В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Эрнест Кочетов: Диалог как интеллектуальный бозон Хиггса [1] Назад
Эрнест Кочетов: Диалог как интеллектуальный бозон Хиггса [1]
Мир переживает центральный момент - глобализация и глобалистика, выполнив свою миссию, передают эстафету новой фазе мирового развития - космологизации и гуманитарной космологии. И здесь ключевым моментом (инструментом) в понимании и в активном продвижении этих процессов выступил диалог, как гуманитарный (интеллектуальный) бозон Хиггса, как его аналог.

I.    Физики "на голову" опережают гуманитариев: гуманитарии спохватились и тоже заявили о себе

Ученые заявили об открытии бозона Хиггса [2]. По словам физиков, это обозначает, что мир на пороге полного переосмысления природы вещей. Они - физики, естественники. Они ищущие, далеко продвинутые на "передний край".

Ну, а мы, гуманитарии, что сидим сложа руки? Куда смотрим? На что смотрим? Через какие очки смотрим? Что, нет проблем, больших проблем? Да оглянитесь окрест! Лето 2010-го. Вот перед вами мироздание. "Современное" мироздание. Я как-то, проходя мимо Мироздания, обратил, внимание: на его фасаде появилась повестка-предупреждение: "Осторожно! Подлежит сносу! Может зашибить! Дальше дороги нет! Объезд! Держитесь правой стороны! по стрелке: "Дорога к Мирозданию Нового Ренессанса""! Это меня обеспокоило, я поспешил к себе: "А вдруг кто-нибудь еще не знает о предупреждении, или не заметил, и будет ненароком зашиблен?". Сел и, несмотря на несусветную жару, пожары, ядовитый смог и др. неудобства, быстро уведомил кого смог книгой "Диалог" [3].

Но возникает вопрос: а почему, собственно, диалог увязан с состоянием мироздания? И причем тут, и с какого боку здесь диалог и наука о нем в такой несуразной и, казалось бы, удивительной увязке их с судьбой человека и мира, в котором он живет? И что, разве беседы, разговор, обмен мнениями на мириадах семинаров, круглых столов, симпозиумов, международных конференций и мировых форумов, проводимых в комфортных условиях с друзьями и старыми знакомыми, в окружении элитных природных мест (как правило!) каким-то образом влияют на устои, нас окружающие? И что нам помешает вновь через некоторое время собираться за бокалом хорошего вина с теми же и новыми друзьями и продолжать наш неспешный, задушевный разговор о том: кто мы? (как правило, через обмен визитными карточками!); куда бредем? (т.е. как продвинулись наши успехи и успехи наших друзей в политической, экономической, военной, духовой, образовательной карьере); как унять наших оппонентов? (подружиться с ними или, на всякий случай, общими усилиями "прихлопнуть" их, пока не поздно!) и так далее, и так далее, и так далее.
Мелкотравчатость тем, хорошая атмосфера, хороший стол! Что еще надо!
Вот, примерно, толкование сути диалога в нашем мире, мире, который мы, оказывается, не только перестали понимать, но даже перестали серьезно воспринимать со всех сторон идущие сигналы о том, что он стал "иным", "другим".
Однако, это его "иное" состояние стало постепенно то там, то сям ломать привычный обиход нашей жизни, неожиданно уносить в небытие, казалось бы, цветущих и полных сил людей, организации, структуры, государства, империи и т.д.

И вот - толчок! Момент истории - пробуждение как после долгого летаргического сна - интеллект с широко открытыми глазами стал всматриваться в окружающий его мир - в "современное" мироздание. И не просто всматриваться, как это делали и до сих пор делают с налетом некой традиционной легкости и вялости прописные (т.е. приставленные к этой работе) "интеллектуалы" всех мастей - их основная задача - "присматривать" за ладонями, с которых они едят. Ими тщательно скрывались "ошибки сознания" [4] и как зеница ока оберегалось "мировоззренческое косоглазие". Интеллект же помалкивал, убаюканный привычным ходом мировых дел. Но ничто не вечно под луной! Как далёкие, родившиеся в глубинах космоса новые миры и галактики не спешат открыть себя, а медленно дают о себе знать путём дошедших до нас из чудовищных глубин вселенной (через гигантские промежутки времени) сигналы (излучения), так и здесь, в нашем случае, образы нового мира медленно и неуклонно поднимались из глубин сознания человека и сегодня дали о себе знать.
Итак, очнувшись, интеллект, вооружившись "тяжелым" философским и научным скепсисом и холодным взглядом, приступил к кропотливой работе, - стал шаг за шагом "ощупывать" суть вещей. Пример физиков вдохновляет - гуманитарии кинулись в поиски "своего" интеллектуального бозона Хиггса.

