В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виктория Пьер-Мари: `Не сдаваться в этой нелёгкой борьбе и быть на самом Эвересте Олимпа!` Назад
Виктория Пьер-Мари: `Не сдаваться в этой нелёгкой борьбе и быть на самом Эвересте Олимпа!`
Её по праву называют "Внучкой Эллы Фитцджеральд", "Королевой российского блюза" и "Российской Тиной Тёрнер". Виктория Пьер-Мари - джазовая певица высочайшего класса. Кроме пения, она занимается преподавательской деятельностью, участвует в различных телевизионных ток-шоу в качестве эксперта по разным вопросам. Однако, к большому сожалению, зрители очень мало знакомы с её биографией, а Виктории (по пути к вершине славы) пришлось пройти много тернистых дорог. Наш корреспондент решил восполнить этот пробел и попросил джазовую певицу рассказать о начале её звёздной карьеры.

- Виктория, это - не первое наше интервью, поэтому я буду обращаться на "ты".

- Конечно, Женя, задавай вопросы!

- Ты родилась в семье медицинских работников: твои родители - хирурги. Не было ли у тебя желания продолжить династию врачей?

- Всё дело в том, что изначально так и было: я готовилась стать врачом и шла по стопам родителей, и у меня к этому были все предпосылки.

- А что этому помешало? Почему ты не стала врачом?

- Мои родители внезапно ушли из жизни, я попала в заведение для детей, оставшихся без опеки родителей, а это заведение оказалось с музыкальном уклоном, то есть, сама ирония судьбы перевернулась таким образом.

- Известно, что ещё в школьные годы ты играла в школьном оркестре на тубе, а с 15-ти лет начала гастрольную деятельность и была бэк-вокалисткой у таких известных музыкантов, как Александр Иванов, Владимир Пресняков и Сергей Пенкин. Как проходили твои "первые университеты"?

- У нас тогда более старшие товарищи работали в оркестре у Преснякова. Попав в оркестр, я уже проявляла музыкальный дар к пению, потому что помимо того, что я играла на тубе, я пела на всех школьных мероприятиях - капустниках, вечеринках, КВНах местного характера. Мы от школы ходили в ДК культуры на межрайонные конкурсы - в советское время это всё было очень прогрессивно, и вот на одном из таких конкурсов в Доме культуры "Автомобилист" мы и познакомились с гитаристом Преснякова - одним из лучших друзей Иванова. Таким образом, я и стала бэк-вокалисткой, а всё остальное - дело техники: через музыкальный мир школьного оркестра я и попала в среду обитания звёзд.

- Откуда и как у тебя возникла любовь к джазу?

- Любовь к джазу появилась с момента соприкасания с музыкой: у нас в оркестре всегда звучали разные мелодии, которые нам прививал музыкальный руководитель нашего детского оркестра "Серебряные трубы" Альфред Гургенович Григорян. Хотя мы играли в основном произведения классического и военно-маршевого репертуара, при этом он был гурман-меломан в музыке, поэтому слушал разные жанры и стили, в том числе, и джазовые мелодии и прививал нам в целом хороший вкус. У нас в оркестре был патефон, и мы всегда слушали пластинки Эллы Фитцджеральд и других джазовых исполнителей.

- Ты окончила Академию им. Гнесиных по классу "Эстрадно-джазовый вокал". Как проходила твоя учёба в стенах этого легендарного учебного заведения?

- Учёба проходила очень тяжело, так как я всегда была принципиальным человеком в своих доводах. Между учителями шла постоянная война и конкуренция за лучших учеников, а мне, как студентке наиболее яркой и выделяющейся из общей массы, было непросто: я трогала всех и поменяла очень много педагогов, потому что для меня каждый преподаватель уже был мал со своей классической школой, и я понимала, что в стране нет джазовой школы, а моими прообразами учителей стали такие мэтры как Элла Фитцджеральд, Анита Беккер, Даяна Шур и Даяна Ворвик. Мы говорим о джазовых звёздах, чей творческий путь стал для меня основополагающим! Я "скакала" от педагога к педагогу и не могла найти себе подлинного учителя, так как всё это было похоже на "детский лепет"!

