В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Руководитель без претензий Назад
Руководитель без претензий
Назначен новый глава ОСК, прежний ушел из-за конфликта с министром обороны
В отличие от своего предшественника Андрей Дьячков является профессиональным судостроителем    
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин в пятницу сообщил, что пост главы "Объединенной судостроительной компании" вместо Романа Троценко займет экс-гендиректор "Севмаша" Андрей Дьячков. Троценко свой уход объяснил конфликтом с главой Минобороны, Дьячков же заявил, что к военному ведомству претензий больше нет.

Новый судостроитель

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин в пятницу на смену Роману Троценко, возглавлявшему "Объединенную судостроительную корпорацию" (ОСК), назначил нового руководителя. Им стал Андрей Дьячков, который с июля 2011 года занимал пост гендиректора "Севмаша".

"Я вчера подписал директиву Росимуществу с тем, чтобы прекратить полномочия Романа Троценко и назначить новым президентом ОСК Андрея Дьячкова", - приводит его слова "Интерфакс".

Вице-премьер отметил, что кандидатура Андрея Дьячкова уже прошла все этапы согласования. Он встречался с председателем правительства, а в четверг - с президентом России.

Рогозин сообщил, что Роман Троценко, по всей видимости, уйдет в бизнес, откуда и пришел в ОСК. "Благодаря таланту Романа Викторовича первый этап реформирования отрасли проведен успешно", - заявил чиновник.

Напомним, Андрей Дьячков занял должность гендиректора "Севмаша" после того, как прежнего гендиректора оборонного предприятия Николая Калистратова уволили за срыв гособоронзаказа.

Отметим, что премьер-министр России Дмитрий Медведев провел 26 июня рабочую встречу с гендиректором "Севмаша" Андреем Дьячковым. По ее итогам и было принято решение рекомендовать его кандидатуру совету директоров ОСК на пост главы корпорации.

Сам Роман Троценко заявил, что после увольнения займется антикризисной деятельностью в сфере экономики: "Я антикризисный управляющий. Ситуация на рынке не меняется. Думаю, что без работы не останусь, - выразил надежду он, не уточнив, на каком предприятии продолжится его трудовая биография. - У меня 60 дней неотгулянного отпуска из трех лет работы в ОСК. Я хотел бы провести их с семьей и детьми. А над чем работать, придумаем".

Роман Троценко родился в Москве 12 сентября 1970 года. В 1992 году окончил экономический факультет Института стран Азии и Африки при МГУ им. М.В. Ломоносова (специализация "экономика Японии"), в 2001 - юридический факультет МГУ. В 1987-1988 годах проходил стажировку в Йельском университете (США), Коимбрском университете (Португалия).

В 1996 году Троценко возглавил Совет директоров АО "Пассажирский порт". В 1997 году возглавил Совет директоров ООО "Южный речной порт". В 1999 году после аспирантуры приходит в Министерство транспорта на должность помощника министра. С 2000 по 2002 год - генеральный директор ОАО "Московское речное пароходство". В 2007 году Романом Троценко создана AEON Corporation. В октябре 2009 года назначен президентом ОСК.

Андрей Дьячков родился 31 мая 1957 года в Северодвинске. Трудовую деятельность начал в 1974 году учеником судового слесаря-монтажника. В 1980 году без отрыва от производства окончил Севмашвтуз - филиал Ленинградского кораблестроительного института с дипломом инженер-механика по специальности "судовые силовые установки". После окончания института прошел на Севмашпредприятии путь по всем ступеням инженерных и руководящих должностей - от инженера-механика управления ГЭУ до заместителя генерального директора - начальника производства военной техники ОАО ПО "Севмаш" (с 2005 года).

2 декабря 2009 года Дьячков приступил к исполнению обязанностей генерального директора Открытого акционерного общества "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин". Через два года, 13 мая, Дьячков приступил к исполнению обязанностей генерального директора ОАО ПО "Севмаш", а 4 июня 2011 года официально назначен генеральным директором предприятия.

Конфликта больше нет

Причиной своего ухода Роман Троценко назвал конфликт с министром обороны России Анатолием Сердюковым. "Причина моего ухода очевидна. Это продолжающийся 1,5 года конфликт с министром обороны Анатолием Сердюковым", - передает "Интерфакс".

"Мы видим, как по субъективному мнению одного человека прекращается строительство серийных кораблей, закрывают опытно-конструкторские работы, меняются подходы к финансированию и ценообразованию. Как результат всего этого - большие государственные средства, выделяемые на программу перевооружения, расходуются нецелесообразным, неразумным образом", - пояснил Роман Троценко.

Как только был завершен период контрактации с Минобороны, "я больше возможности для своей дальнейшей работы здесь не вижу", сказал экс-руководитель компании.

Между тем новоиспеченный глава ОСК Андрей Дьячков завил, что у корпорации после заключения контрактов с Минобороны больше нет претензий к военному ведомству: "Никаких конфликтов между Минобороны и ОСК больше нет. Сегодня с Минобороны заключены все контракты, и ведомства оплачивают полностью все свои заказы в соответствии с госпрограммой, которая регулирует взаимоотношения между заказчиком и исполнителем. Здесь сбоев сегодня нет", - заверил Дьячков.

Он отметил, что перед корпорацией стоит задача по созданию новой перспективной продукции. "Здесь нам нужна помощь Министерства обороны, которое является нашим заказчиком и должно сформировать свое видение развития ВМС", - подчеркнул новый глава ОСК.

