В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Бюджет потеряет на мигалках 60 млн рублей Назад
Бюджет потеряет на мигалках 60 млн рублей
В управделами президента "Известиям" рассказали, что станет со спецсигналами

Сокращение числа мигалок обернется для госбюджета потерями по меньшей мере в 60 млн рублей. С 1 июля 2012 года вступает в силу указ "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства", который снизит число мигалок с 965 до 569.

Спецсигнал вместе с установкой стоит 150 тыс. рублей, рассказал "Известиям" пресс-секретарь управделами президента (УДП) Виктор Хреков, а его демонтаж - 4 тыс. рублей. С учетом амортизации стоимость устройств снизилась незначительно, объясняют в УДП. Таким образом, купленные ведомствами мигалки (общей стоимостью 60 млн рублей) будут просто отправлены на склад.

- В ночь с 30 июня на 1 июля со всех машин, которые подпадают под текст указа, будут сняты мигалки. После чего спецсигналы отвезут на склад, где они и будут храниться как большая материальная ценность. Это правда очень дорогое оборудование, - рассказывает Хреков.

По его словам, продать спецсигнал невозможно, поскольку в России не найдешь на них покупателя из-за ограниченного количества устройств, прописанного в президентском указе. За границей наши мигалки не нужны. А в утиль отправить эти устройства нельзя в силу дороговизны оборудования. Таким образом, мигалки пока будут лежать мертвым грузом, говорит Виктор Хреков, и в перспективе могут быть использованы в качестве комплектующих или замены действующих сигналов.

По мнению Хрекова, практический эффект от мигалок нулевой: на транспортной ситуации их отсутствие не сильно скажется. Единственный плюс, который видит управделами президента, - это то, что водители будут меньше раздражаться.

- 150 тысяч - откуда они такую цену взяли? - удивляется координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов. - Мигалки стоят как минимум в 2,5 раза меньше. Да и проблема не в ценах на спецсигналы, а в том, что они создают абсолютно нездоровые прецеденты вызывающего неравенства на дорогах, когда одни имеют больше прав, чем другие, хотя у всех одна цель - успеть к месту назначения.

По словам Шкуматова, экономические потери гораздо больше не от снятия мигалок, а от того, что Москва постоянно оказывается в транспортном коллапсе.

Экономии бюджетных средств будет больше, если из-за мигалок перестанут перекрывать дороги, соглашается глава комитета Госдумы по экономической политике Игорь Руденский.

- Эти 60 миллионов быстро окупятся. Нельзя все мерить деньгами. Это делается, чтобы наш город стал комфортным и удобным для граждан, чтобы не злить их, - говорит депутат.

По мнению Руденского, списанные мигалки можно отдать как правоохранительным органам, так и машинам скорой помощи и другим городским службам. В таком случае, резюмирует он, бюджет не понесет больших убытков.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/528975#ixzz1zRldWDst

Док. 652060
Перв. публик.: 02.07.12
Последн. ред.: 04.07.12
Число обращений: 0

  • Руденский Игорь Николаевич
  • Хреков Виктор Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``