их семей, а также пенсионерам санаторно-курортного лечения, проведения культурно-массовых, спортивных и иных мероприятий. При этом в качестве ЕСО могут выступить региональные центры корпоративного управления, которые по решению руководства компании будут являться хозяйствующими субъектами.

В области промышленной безопасности и охраны труда на ассамблее было принято решение основной акцент сместить на проведение аудита. "Проверка подразумевает наказание, - отметил руководитель технической инспекции Роспрофжела Юрий Меламед. - Аудит же нацелен на выявление проблемных мест и поддержание достигнутого в отрасли уровня, чтобы у государственной инспекции труда при проверках не возникало претензий к организациям железнодорожного транспорта. Сейчас стоит задача создать структуру, которая будет проводить аудиторские проверки в условиях, когда в холдинге создаётся много новых структур. Аудитом займутся сертифицированные специалисты, но профкомы, комиссии по охране труда и уполномоченные будут по-прежнему отслеживать ситуацию".

Итоговая резолюция будет утверждена руководством компании и профсоюза и станет ориентиром в проведении социальной политики на ближайший год, её выполнение будет рассматриваться на следующей ассамблее социальной ответственности и партнёрства холдинга.


Газета "Гудок", Дата публикации: 2012-04-12

Viperson

Док. 652770
Перв. публик.: 12.04.12
Последн. ред.: 06.12.13
Число обращений: 0

  • Чаплинский Сергей Игоревич
  • Степов Виктор Васильевич
  • Никифоров Николай Анатольевич
  • Шаханов Дмитрий Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``