В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Чернышов: Модельный правовой акт ПОЛОЖЕНИЕ о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района Назад
Михаил Чернышов: Модельный правовой акт ПОЛОЖЕНИЕ о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района
Вместо введения

Вопросы местного значения являются ядром Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ и определяют полномочия муниципальных образований по удовлетворению потребностей местного сообщества.

По большей части вопросов местного значения в соответствии со статьей 43, пункт 6 закона принимает правовые акты глава администрации муниципального образования, часть из них находится в исключительной компетенции представительного органа власти.

Лишь после принятия соответствующего правового акта появляется правовой механизм удовлетворения определенной потребности населения муниципального образования.
В настоящее время положение дел с принятием муниципальных правовых актов по вопросам местного значения является неоднозначным. В большинстве муниципальных образований России их нет, что подтверждает анализ сайтов, на которых, зачастую, нет даже страниц по этому важнейшему направлению местного самоуправления. А если они и есть, то их содержание не отвечает потребностям местного сообщества. Как правило, в таких правовых актах не прописывается механизм удовлетворения потребностей физических и юридических лиц.

Так, в одном случае, необходимо указать, что услуги оказываются только администрацией путем предоставления необходимых документов, в другом - администрацией с привлечением специально созданных муниципальных учреждений, в третьем - администрацией путем закупок товаров, работ и услуг для всего сообщества.

Тем самым, во-первых, в правовых актах закладывается правовой механизм создания и содержания специальных муниципальных учреждений (если это необходимо) и разработки административных регламентов оказания муниципальных услуг и, во-вторых, создаются основания для бюджетных расходов и их внесения в реестр расходных обязательств в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса РФ.
К сожалению, при существующей методике планирования бюджетов бюджетной системы России получилось так, что правовые акты практически не требуются, так как бюджетные средства выделяются не на выполнение расходных обязательств в виде правовых актов, а по разделам и подразделам бюджетной классификации. Для несведущего человека это понять трудно.

Например, министерством финансов после принятия федерального бюджета ежегодно издается приказ по бюджетной классификации, в котором можно найти часть правовых актов в разделе целевых статей.

Но совершенно непонятным является подход, когда предмет бюджетной классификации в виде бюджетных ассигнований, выделяемых на выполнение расходных обязательств (правовых актов), превращается в один из ее показателей. То есть чисто технический документ, в котором должны быть присвоены коды определенным организационно-правовым и финансово-экономическим признакам, превращается в информационный документ, в котором даются направления расходования бюджетных средств. Да и направлен он только на характеристику федерального бюджета.
Не менее странным является положение, когда приказ по бюджетной классификации издается после принятия федерального бюджета и в субъектах РФ и муниципальных образованиях приходится все перекодировать в соответствии с вновь вышедшим приказом, когда бюджеты в этих субъектах права уже приняты.
В целом же получается, что единого и правильного подхода к бюджетной классификации в стране нет с 2005 года.

Такое положение дел привело к тому, как уже отмечалось, что в субъектах РФ и муниципальных образованиях нет правовых актов, которые должны приниматься во исполнение Федеральных законов от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ. Как же тогда исполняются бюджеты бюджетной системы России?

Примерное содержание правового акта

Основание для разработки правового акта

Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом Российской Федерации "______________________________), Законом ______________ области "__________________________________, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003г. N 131-ФЗ, Типовым положением о ________________________________________, Уставом муниципального района______________, принятым Решением ______________ой районной Думы _________________

Раздел 1. Общие положения
Цель разработки положения:
Удовлетворение потребности населения в транспортном обслуживании и повышение его качества, свободное развития рынка услуг, защита прав потребителей услуг, повышение безопасности движения и экологической безопасности.
Правовое действие положения:
Настоящее Положение обязательно для исполнения на всей территории муниципального ____района:
а) должностными лицами органов местного самоуправления и организующими, осуществляющими контроль за пассажирскими перевозками и состоянием транспортных средств;
б) владельцами транспортных средств, осуществляющими пассажирские перевозки;
в) водителями транспортных средств, участвующими в пассажирских перевозках;
г) пассажирами.
Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся по представлению начальника отдела______________________ и утверждаются главой администрации муниципального района.

