Однажды Маргарита Иосифовна Алигер, автор известной поэмы "Зоя", посвященной подвигу Зои Космодемьянской, выступала перед молодыми литераторами. И в своем выступлении вспомнила про Самуила Яковлевича Маршака, который считал одним из самых драгоценных качеств в человеке - талант.
- За это качество, - говорила Маргарита Иосифовна, - он мог простить человеку его прегрешения. Но именно таланту он предъявлял самые высокие требования. Талант, считал Маршак, не имеет права на болтовню, на развязанность и безответственность.
И в качестве примера привела такой случай.
- Как-то пришла к нему бандероль с книгой стихов молодой поэтессы. Маршак о ней уже слышал, а потому обрадовался подарку. Держа книжку в руках, он приговаривал: "Какая чудесная обложка! А какое симпатичное название! И лицо поэта хорошее! А послушайте, как музыкальны стихи! Смотрите, как умело она извлекает содержательность из междометий ,,ах", ,,ох", ,,о"...
Так празднично говорил он пока не дошел до стихотворного посвящения Пушкину. Стихотворение это страдало поверхностностью, развязанностью и словесной неряшливостью. Читая его вслух, Маршак мрачнел, сердился и, дочитав до конца, окончательно рассвирепел. В этом состоянии он вновь перелистал книжку в обратном порядке.
И теперь из его уст слышалось: "Какая же пустота! Да ведь ей решительно нечего сказать людям, кроме ,,ахов" и ,,охов". И потом - какое же невыразительное лицо! Какое манерное название! И вообще никчемная обложка!"
Теперь поэтессе уже ничто не могло помочь для восстановления собственной репутации в глазах Маршака.
http://lib.rus.ec/b/144699/read#t113
viperson.ru
Док. 651284 Перв. публик.: 11.06.08 Последн. ред.: 05.06.12 Число обращений: 0
Борис Леонов: История советской литературы
|