И вот гигантская находка, ни более, ни менее: оказывается, что "современное" мироздание одряхлело, обветшало, стало чудовищно опасным для его обитателей.
Интеллект пошел еще дальше - "копнул" глубже. Он спустился в подземелье "современного" мироздания, к его основаниям ("опорам"), и только здесь перед ним со всей яркостью обнажились фундаментальные истоки и причины, приведшие мироздание к такому состоянию: его "опоры" (смысловые, ценностные, стимулирующие и мотивационные к жизни блоки) пришли в негодность. "Опоры" осели и покачнулся весь "каркас" мироздания с его грандиозными системами.

Там, у "опор" мироздания, неожиданно вскрылся еще один (чудовищный для апологетов старого мира) момент: в недрах старого мироздания зародилась, набрала силу по основным своим параметрам новая модель мироздания, как новый этап (фаза) мирового развития - на мировую авансцену выходит космологизация и наука об этом процессе - гуманитарная космология.

Здесь интеллект наблюдает как процесс глобализации и освещающая его глобалистика как эстафету передают дело мира космологизации и гуманитарной космологии с их новейшими смысловыми и ценностными блоками. И вот на этих блоках ("опорах") начинается возведение нового мироздания - Мироздания нового Ренессанса. И дорогу к нему торят "новые люди".

Возвратившись из подземелья нашего мироздания с его ядовитой, удушливой атмосферой "современного" средневековья, снова поднявшись на поверхность бытия, интеллект провозглашает новые лозунги и предъявляет миру новый антрокосмологический эскиз мироздания - Мироздания нового Ренессанса как апофеоз новой фазы бытия - космологизации.

Тут-то всплывает роль и место диалога ("нового диалога"!) в возведении нового мироздания. Сам диалог качественно преображается, становится действенным ключевым инструментом преобразований. Диалог выводит на мировую арену "новых людей". Он формирует глобальные "повестки дня". Он закладывает новейшие интеллектуальные площадки для "Большого разговора" о судьбе "современного" мироздания и траекториях выхода из него. Диалог налаживает жесткий контроль за исполнением принятых решений, решений, которые обычно повисают в воздухе как те "галочки" для мировых отчетов т.е. самоотчетов. "Новый диалог" формирует "Программу действий" человеку и мировому сообществу.

Еще один заключительный аккорд о "Новом диалоге". Диалог ни есть "подкоп" под "современное" мироздание, как может показаться его апологетам, которые всеми силами стараются удержать агонию распада старого, традиционного, слежавшегося, отжившего, законсервированного в монолит.

Как раз диалог есть способ не дать засыпать человечество руинами обветшавшего мироздания, наметить безопасные пути выхода из него, и, в то же время, диалог есть мощный, действенный инструмент по раскалыванию грозного монолита, готового в любой момент обрушиться. Диалог - это как своеобразный интеллектуальный "проходческий щит", машина, рабочим инструментом которой выступает концептуализация нового знания о мире - диалогистика (теория и методология диалога). Подобная машина день за днем "вгрызается" в этот монолит, разрыхляет и ослабляет его своими проходческими "штольнями" - мировыми повестками.