Раздел 2. Основные понятия

1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
водитель - лицо, управляющее транспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения.
заказчик транспортного обслуживания населения (далее - Заказчик) - местная администрация;
договор по организации транспортного обслуживания населения муниципального образования (далее - Договор) - договор, заключенный Заказчиком с юридическим или физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, предусматривающий обязательства сторон по организации транспортного обслуживания, в том числе осуществления пассажирских перевозок с учетом требований, установленных настоящим Положением;
маршрут - путь следования транспортного средства между определенными пунктами по соответствующему расписанию и схеме, который подтверждается паспортом маршрута, утверждаемым соответствующим правовым актом местной администрации. Совокупность маршрутов представляет собой маршрутную сеть;
перевозчик - юридическое или физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, осуществляющее перевозку пассажиров и багажа в соответствии с настоящим Положением и заключенным им в установленном настоящими Положением порядке Договором с Заказчиком;
пассажирские перевозки - регулярные перевозки пассажиров на маршрутных транспортных средствах;
паспорт маршрута - основной документ, содержащий существенные характеристики транспортного обслуживания на установленном маршруте, в том числе наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, физические параметры маршрута, и иную информацию, необходимую для осуществления транспортного обслуживания на установленном маршруте. Форма паспорта маршрута утверждается местной администрацией;
пассажир - лицо, имеющее проездной документ установленной формы или заключившее в иной предусмотренной законодательством форме договор перевозки пассажира;
остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время, необходимое для посадки или высадки пассажиров, загрузки или выгрузки багажа;
расписание движения - документ, содержащий сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса;
схема маршрута - графическое изображение маршрута посредством условных обозначений, согласованное с отделом ГИБДД УВД муниципального образования и местной администрацией;
тариф - размер оплаты перевозки пассажиров и багажа, определяемый в установленном порядке.

Раздел 3. Правила (порядок) решения вопроса местного значения

Пассажирские перевозки регулярного сообщения автобусами и маршрутными такси в муниципальном образовании осуществляются на основании Договора, заключаемого на конкурсной основе в установленном настоящим Положением порядке на определенный срок.
3.1. Виды маршрутов и перевозок
Перевозки пассажиров классифицируются:
а) по способу (технологии) организации;
б) по назначению;
в) по виду заказа.
По способу (технологии) организации перевозки пассажиров подразделяются на маршрутные и внемаршрутные.
К маршрутным перевозкам относят перевозки по маршрутам, установленным комплексной транспортной схемой, и утвержденным расписаниям движения.
Маршрутные перевозки организуются с целью удовлетворения потребностей населения в транспортных передвижениях, а также по заказу юридических и физических лиц с целью удовлетворения определенных транспортных потребностей этих лиц (доставка сотрудников организаций к месту работы в случае их удаленности от регулярных маршрутов пассажирского транспорта, обслуживание гостиничных и торговых комплексов и т.д.).
Внемаршрутные перевозки выполняются, как правило, автобусами и легковыми автомобилями вне маршрутной сети, предусмотренной комплексной транспортной схемой, по заказу юридических и физических лиц, с целью удовлетворения их разовых транспортных потребностей.
Разновидностью внемаршрутных перевозок являются перевозки легковыми такси с оплатой их стоимости за наличный расчет с заключением гражданско-правового договора на перевозку в месте посадки пассажира.
По назначению перевозки пассажиров подразделяются на перевозки общего назначения, туристическо-экскурсионные и специальные.
К перевозкам общего назначения относятся перевозки любого гражданина транспортом общего пользования, выполняемые по соответствующему Договору. К этим перевозкам также относятся перевозки легковыми такси.
К туристическо-экскурсионным относятся перевозки, осуществляемые в целях туристического и экскурсионного обслуживания населения при обязательном сопровождении пассажиров экскурсоводом или руководителем туристской группы. Туристическо-экскурсионные перевозки могут осуществляться по определенным маршрутам, а также вне их.
К специальным относят перевозки, осуществляемые в целях доставки работников организаций на производственные объекты, удаленные от общих линий районного транспорта, в том числе вахтовые, перевозки детей в школы и дошкольные учреждения, перевозки инвалидов и т.п. Специальные перевозки могут осуществляться по маршрутам, а также вне маршрутной сети по заказам юридических и физических лиц в соответствии с действующими правилами их организации.
По виду заказа перевозки подразделяются на:
а) пассажирские перевозки, осуществляемые на основании размещения в установленном законодательством порядке муниципального заказа и (или) Договора;
б) перевозки пассажиров транспортом, предоставляемым организациям и гражданам по договорам или отдельным заказам в соответствии с гражданским законодательством.
Пассажирские маршруты подразделяются:
а) по режиму работы;
б) по режиму движения.
В соответствии со спецификой обслуживания населения маршруты могут иметь несколько режимов работы:
а) маршруты постоянные, действующие в течение установленных периода суток, дней недели, месяцев;
б) маршруты дополнительные, действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в часы "пик";
в) маршруты сезонные, организуемые в период функционирования зон отдыха, садово-огородных и дачных кооперативов и т.д.;
г) маршруты временные, вводимые при возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети, закрытии отдельных участков, транспортных узлов и площадей.
Маршруты по режимам движения подразделяются на:
а) обычные маршруты со всеми остановками (средняя длина перегона 0,4 - 0,6 км);
б) экспрессные (полуэкспрессные) маршруты, имеющие минимальное количество промежуточных остановочных пунктов, связывающие крупные пассажирообразующие районы.