Дьячков заявил, что в ближайшие три года видит своей задачей так отладить работу ОСК, чтобы не повторялись ситуации прошлых лет, когда считались возможными сдача заказа "со сдвигом вправо" и попытки пересмотреть ценовые параметры.

Конфликт между Минобороны и ОСК разгорелся из-за стоимости строительства пяти подводных лодок типа "Борей". Минобороны посчитало цену заказа завышенной и предложило судостроителям подписать контракт стоимостью на треть ниже, чем предложила ОСК.

Единственный долгожитель

Председатель клуба моряков-подводников Санкт-Петербурга, капитан 1-го ранга запаса Игорь Курдин рассказал газете ВЗГЛЯД, что в ОСК в первый период ее существования часто менялись руководители. А Троценко продержался там чуть меньше трех лет, то есть он не просто один из долгожителей на посту руководителя корпорации, а единственный долгожитель.

"Первоначально моряки приняли его настороженно, и это нормально - все-таки человек новый и достаточно молодой. К тому же штаб-квартира ОСК, которая была изначально в Петербурге, фактически была передислоцирована в Москву, потому что считалось, что главные вопросы решаются именно там. А здесь, в Петербурге, была оставлена сравнительно небольшая группа, которая занималась координацией между ОСК и судостроительными предприятиями, которые находятся в Питере. В тот же период уже начал активно обсуждаться вопрос о переводе Главного штаба ВМФ из Москвы в Петербург. И люди удивлялись, почему Главный штаб переезжает из Москвы в Питер, а ОСК, наоборот, из Питера в Москву, хотя вроде бы они должны быть вместе и взаимодействовать друг с другом", - рассказал Курдин.

Однако со временем Троценко показал себя серьезным, толковым руководителем. Говоря же о конфликте между ОСК и Минобороны, Игорь Курдин отметил, что оба - и Троценко, и Сердюков - крупные руководители, оба имеют свое видение проблем и имеют право на разные точки зрения.

"Могу сказать только насчет Сердюкова. Многие ведь считали, что его не будет в новом правительстве. Да, он начал реформу, да, она назрела и была необходима, но в ходе реформы были как достижения, так и ошибки. И многим казалось, что приход на его место нового человека, нового министра обороны, который взглянет на итоги реформы свежим взглядом, пойдет армии на пользу. Но этого не случилось", - посетовал эксперт.

А вот назначение на место Троценко Андрея Дьячкова многие как раз приветствовали. "Моряки и представители судостроительной отрасли, с которыми я общался сегодня, в целом положительно оценивают назначение на место Троценко Дьячкова, поскольку Дьячков является коренным судостроителем, прошел путь от слесаря до руководителя "Севмаша" и изнутри знает все, что связано с проблемами отрасли", - рассказал Курдин.

"Да, возможно, его совмещение в течение более года должностей генерального директора "Севмаша" в Северодвинске и руководителя ЦКБ МТ "Рубин" в Петербурге с какой-то стороны можно покритиковать, но, тем не менее, это дало возможность Дьячкову освоить и специальность конструктора. Сейчас все очень положительно это оценивают, говорят, что человек знает не только специфику судостроительной промышленности, но и работу конструкторских бюро. Все надеются, что он сможет наладить работу ОСК, как надо", - добавил Игорь Курдин.

Конфликт же между Троценко и Сердюковым эксперт прокомментировал так: "Это почти по Гоголю, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Но для нас всех главное - чтобы дело делалось, а кто кому нравится или не нравится - дело десятое".

"И сегодняшнее заявление Дьячкова о том, что конфликт между Минобороны и ОСК исчерпан, я думаю, следует понимать так, что личностного конфликта, который, видимо, действительно имел место между Троценко и Сердюковым и мешал работе, уже нет, так как они разошлись и не будут больше взаимодействовать друг с другом. И в этом смысле можно двигаться дальше", - резюмировал Игорь Курдин.

Возвращение АПЛ

В пятницу перед своим уходом с поста главы ОСК Роман Троценко сообщил, что компания намерена передать атомную подлодку "Юрий Долгорукий" в день профессионального праздника моряков 29 июля 2012 года.

"Мы рассчитываем, что на День ВМФ, 29 июля, в этом году будет сдана Военно-морскому флоту АПЛ "Юрий Долгорукий", и к концу года мы планируем сдачу корабля из серии "Ясень", - сказал Троценко, передает РИА "Новости".

Таким образом, он опроверг информацию некоторых СМИ, которые утверждают, что комплекс "корабль плюс ракета "Булава" будут приняты в другие сроки.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, АПЛ "Юрий Долгорукий" совершила 7 июня первый в этом году выход в море.

Ранее министр обороны России Анатолий Сердюков и бывший главком ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий заявляли о том, что на вооружение АПЛ "Юрий Долгорукий" вместе со штатным оружием, ракетой "Булава", примут осенью этого года.

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Юрий Долгорукий" разработан в ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург) и считается головным в серии подводных ракетоносцев четвертого поколения.

Заложен на "Севмашпредприятии" 2 ноября 1996 года и тогда же назван "Юрием Долгоруким". При длине около 170 метров, ширине 13,5 метра и полном водоизмещении 24 тыс. тонн крейсер должен принять на вооружение 16 ракет "Булава-30", которые разрабатывал Московский институт теплотехники.

Текст: Елена Сидоренко,
Денис Нижегородцев

http://www.vz.ru/society/2012/6/29/586054.html

Док. 652071
Перв. публик.: 30.06.12
Последн. ред.: 02.07.12
Число обращений: 0

  • Рогозин Дмитрий Олегович
  • Троценко Роман Викторович
  • Дьячков Андрей Аркадьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``