* * *
Таким образом, физики "на голову" опережают гуманитариев. Они научились философскому скепсису. Они умеют ставить вопросы и проблемы большого тысячелетнего ранга. Они обнимают взглядом вселенную, вопрошают ее, и прислоняют к ней вопросы тысячелетнего ранга. И самое главное - находят ответы на них.
Гуманитарии спохватились и тоже заявили о себе. Они наверстывают упущенное. Они стали пристально всматриваться критичным взглядом в начала бытия и открыли "свой" бозон Хиггса - интеллектуальный. Имя ему - диалог, как мощный, ключевой инструментарий миропонимания, зарождения и развития новой фазы (этапа) мирового бытия - космологизации и гуманитарной космологии. Иными словами, фундаментальная наука (большая наука!) двинулась в поход в "сферы незнания" и приносит оттуда удивительные интеллектуальные новации в области онтологии и гносеологии.
Теперь, после такого захода, мы переходим к самому диалогу, его механизмам работы.

Читайте в Приложении

Приложение:
Статья полностью: Эрнест Кочетов. Диалог как интеллектуальный бозон Хиггса
____________________________
[1] © Кочетов Э.Г., июль 2012 г.

[2] http://www.vesti.ru/doc.html?id=842143&cid=2161
Из Википедии - свободной энциклопедии: Бозон Хиггса, Хиггсовский бозон, хиггсон - теоретически предсказанная элементарная частица, элементарный бозон, квант поля Хиггса, с необходимостью возникающий в Стандартной модели вследствие хиггсовского механизма спонтанного нарушения электрослабой симметрии. По построению, хиггсовский бозон является скалярной частицей, то есть обладает нулевым спином. Постулирован Питером Хиггсом в его фундаментальных статьях, вышедших в 1964 году. В рамках Стандартной модели отвечает за массу элементарных частиц (P. W. Higgs. Broken symmetries, massless particlees and gauge fields (англ.) // Phys. Lett.. - 1964. - Vol. 12. - P. 132-133. - DOI:10.1016/0031-9163(64)91136-9; P. W. Higgs. Broken Symmetries and the Masses of Gauge Bosons (англ.) // Phys. Rev. Lett.. - 1964. - Vol. 13. - P. 508-509. - DOI:10.1103/PhysRevLett.13.508).

[3] Кочетов Э.Г. Диалог: Диалогистика как наука о судьбах человека и мира в контексте глобальных перемен: Научная монография / Обществ. ак. наук геоэкономики и глобалистики. - Москва: Экономика, 2011. - 733 С. http://kochetov.viperson.ru/wind.php?ID=641398&soch=1; Презентация книги прошла на XXIV Московской международной книжной выставке-ярмарке (сентябрь, 2011 г.): http://kochetov.viperson.ru/wind.php?ID=642680&soch=1 и на Мировом общественном форуме "Диалог цивилизаций" (Родос, Греция, октябрь 2011 г.):
http://www.wpfdc.org/index.php?option=com_content&view=article&id=322:dialogistics-at-rhodes-forum-2011&catid=41:announcements&Itemid=108?=en
Доклад на Форуме: http://www.wpfdc.org/index.php?option=com_content&view=article&id=907:humanitarian-breakthrough-dialogue-assumes-a-scientific-form-of-dialogistics&catid=68&Itemid=94&lang=en (11 Мая 2012 г.)
Отклики на книгу "Диалог" прозвучали на "Круглом столе "Диалог: новое научно-философское осознание", который состоялся 10 сентября 2011г. по поводу презентации книги на XXIV Московской международной книжной выставке-ярмарке: http://kochetov.viperson.ru/wind.php?ID=643344&soch=1
Полный текст книги в электроном виде размещен в Интернете для ее свободного и бесплатного скачивания и использования в научных и учебных целях:http://kochetov.viperson.ru/wind.php?ID=641398&soch=1
http://geoeconomics-academy.ru/node/90

[4] См. подробней: Кочетов Э.Г. ЭТИКА НОВОГО или работа над ошибками сознания // Безопасность Евразии, 2007, N 4.

Кочетов Эрнест Георгиевич - доктор экономических наук, президент Общественной Академии наук геоэкономики и глобалистики, академик РАЕН.

Приложение
16.07.2012

Док. 652370
Опублик.: 16.07.12
Число обращений: 0

  • Кочетов Эрнест Георгиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``