3.2. Формирование маршрутной муниципальной сети
Маршрутная сеть формируется администрацией _______ района в целях удовлетворения потребностей жителей _______ района в пассажирских перевозках, согласования интересов перевозчиков и предотвращения нарушений, законных прав третьих лиц.
Маршрутная сеть формируется путем открытия, закрытия и (или) изменения маршрутов.

3.2.1. Открытие, изменение и (или) закрытие маршрутов
Администрация _______ района вправе осуществлять открытие, изменение и (или) закрытие маршрутов по своей инициативе и инициативе граждан, а также организаций, в том числе перевозчиков.
Об открытии, изменении и (или) закрытии маршрутов администрация _______ района издает распоряжение.
Для решения вопроса об открытии маршрута необходимо:
- определить потребность в перевозках пассажиров по маршруту (для вновь открываемого маршрута - предполагаемый устойчивый пассажиропоток);
- выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия;
- составить технико-экономическое обоснование открытия маршрута.
Новые маршруты открываются при наличии устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность движения.
При открытии маршрутов предусматриваются:
- расположение остановочных пунктов маршрутов;
- обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям;
- средства контроля за регулярностью движения;
- обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах;
- применение на маршрутах эффективных систем организации движения.
Выбор трассы автобусного маршрута производится при обязательном соблюдении следующих требований:
- соответствия типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов требованиям по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах, Строительным нормам и правилам (СНиПам);
- соответствия общего веса автобуса с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты, расположенные на маршруте.
Администрация _______ района создает комиссию с участием представителей органов местного самоуправления и государственной инспекции безопасности дорожного движения. Комиссия перед открытием автобусного маршрута обследует условия организации пассажирских перевозок на маршруте и составляет акт о готовности маршрута к началу автобусного движения.
При наличии недостатков комиссия определяет в акте меры по их устранению с указанием сроков и ответственных лиц. Маршрут открывается после устранения недостатков, отмеченных в акте.
В случае, когда комиссией признано целесообразным открыть автобусный маршрут, перевозчик в порядке, определенном Инструкцией по заполнению паспорта автобусного маршрута, составляет паспорт маршрута по установленной форме, разрабатывает расписание движения автобусов, которое утверждается в установленном порядке.
Паспорт маршрута содержит параметры и характеристику маршрута, режим функционирования транспорта на маршруте и включает в себя:
- основные параметры маршрута;
- схему маршрута с указанием дорожных сооружений;
- акт замера протяженности маршрута, в том числе таблицу расстояний между остановочными пунктами маршрута;
- характеристику дороги на маршруте;
- расписание движения по маршруту.
Паспорт маршрута оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается Перевозчику, победившему на конкурсе, второй экземпляр остается у Заказчика.
Право на выполнение пассажирских перевозок по маршруту должно содержать сведения о владельце, номер маршрута, на который оно выдано, регистрационный номер, дату выдачи, срок действия.
При изменении обстановки движения на маршруте и отсутствии возможности принять меры по обеспечению безопасности движения автотранспортные организации временно прекращают движение и незамедлительно уведомляют об этом администрацию _______района.
Изменение маршрута производится в соответствии с настоящим положением с прохождением всех процедур открытия нового маршрута.
Каждому маршруту администрацией _______ района присваивается определенный порядковый номер.
Об открытии, изменении и (или) закрытии маршрута, а также изменениях расписания движения автобусов по маршруту перевозчик обязан оповещать население через средства массовой информации и (или) специальные объявления в автобусах и на остановочных пунктах не позднее чем за пять дней.