- У тебя есть и режиссёрское образование: ты окончила Университет культуры, факультет "Режиссура шоу-программ и массовых зрелищ". В своё время Алла Пугачёва тоже получила эту профессию, а для чего тебе понадобилось стать режиссёром?

- Можно сказать, что тяга к режиссёрству у меня началась с появлением в моей жизни мюзикла "Чикаго". Он стал первым наиболее ярким и театральным проектом несмотря на то, что он - музыкальный, но там очень важны игра и постановка. Параллельно, будучи уже медийным лицом в этом мюзикле, я встретилась с волжским композитором Яной Никулиной, написавшей мюзикл. Она меня узнала по мюзиклу "Чикаго" и пригласила в качестве продюсера своего мюзикла, называвшемся "Призрак ночи", где я сыграла главную роль, а самого Призрака ночи играл Игорь Наджиев. Этот мюзикл я собирала уже как продюсер и уже понимала, что мне очень нужны навыки режиссёра. Дефицит знаний в данной области подтолкнул меня к этому шагу. Плюс к тому я уже многие годы являюсь солисткой оркестра Московского театра варьете под управлением Юрия Черенкова, ушедшего год назад из жизни, но он оставил в моей судьбе большой след, потому что он был деканом театрально-режиссёрского отделения в университете культуры и, естественно, моим боссом по работе - он являлся директором и худруком Московского театра варьете. Это театр, напоминающий "Мулен Руж" в Париже, его так и называют "Московский Мулен Руж": у нас перья, красивые длинные ножки и т. д.!

- В 2006 году ты окончила Институт современного искусства (ИСИ), (артист музкомедии и речевого жанра). В 2008 году ты там же окончила аспирантуру, защитила диссертацию и стала кандидатом искусствоведения. Я знаю, что тема твоей диссертации была посвящена проблеме развития джазового пения в России. Трудно было найти нужный материал?

- Дело в том, что материал пришлось искать в собственной практике, потому что общее в классическом и джазовом вокале - это только постановка дыхательного аппарата. Всё остальное - манера, опевания, ритмические основы - очень далеки друг от друга и даже разнятся по своим свойствам. У меня был интересный фрагмент диссертации: в параграфе "Новация" я писала о том, что сама себя могу открыть стране как джазовое явление, потому что тема моей диссертации звучала так: "Особенности джазового звукоизвлечения". Среди своих особенностей я описала то, что в результате генетического смешения и произошёл этот феномен! (Смеётся).

- А ты помнишь, давным-давно в народе ходила такая фраза: "Сегодня он играет джаз, а завтра -Родину продаст!". В своё время джаз считался буржуазным течением, и этой теме был посвящён известным фильм Карена Шахназарова "Мы из джаза".

- В наши дни, слава Богу, уже нет такой темы. Это всё закончилось со смертью Брежнева, вместе с которой завершилась эпоха Советского Союза. С появлением Горбачёва наступил момент, когда люди смогли играть любую музыку. И это были броски камней не в культуре джаза, а результат "холодной войны" между Советским Союзом и Америкой, но самое смешное заключается в том, что исконно джазовая культура родилась на африканских полях, а с Африкой на то время у нас было 30 лет дружеских отношений.

- Но в 30-е годы прошлого века Леонид Утёсов исполнял джаз.

- Утёсов тщательно скрывал свой репертуар под лозунгом советской песни. Он её даже не называл джазовой!

- Ты уже упоминала мюзикл "Чикаго", но ты была участницей и другого мюзикла - "We Will Rock you". Расскажи, пожалуйста, об этой работе.

