В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Автоминусы или, что ждет отечественный автопром после вступления России в ВТО...? Назад
Автоминусы или, что ждет отечественный автопром после вступления России в ВТО...?
Российская автомобилестроительная отрасль России в настоящее время состоит из двух частей. Во-первых, это собственная автомобильная промышленность, во-вторых, сборочные предприятия иностранных автопроизводителей. Вторые могут выжить, потому что это в интересах их родительских компаний. Они хотят продолжать продавать машины на российском рынке и находят сегодня более прибыльным собирать их в России. Это в особенности справедливо с тех пор, как на самой последней стадии переговоров им удалось добиться значительных льгот от российских властей. Что касается отечественных производителей, то здесь ситуация достаточно сложная и без государственной помощи такие гиганты автомобильной промышленности как "АвтоВАЗз" и "ГАЗ" просто не выживут.
Вступление России в ВТО грозит если не похоронить совсем, то заметно усложнить жизнь производителей грузовиков, легковых автомобилей и сельскохозяйственной техники. Первыми пострадают производители грузовых автомобилей. К примеру, пошлины на новые самосвалы от 20 тонн упадут после вступления с нынешних 25,0% до 15,0%, а через три года и вовсе опустятся до 5,0%. При этом пошлины на подержанную технику того же типа возрастом 3-5 лет упадут вдвое (с 30,0% до 15,0%), а еще через три года снизятся до 10,0%. Дополнительную ставку за кубометры двигателя отменят совсем.

В результате открытие рынка приведет к массовому появлению на нем дешевых, хотя и менее надежных китайских грузовиков с одновременным снижением цены на хорошие импортные аналоги, в результате чего отечественная продукция окажется в жесткой конкурентной среде.
Лучше обстоит дело с новыми легковыми автомобилями. Снижение пошлин на легковые автомобили будет более плавным - с 25,0% до 15,0%, причем будет растянутое на 7 лет, из которых основное сокращение придется на последние три года. Пошлины на подержанные авто сократятся до 20,0% после переходного периода.
В плюс российским властям в этом смысле можно занести их усилия по заманиванию иностранных автопроизводителей. Многие из них не только построили в России заводы, но и взяли на себя довольно жесткие обязательства по числу выпускаемых машин и промсборке. Это создает новые рабочие места и налоговую базу, которых бы не было, вступи Россия в ВТО чуть пораньше - импорт для иностранных концернов был бы проще и дешевле.

Два российских автопроизводителя, представляющих собой производство, унаследованное от советской экономики - "АвтоВАЗ" и "ГАЗ" могут выжить только при условии серьезного обновления с технологической точки зрения.. Недавно "АвтоВАЗ" не только обновил технологический процесс производства российских автомобилей, но улучшил свое финансовое состояние за счет новых нового менеджмента и новых акционеров из Renault. Активное сотрудничество с Renault-Nissan помогли "АвтоВАЗу" решить свои производственные проблемы, кардинально снизить количество брака и разработать новые модели. "АвтоВАЗ" сейчас реализует инвестиционную программу для увеличения своих производственных мощностей на 50%. Если основной акционер компании, французская Renault, продолжает реализовывать эту программу по наращиванию мощностей, то это значит, что она с явным оптимизмом смотрит на будущее "АвтоВАЗа".
Что касается "ГАЗа", то он пока не разработал четкой стратегии развития, несмотря на то, что у него есть акционер с обширными финансовыми ресурсами в лице О.В. Дерипаски, главы инвестиционной группы "Базовый элемент".

Профессор Александр Гусев в интервью журналу "Кризис-менеджмент" www.crisis-m.ucoz.ru/

viperson.ru

Док. 651967
Перв. публик.: 25.06.12
Последн. ред.: 28.06.12
Число обращений: 0

  • Дерипаска Олег Владимирович
  • Гусев Александр Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``