3.3. Расписание движения автобусов и маршрутных такси

Пассажирские перевозки по маршрутам, осуществляются по расписаниям, разработанным перевозчиком и утвержденным администрацией _______ района.
Расписание движения автобусов и маршрутных такси должно разрабатываться с учетом необходимости обеспечить:
- удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;
- использование вместимости автобусов по установленным нормам;
- минимальные затраты времени пассажирами на поездки;
- регулярность движения автобусов на всем протяжении маршрута;
- создание необходимых удобств пассажирам в пути следования;
- соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов согласно трудовому законодательству;
- эффективное использование автобусов.
При разработке расписания движения автобусов и маршрутных такси учитываются обоснованные пожелания граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Перевозчик составляет следующие виды расписаний движения автобусов и маршрутных такси:
- сводное маршрутное расписание движения автобусов маршрутных такси в табличной форме;
- станционное расписание движения автобусов маршрутных такси по контрольному пункту (для конечных и промежуточных остановочных пунктов) маршрута;
В случае если потребность в регулярных перевозках пассажиров и багажа существенно зависит от времени года или дней недели, расписание может составляться на летний и осенне-зимний периоды года и (или) отдельно для рабочих, выходных и праздничных дней.
Сроки переходов на новые расписания движения автобусов и маршрутных такси по отдельным маршрутам могут изменяться в зависимости от климатических и других условий.
Пассажирские перевозки по совмещенным маршрутам, выполняемые несколькими перевозчиками, осуществляются по единому расписанию движения.
Сводное, станционное расписания движения автобусов и маршрутных такси утверждается администрацией _______ района.
Станционное расписание движения автобусов и маршрутных такси вывешивается перевозчиком для информации пассажиров на всех промежуточных и конечных остановочных пунктах маршрута.