- Эта работа была уникальна тем, что нам посчастливилось пообщаться с членами легендарной группы "Queen", потому что сам Брайан Мэй и Роджер Тейлор приезжали на постановку. Они провели с нами более полутора месяцев, живя в гостинице "Балчуг" в центре Москвы - на Болотной улице и непосредственно принимали участие в постановке. Здесь же - в Москве в Кремле прошёл и огромный гала-концерт на вручении премии ,,MTV", и мы вместе с группой "Queen" там выступали. И было очень приятно петь их арии, когда сами Брайан Мэй и Роджер Тейлор нам аккомпанировали. Это стало большим плюсом в нашем резюме, после чего вышел большой документальный фильм о том, как проходили кастинги в России, где я была претенденткой на главную роль и "сдавала экзамен" перед этими музыкантами!

- Недавно ты подготовила новую программу - "Пугачёва в джазе". Как возникла идея её появления?

- Я не могу сказать, что это - новая идея, просто она пошла по хорошо проторенным дорожкам: сегодня на всех телеканалах и радиостанциях существует очень модное явление, когда люди берут современные песни и перекладывают их в джазовой аранжировке. У нас даже есть большое радио "Джаз", где звучат всемирно-известные хиты более модных певцов, таких как Мадонна, Агилера, - всё, что модно в современном мире. Их танцевальные песни вдруг стали приятными джазово-боссановными балладками. Я подумала: раз в моём титуле есть такая фабула, как "российская королева блюза", то нам необходимо поддерживать российскую культуру - здешнюю, русскоязычную, а так как Пугачёва была, есть и остаётся на протяжении многих лет идолом миллионов, и её мелодии - нестареющие и неподвластны времени, то я и решила сделать такую программу. Однажды в рамках телевизионного проекта "ОСП-студии", который вели Татьяна Лазарева и Михаил Шац, меня представили следующим образом: "А сейчас выступает мегабабочка, "Гурченко XXL", "Пугачёва в джазе" Виктория Пьер-Мари!". Эта идея была подкинута от того образа, который нарисовали мои друзья. Я поняла, что её нужно обрабатывать.

- А сама Алла Борисовна знает о твоём проекте или это для неё пока - сюрприз?

- В настоящее время слухи, скорей всего, уже пошли, но официально в прессе пока тишина, и мы ещё не делали презентацию этого проекта.

- Когда состоится премьера данной программы?

- Сроки немного перенесены на конец мая - начало июня.

- Я знаю, что ты активно гастролируешь по миру и была во многих странах, в том числе, и у нас - в Германии. Чем тебе она запоминалась?

- Она мне запомнилась порядком и педантичностью, о которой все говорили. У меня был жених из Германии - из Гамбурга, поэтому, когда я жила у его родителей, мы взяли машину и обкатали всю Германию. Мы побывали в Дрездене, Берлине, Любеке, в других маленьких городках, а также в баварских замках!

- И последний вопрос: что бы ты могла пожелать себе и нашим читателям, которые будут читать это интервью?

- Нашим читателям я пожелаю оставаться самими собой, не делать ничего того, что сможет оставить позади них тень, потому что наша тень идёт за нами по пятам до конца жизни.

- А что бы ты пожелала себе?

- А себе бы я пожелала, видимо, того же самого, а ещё - не сдаться в этой нелёгкой битве и быть на самом Эвересте звёздного Олимпа!

- Я хочу пожелать тебе новых творческих свершений и удачных выступлений!

- Большое спасибо, Женя!

Беседовал Евгений Кудряц

"Вестник-инфо", июнь 2012-го года

Биография Виктории Пьер-Мари:

Виктория Пьер-Мари родилась 17 апреля 1979 года в Москве. Её родители были врачами: отец - Пьер-Мари Кинг - гражданин Республики Камерун, хирург-гинеколог, кандидат медицинских наук, а мать - русская, Людмила Михайловна Баландина, коренная москвичка, хирург, внучка известного русского художника и ученик Платонова Михаила Александровича Баландина.

