В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Омар Фаризов: Закон об НКО Назад
Омар Фаризов: Закон об НКО
С Т Е Н О Г Р А М М А

выступления О.И.Фаризова на заседании
Патриотической платформы "Единой России" на тему:
"Гражданский контроль. Закон о некоммерческих организациях"

9 июля 2012 года.

Фаризов О.И. Фаризов Омар Иванович, Председатель Правления Межрегиональной общественной организации "Общественный комитет "За честные выборы!" по Московской области.

Вот сейчас я представился, и сразу все подумали: а что же это за комитет "За честные выборы!"? Так подумали потому что за последнее время в ходе выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и выборов Президента Российской Федерации такое количество незарегистрированных, но задекларированных комитетов "За честные выборы" появилось, что на слух идентифицировать все эти названия невозможно.
Наш комитет зарегистрирован в Министерстве юстиции как Межрегиональная общественная организация и, нас можно идентифицировать только по восклицательному знаку в названии во фразе "За честные выборы!". Остальные - без восклицательного знака.

Никакими иностранными денежными средствами, услугами и материальными ценностями мы не пользуемся и пользоваться не собираемся. Но наши оппоненты, коллеги, которые называют себя общественными объединениями, комитетами, ассоциациями и всё это за честные выборы, конечно, стараются нивелировать ту работу, которую мы проводим. Могу сказать, что касается законопроекта, в том числе в связи со сказанным, мы полностью его поддерживаем.

Правильно было сказано предыдущими выступающими, соглашусь, немного раньше нужно было этот закон принимать. Но, вы знаете, как всегда, русские долго запрягают, но быстро едут. Поэтому я надеюсь, что этот закон пойдет уже по-другому.
Хотел бы сказать, дорогие друзья, что законопроект на сегодняшний день абсолютно не носит, с моей точки зрения, никакого репрессивного характера, чего, может быть, боятся многие общественные объединения.
Дело в другом, дело в том, что сегодня нужно отделить зёрна от плевел и нужно понять, кто наши сторонники, какие общественные объединения, организации, действительно выступают на стороне российского гражданского общества и в интересах Российской Федерации, пусть и в нелёгких социально-экономических и политических условиях, кто и не сторонники, и не враги, и кто действительно реальные враги.

Хотелось отметить, что этот закон, поскольку он будет принят, требует большой дальнейшей проработки. Единственное, о чем просил бы, Сергей Александрович , Ирина Анатольевна , я просил бы, чтобы этот закон (сейчас в ходе подготовки поправок в этот законопроект) вышел в таком виде, чтобы не дать нашим оппонентам возможности использовать его в качестве политического давления, борьбы против того позитива, на который, с моей точки зрения, закон направлен.
Теперь, что касается непосредственно, Сергей Александрович, конкретных предложений.

Во-первых, требуется разделить общественные объединения и организации, которые получат статус "иностранные агенты".

Олег Владимирович сказал: Мы готовы получить такой статус, лишь бы это было на пользу стране. Но, конечно, не хотелось, чтобы многие организации, созданные даже еще при советской власти, которые входили в Союз советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами, которые работают уже многие десятилетия и получают соответственно гранты, чтобы они попадали по каким-то основаниям под действие данного закона.
Не хотелось, чтобы это использовалось нашими оппонентами, потому что когда завтра мы скажем тем организациям, которые действительно заслуживают внесения в этот реестр: дорогие друзья, вы нарушили закон, вы в заявительном порядке не представили документы, они скажут, мы вам сейчас представим список организаций, которые как раз являются нашими, и не заслуживают внесения в реестр, так вот пусть они сначала это сделают, а потом это сделаем мы.
Еще раз хочу повторить: нельзя допустить, чтобы этот закон действовал против наших организаций. Это касается, безусловно, и религиозных организаций, представляющих наши конфессии, традиционные конфессии в Российской Федерации. Ни в коем случае нельзя этого допустить, тем более в свете последних событий всем известных, не буду занимать ваше время пересказом, то, что касалось Русской православной церкви.

Также предлагаю, чтобы облегчить задачу органам, которые занимаются вопросами контроля, согласовать с Центральным банком, один или несколько банков, через которые должны будут поступать иностранные денежные средства.
Организации, у которых социальная направленность, так же не должны попасть в реестр.

Если мы сегодня дадим четкое определение в законе, что не занятие политической деятельностью, скажем, а участие в массовых акциях протеста и так далее, и так далее, то есть какой-то перечень, пусть там будет 10 позиций, но мы не будем расплывчато это давать, может быть, это пойдет на пользу закону или наоборот. Это нужно обсудить, потому что если мы говорим общественно-политическая деятельность - Русская православная церковь попадает под действие закона. Значит, тогда все прихожане наших храмов, все православные люди, которые причисляют себя к Русской православной церкви, они соответственно становятся вместе с ней иностранными агентами.

В завершение, дорогие друзья, уважаемые коллеги, хочу поддержать всех, кто здесь сегодня сказал, о том что, финансирование из государственного ли бюджета, из других источников Российской Федерации наших родных добрых организаций, которые стараются сделать жизнь в Российской Федерации лучше, помогают государству, помогают в принятии законов, безусловно, нужно осуществлять в противовес тем организациям, которые работают деструктивно. Деньги из бюджета - на конструктив.
Очень приятно, что в одном из своих первых после инаугурации 11 указов Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин четко поименовал организации, общественные организации, объединения, с которыми нужно работать.

И еще одна небольшая ремарка с вашего разрешения. Сегодня проводится работа, и вы прекрасно об этом знаете, направленная на интеграцию в рамках ЕврАзЭС, ШОС, других международных организаций. Огромное количество акций в поддержку этого движения, в том числе финансируется из-за рубежа, с Украины, Белоруссии - и других стран СНГ. Вот здесь нельзя, чтобы мы по аналогии с Соединенными Штатами лишали бы возможности общественные объединения, которые поддерживают это движение на интеграционные процессы на евразийском пространстве, чтобы они попадали в списки агентов влияния, так скажем.
____________________________________________________

Сергей Александрович, я хотел бы еще сказать по организации и технике того, что будет в правоприменении, как Ирина Анатольевна сказала. Все-таки необходимо отработать такие моменты, как взносы, членские взносы. Я знаю организации, которые занимаются международным сотрудничеством. Наши абсолютно хорошие, добрые организации. Взносы поступают с Украины, Белоруссии. Должна быть защита этих организаций.
И второй очень важный вопрос. Есть гуманитарные организации, о которых мы сегодня говорили, их руководители, руководители официально назначенные, которые представляют официально (по закону об НКО и в соответствии с уставом) эти организации во всех органах государственной власти и управления, в том числе на митингах и акциях протеста. Вот как будет квалифицироваться деятельность этой организации, если руководитель выступает, а организация полномочий ему не дала, а он в перерывах между заседаниями правления посещает несогласованные митинги, и средства массовой информации заявляют его как руководителя организации. Этот вопрос тоже заслуживает пристального внимания.

Спасибо большое за внимание и предоставленную возможность выступить в такой аудитории.

Viperson

Док. 652331
Перв. публик.: 12.07.12
Последн. ред.: 16.07.12
Число обращений: 0

  • Попов Сергей Алексеевич
  • Путин Владимир Владимирович
  • Яровая Ирина Анатольевна
  • Фаризов Омар Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``