3.4. Организация регулярных перевозок
Перевозчик, допущенный в установленном настоящим Положением порядке на обслуживание муниципального маршрута регулярного сообщения, организует осуществление регулярных перевозок пассажиров.
Регулярные перевозки на муниципальных маршрутах регулярных сообщений осуществляются в режиме коммерческих регулярных перевозок или в режиме перевозок транспортом общего пользования.
К регулярным перевозкам на маршрутах регулярных сообщений допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие требованиям по организации выполнения пассажирских перевозок, определенным действующим законодательством Российской Федерации.
Администрация _______ района рассматривает вопрос о возможности работы на маршруте регулярного сообщения каждого перевозчика при условии, что он удовлетворяет предъявляемым требованиям и имеет:
- в собственности или ином законном владении подвижной состав, который по конструкции и техническому состоянию соответствует условиям работы на маршрутах регулярных сообщений, устанавливаемым заказчиком пассажирских перевозок;
- производственно-техническую базу для обеспечения выполнения пассажирских перевозок на маршрутах регулярных сообщений;
- действующую лицензию на выполнение пассажирских перевозок.
Допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок осуществляется администрацией _______ района в соответствии с ее компетенцией.
Допуск перевозчика к выполнению регулярных перевозок осуществляется на основании единоличного решения администрации _______ района в случае:
- если на выполнение регулярных перевозок претендует только один перевозчик;
- если потребность регулярной перевозки обусловлена чрезвычайными обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее, в пределах срока, необходимого для проведения конкурса;
- если объем и структура перевозок на вновь открытом маршруте регулярного сообщения не может быть определена заранее (пробные перевозки);
В вышеперечисленных в настоящем пункте случаях допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок на маршрутах регулярных сообщений осуществляется сроком не более одного года.
Допуск перевозчика к выполнению регулярных перевозок оформляется договором на осуществление регулярных перевозок, заключаемым между данным перевозчиком и администрацией _______ района.
Регулярные перевозки осуществляются на основании договора, заключаемого между администрацией _______ района и перевозчиком, получившим право на их выполнение в соответствии с порядком, определенным настоящим Положением.
Договор на осуществление регулярных перевозок может быть досрочно расторгнут по инициативе одной из сторон. Основаниями для досрочного расторжения договора на осуществление перевозок являются:
- неоднократные нарушения перевозчиком установленных условий договора на осуществление регулярных перевозок;
- приостановление или аннулирование действия лицензии перевозчика;
- закрытие маршрута регулярного сообщения или отказ перевозчика от выполнения регулярных перевозок.
Перевозчику, заключившему договор на осуществление регулярных перевозок на маршрутах регулярного сообщения, выдается паспорт пассажирского автобусного маршрута по числу транспортных средств, предусмотренных согласованным расписанием движения на указанных маршрутах.
Паспорта выдаются перевозчикам не позднее семи дней с момента заключения договора на осуществление регулярных перевозок и действуют в течение всего срока действия указанного договора.
Паспорт пассажирского автобусного маршрута должен находиться на транспортном средстве при осуществлении регулярных перевозок на маршрутах регулярного сообщения.
На территории _______ района _______области действуют паспорта пассажирского автобусного маршрута единого образца. Бланки паспортов являются документами строгой отчетности, имеют степень защищенности, учетную серию и номер. Форма и технические условия на изготовление бланков паспортов устанавливаются администрацией _______ района.
Владелец объекта транспортной инфраструктуры обязан предоставить право его использования любому перевозчику, заключившему договор с администрацией _______ района на осуществление регулярных перевозок на соответствующем маршруте регулярного сообщения.
Перевозчики, допущенные в соответствии с установленным порядком к выполнению регулярных перевозок, заключают с владельцами объектов транспортной инфраструктуры договоры об оказании услуг по использованию указанных объектов.
Доступ перевозчиков к услугам объектов транспортной инфраструктуры предоставляется на основании расписания движения транспортных средств. Владельцы транспортной инфраструктуры обязаны включить транспортные средства перевозчика в расписание движения в течение пятнадцати дней со дня соответствующего обращения перевозчика.
Население должно быть информировано администрацией _______ района об открытии, изменении и (или) закрытии маршрутов регулярного сообщения не менее чем за пятнадцать дней до начала открытия, изменения и (или) закрытия маршрута регулярного сообщения.
Транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки на маршрутах регулярных сообщений, должны иметь внешнее и внутреннее оформление, указывающее на вид и условия выполняемых перевозок, а также таблички с надписью о наименовании маршрута и номера маршрута, устанавливаемые на переднее, левое боковое и заднее стекла транспортного средства.
Требования к внешнему и внутреннему оформлению транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки на маршрутах регулярных сообщений, устанавливаются администрацией _______ района.
Запрещается выполнение регулярных перевозок без заключения соответствующего договора с администрацией _______ района.
При выполнении нерегулярных перевозок запрещается использование внешнего оформления, установленного для транспортных средств, выполняющих регулярные перевозки.
Использование объектов транспортной инфраструктуры, размещенных на маршрутах регулярного сообщения, для выполнения нерегулярных перевозок допускается в исключительных случаях по согласованию с уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией.
Выполнение регулярных перевозок без заключения соответствующего договора с администрацией _______ района и использование объектов транспортной инфраструктуры, размещенных на маршрутах регулярного сообщения, без согласования с уполномоченным органом влечет ответственность перевозчиков в соответствии с действующим законодательством.
Администрация _______ района формирует перечень муниципальных маршрутов регулярных сообщений, действующих в режиме транспорта общего пользования и организаций транспорта общего пользования, осуществляющих перевозки пассажиров на территории _______ района _____области.