В школьные годы Виктория участвует в детском духовом оркестре под управлением Альфреда Гургеновича Григоряна, где играет на самом большом инструменте - тубе. Интересно, что из 30 мальчиков Виктория - единственной девочка в коллективе. Она рано начала гастрольную деятельность, с 15 лет, как бэк-вокалистка известных рок, джаз-блюз музыкантов: Александра Иванова (группа "Рондо"), Александра Монина (группа "Круиз"), Владимира Преснякова и Сергея Пенкина.

В 1994 году становится солисткой модной московской реп-хип-хоп группы "МС Павлов". Через год - солисткой "Moscow bend" Владимира Лебедева, исполняющего диксиленд-музыку 30-40 годов. В этом же году Виктории вручается премия Гран-при на международном джазовом фестивале в Касабланке, за лучший джазовый вокал. За 20 летнюю историю фестиваля Виктория становится первой участницей из России.

В 1996 году на Чемпионате мира по искусствам в Лос-Анджелесе она удостаивается двух золотых медалей, которые ей лично вручает председатель жюри Лайза Минелли.

В этом же году президент Ассоциации джазовых музыкантов Юрий Саульский присваивает Виктории титул Российской королевы блюза.

В 1997 году Виктория становится солисткой оркестра Олега Лундстрема,

В 1999 году она основывает собственный "Пьер-Мари бенд", играющий широкий спектр джаз-рок-блюзовой музыки. В этом же году Виктория получает Первая премию на фестивале "Музыка мира" в Праге.

В 2001 году оканчивает Академию им. Гнесиных по классу "Эстрадно-джазовый вокал", а через два года - Университет культуры, факультет "Режиссура шоу-программ и массовых зрелищ".

В 2002 году становится в качестве солистки участницей мирового мюзикла "Чикаго", вместе с Филлипом Киркоровым, Егором Дружининым, Анастасией Стоцкой, Лолитой Милявской, Аркадием Укупником, где исполняет роль мамы Мортон.

В следующем году оканчивает Институт современного искусства (ИСИ), как артистка музкомедии и речевого жанра.

В 2007 году участвует во всемирно известном мюзикле "We Will Rock you", основанном на хитах легендарной группы "Queen".

В 2008 году оканчивает аспирантуру ИСИ и становится преподавателем высшей школы с учёной степенью кандидата искусствоведения

В 2009 году Виктории за вклад в развитие культуры страны. Министерством культуры России присваивается Орден Кавалера Искусств.

В 2010 году она основывает Бал искусств Российской королевы блюза.

Торжественное открытие и гала-концерт проходят в Атриуме 25 октября. Через год - открывает авторскую "Школу Исполнительских Искусств".

В настоящее время Виктория успешно гастролирует по России и странам мира с программой "Шоу мировых хитов".

Дискография

I Feel Good... - 2005, Россия

What A Diff`rence A Day Mad

It Don`t Mean A Thing

My Favorite Thing

Summertime

When I Fall In Love

Night And Day

You Are The Sunshine Of My Life

For Your Love

The Best

Knocking On Heaven`s Door

Мюзиклы

2002 - "Чикаго" - мама Мортон

2003 - "Упаковка" - начальница

2003 - "Заветная мечта" (детский мюзикл) - Гусеница

2003 - "Призрак ночи" - королева Тьмы

2005 - "We Will Rock You" - Киллер Квин

Фильмография

"Чикаго" - озвучила роль мамы Мортон в российской версии американского кинофильма

"Моя прекрасная няня" (телесериал) - вероятная мать Вики

Заранее признателен!
viperson.ru

Док. 651231
Перв. публик.: 05.06.12
Последн. ред.: 09.11.12
Число обращений: 0

  • Пенкин Сергей Михайлович
  • Пресняков Владимир Владимирович
  • Пугачева Алла Борисовна
  • Шахназаров Карен Георгиевич
  • Гурченко Людмила Марковна
  • Лазарева Татьяна Семеновна
  • Шац Михаил Григорьевич
  • Кудряц Евгений Витальевич
  • Пьер-Мари Виктория

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``