3.5. Обязанности перевозчика

Перевозчик обязан:
Соблюдать требования нормативно-правовых актов Российской Федерации, _______области, органов местного самоуправления муниципального района на пассажирском транспорте и настоящего Положения.
Обеспечивать безопасность пассажирских перевозок в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Содержать транспортное средство в надлежащем санитарном состоянии в соответствии с установленными нормами и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Р.
Экипировать транспортные средства в соответствии с требованиями Заказчика.
Укомплектовать транспортные средства информационными материалами:
- табличкой с указанием Ф.И.О. водителя;
- сведениями о перевозчике;
- указателем стоимости проезда и провоза багажа;
- правилами пользования транспортными средствами, выполняющими пассажирские перевозки;
- информацией об организации для обращения пассажиров по вопросам перевозок с указанием номеров телефонов;
- информацией о лицензировании (номер лицензии, срок действия, наименование органа, выдавшего лицензию);
- информацией о режиме работы маршрута;
- передним, задним и боковым указателями маршрута следования.
Обеспечивать прохождение водителями транспортных средств пред-, меж- и после - рейсового медицинского осмотра.
Обеспечивать водителей билетной продукцией установленного образца.

3.6. Порядок заключения договоров
Договор о транспортном обслуживании заключается по результатам открытого конкурса на срок не более 5 лет, устанавливаемый конкурсной документацией по решению администрации _______ района.
При разработке предложений в конкурсную документацию, администрация _______ района обязана осуществлять оценку и сопоставление конкурсных заявок по критериям безопасности услуги, установленных требованиями ГОСТ Р 51825-2001 "Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие положения", а именно к:
- организационно-функциональной структуре и персоналу претендента;
- исполнительным руководителям и специалистам;
- подготовке ресурсов и обеспечивающим процессам безопасности перевозок;
- оперативному управлению;
- состоянию ресурсов;
- посадке (высадке) пассажиров;
- перевозке пассажиров.
Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании, договора об обеспечении деятельности перевозчиков и результаты такого конкурса организатор конкурса публикует в СМИ.
Конкурс на право заключения договора о транспортном обслуживании проводится в соответствии с порядком проведения торгов по размещению муниципального заказа.

Раздел 4. Организация отношений в рассматриваемой сфере вопроса местного значения

4.1. Глава администрации __________района имеет следующие полномочия:
- утверждает комплексные целевые программы в рассматриваемой сфере;
- определяет структурное подразделение администрации или должностное лицо, ответственное за организацию решения вопроса местного значения в исполнительный период;
- утверждает муниципальные задания и административные регламенты;
- распределяет бюджетные ассигнования в качестве главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению главы администрации района Уставом, решениями представительного органа и главы _____района.
4.2. Администрация _______________ района имеет следующие полномочия.
4.2.1. Выступает организатором пассажирских перевозок, в качестве которого:
- выполняет функции муниципального заказчика по организации пассажирских перевозок на территории муниципального района;
- проводит обследование и анализ пассажиропотоков и выявляет потребности населения в пассажирских перевозках;
- утверждает маршрутную сеть пассажирских перевозок и сводное расписание;
- утверждает паспорта маршрутов;
- в установленном порядке принимает решение об открытии новых маршрутов, изменении или прекращении существующих маршрутов на муниципальных маршрутах;
- предоставляет перечень маршрутов и объемы пассажирских автоперевозок на конкурс;
- разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, определяет критерии и методы отбора и выявления победителей конкурса;
- организует и проводит конкурс на осуществление пассажирских перевозок;
- заключает договор на осуществление пассажирских перевозок с победителем конкурса;
- информирует население о работе перевозчиков по установленным маршрутам;
- определяет и утверждает объемы бюджетного финансирования деятельности по осуществлению пассажирских перевозок отдельных категорий граждан и (или) отдельных маршрутов;
- осуществляет регулирование тарифов на пассажирские перевозки, выполняемые на основе муниципального заказа;
- организует обустройство и содержание маршрутной сети района;
- взаимодействует с органами исполнительной власти _______области по вопросам транспортного обслуживания населения;
- осуществляет разработку и реализацию мероприятий по строительству и обустройству объектов транспортной инфраструктуры муниципального значения, используемых для выполнения регулярных перевозок;
- разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие пассажирские перевозки автомобильным транспортом на территории _______ района;
- публикует в средствах массовой информации сведения, необходимые потребителям транспортных услуг;
- принимает и рассматривает жалобы и предложения пассажиров по их обслуживанию;
- проводит комиссионные проверки Перевозчика, его транспортных средств, в том числе на маршруте, с составлением соответствующих актов;
- отзывает у Перевозчика Право на выполнение пассажирских перевозок по маршруту в случае невыполнения им требований настоящего Положения и условий договора;
- расторгает договор и выставляет высвободившиеся объемы пассажирских перевозок на конкурс, в случае несоблюдения Перевозчиком требований настоящего Положения;
4.2.2. Осуществляет контроль за выполнением регулярных перевозок.
Контроль за транспортной деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации и _____________области о транспортной деятельности, эффективного развития транспортных услуг, защиты прав и интересов потребителей.
Администрация _______ района вправе:
- проверять работу перевозчиков по выполнению условий договора по обслуживанию муниципальных маршрутов регулярных сообщений;
- выявлять и фиксировать нарушения условий перевозки и правил обслуживания пассажиров;
- получать от транспортных организаций установленную отчетность о транспортной деятельности и иную документацию, необходимую для выполнения возложенных на них функций;
- производить проверки соблюдения транспортными организациями требований законодательства о транспортной деятельности и достоверности представляемой ими отчетности;
- при выявлении нарушения транспортными организациями требований законодательства давать им предписания по их устранению, а в случае невыполнения предписания ходатайствовать о расторжении договора на обслуживание маршрута.
Перевозчики несут ответственность за невыполнение требований настоящего Положения и нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность транспорта в соответствии с действующим законодательством.
Решение администрации _______ района в отношении исполнения юридическими лицами и предпринимателями без образования юридического лица требований условий работы на маршрутах регулярных сообщений могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством.

Раздел 5. Перечень муниципальных услуг предоставляемых населению муниципального образования, и организационно-правовой механизм их решения.

5.1. Перечень муниципальных услуг, предоставляемых населению ________________по рассматриваемому вопросу местного значения

NN
п/п    Наименование муниципальных услуг
1.    Выдача разрешений на пассажирские регулярные перевозки автобусами и маршрутными такси общего назначения между населенными пунктами района на конкурсной основе.
2.    Выдача разрешений на туристско-экскурсионные перевозки.
3.    Выдача разрешений на специальные перевозки грузовыми такси.
4.    Выдача разрешений на специальные перевозки легковыми такси.
5.    Предоставление информации юридическим и физическим лицам по организации транспортного обслуживания на территории муниципального района.
6.    Обеспечение комфортных условий пребывания пассажиров на остановках и конечных остановочных пунктах.
    

Перечень муниципальных услуг утоняется ежегодно, муниципальные задания по ним вносятся проект бюджета муниципального образования

Раздел 6. Финансовое обеспечение вопроса местного значения
(Приводятся источники и формы финансового обеспечения решения вопроса местного значения с указанием главного распорядителя бюджетных средств)
По рассматриваемому вопросу местного значения из бюджета муниципального образования финансируется строительство и оборудование автобусных остановок и конечных остановочных пунктов, их ремонт и обслуживание. Главным распорядителем бюджетных средств является управление экономики муниципального района

Раздел 7. Закрепление вопроса местного значения для управления исполнением за структурным подразделением (должностным лицом) администрации муниципального образования
(Указывается структурное подразделение (должностное лицо) администрации, ответственное за решение вопроса местного значение)
8.1. Вопроса местного значения закрепляется для управления исполнением за Комитетом _____________

Раздел 8. Внесение правового акта в реестр расходных обязательств
(Дается указание о внесении правового акта в реестр расходных обязательств с указанием раздела и подраздела бюджетной классификации)

Рассматриваемый вопрос местного значения входит в раздел N ____"_________________"подраздел N ___ "_________________"Бюджетной классификации РФ и носится в реестр расходных обязательств по дополнительному постановлению главы администрации.

Раздел 9. Вступление в силу правового акта. Внесение изменений и дополнений
Настоящее Положение вступает в силу с _______________и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Viperson

Док. 651514
Перв. публик.: 13.06.12
Последн. ред.: 22.06.12
Число обращений: 0

  • Чернышов Михаил Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``